Лента новостей

Россия

1187
11

Пациент всегда прав: как Минздрав спросит народ за медицину

Показатель удовлетворённости выведет больницы на чистую воду?
ForPost - Новости : Пациент всегда прав: как Минздрав спросит народ за медицину
Минздрав оценит удовлетворённость пациентов медицинской помощью
Фото: freepik.com

Минздрав РФ запустил пилотный проект, который должен избавить медучреждения от длинных очередей и равнодушных врачей. Речь идёт о новой методике оценки удовлетворённости населения медицинской помощью.

Но поможет ли анкета решить проблемы врачей и пациентов?

Было/станет

Согласно результатам исследования «Актуальные проблемы российского здравоохранения в 2021 г.», проведённого Всероссийским союзом пациентов и центром «Социальная механика», в прошлом году каждый второй опрошенный пациент был не удовлетворён медицинской помощью по ОМС. 

По их мнению, плохо обстоят дела с доступностью высокотехнологичной медицинской помощи (41,5%), льготных лекарств (40,4%), качеством стационарного лечения (38,5%), оперативностью и качеством работы «неотложек» (36,4%), отношением медперсонала к больным (35,5%), доступностью медико-социальной реабилитации (29,8%).

Самые критичные показатели — у поликлиник по месту жительства: 30% опрошенных оценили их крайне низко (1 балл), 22% — на 2 балла, 31% поставил «тройку».

Специалисты онлайн-приёмной «Линия Помощи» хорошо помнят историю жительницы Кемерова, 17-летнего сына которой в прошлом году чуть не отправили на тот свет.  

Подросток жаловался на боли в области правого подреберья, и ему без запинок удалили желчный пузырь. Но на четвёртый день после операции мальчику стало хуже, от боли он не мог ни ходить, ни спать. Врачи же говорили, чтобы он двигался как можно больше, называли лентяем. Мать забрала сына из больницы еле живым.

В тот же день она обратилась в другую больницу, где у юноши диагностировали желчный перитонит. В срочном порядке провели лапаротомию, ревизию, санацию, дренирование желчных протоков. Подростку предстоит длительное восстановление.

Чиновники от здравоохранения уверены: такие истории останутся в прошлом, как только будет налажена обратная связь с населением. Для этого Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ разработал новую методику оценки удовлетворённости медицинской помощью.

Эта методика — реакция на декабрьское поручение президента Владимира Путина включить в нацпроект «Здравоохранение» именно этот целевой показатель.

Читайте по теме: Медицина Севастополя в 2021 году: работа на пределе

В чём новизна?

Как сообщила директор НИИ Ольга Кобякова, параметр будет определяться через оценку соответствия системы здравоохранения ожиданиям пациентов.

«К факторам, влияющим на уровень показателя удовлетворённости людей медицинской помощью, относятся пол, возраст, срок получения медицинской помощи, отношение персонала, состояние инфраструктуры и др.», — написала Кобякова в своём телеграм-канале.

Она также пояснила, что задействован метод телефонного опроса, его длительность — около 15 минут. Главный вопрос анкеты — насколько в целом человек удовлетворён медицинской помощью. Остальные вопросы нужны для выявления проблем и разработки рекомендаций по их устранению. 

Методика уже апробирована в Удмуртии, Белгородской и Липецкой областях, запущена в Тульской. Кобякова добавила, что проверка на практике прошла успешно.

Заслуженный врач РФ Альберт Алдаров считает, что севастопольцы тоже могут стать участниками пилотного проекта, и с их помощью власти города направят все силы на решение чётко обозначенных проблем.

«Пилотный проект утверждён приказом Минздрава РФ. Севастополь может стать его участником. Для этого администрация города должна написать ходатайство в Минздрав РФ о включении Севастополя в пилотный проект», — объяснил ForPost Алдаров.

Читайте по теме: Скинемся по трёшке: почему россияне не доверяют врачам

Обратная сторона

Проект Минздрава РФ нужный, главное, чтобы вся работа не пошла насмарку, считает гендиректор Медицинского центра иммунокоррекции им. Ходановой Людмила Лапа.

«Результаты исследования могут скорректировать ради хорошей отчётности, а работу над ошибками провести формально», — поделилась с ForPost сомнениями Лапа.

По её мнению, сначала следует чётко регламентировать сроки проведения плановых операций и медосмотров, а затем уже налаживать обратную связь с населением.

«В пандемии мы часто сталкивались с задержками. Человеку нужна операция на глаза, у него идёт отслойка сетчатки, ждать нельзя, а ему говорят: «У нас ковид, приходите через год». Человек через год в критическом состоянии попадает к врачу. Время упущено, виновные не наказаны», — привела пример медик.

Ещё одно слабое звено — платные услуги в муниципальных больницах и поликлиниках.

«Людям назначено обследование, они приходят в больницу, а им говорят: «Вы не записаны». И это странно: у человека есть направление, но его нет в списках. Однако в них есть люди, которые платно проходят процедуру. Что мы можем с вами контролировать в текущей ситуации? Хочешь быстро — плати деньги», — рассказала собеседница ForPost.

Врачи не сомневаются: обратная связь — важный инструмент. Однако, судя по комментариям к посту Кобяковой, вопрос оценки удовлетворённости пациентов очень неоднозначный.

«Пока на пациента 15 минут на приём и 350 р. подушевой норматив, показатель по удовлетворённости будет плохой», — пишет один из комментаторов. «Тут нет линейной зависимости. Если будет 30 и 750, показатель не станет в два раза выше», — возражает Кобякова.

«Опрос нужен. Первое: выявить проблемные точки в обслуживании. Второе: отслеживать динамику изменений. Третье: как инструмент для управления качеством. Вопрос не сколько времени на пациента, а как врач, медсестра относятся к пациенту: внимание, стремление понять и решить проблему. Много фактов из-за отсутствия контроля качества — формализма и прямого игнорирования пациентов», — уверен ещё один комментатор.

В обсуждениях также написали, что очень ждут первичных результатов. Кобякова в свою очередь уверила, что «измерять» будут все регионы.

«Не думаю, что в текущей редакции проект будет информативным. Хочется же не только наладить обратную связь, а сделать так, чтобы больного в максимально сжатые сроки по направлению принимали врачи. Эту проблему нужно решать как можно скорее», — резюмировала Лапа.

Читайте также: Севастополь оказался самым психически здоровым регионом страны

Роберт Вочовский

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (11)

Аватар пользователя Вентура
постов:
3632
Вентура (Севастополь)
- 14/06/2022 в 17:40

Пациент всегда прав: как Минздрав спросит народ за медицину

Я лично считаю, что народ должен спрашивать Минздрав за медицину, потому как именно НАРОД является работодателем для медицины.

Аватар пользователя Вентура
постов:
3632
Вентура (Севастополь)
- 14/06/2022 в 17:46

Эта методика — реакция на декабрьское поручение президента Владимира Путина включить в нацпроект «Здравоохранение» именно этот целевой показатель.

Что-бы не делать - лишь-бы ничего не делать. Никак не можем без громких слов.  От этих "нацпроектов" Севастополь уже стонет.

Аватар пользователя Вентура
постов:
3632
Вентура (Севастополь)
- 14/06/2022 в 17:59

Ещё одно слабое звено — платные услуги в муниципальных больницах и поликлиниках.

Это звено - результат недофинансирования медицины в одной из богатейших стран мира. В то время, когда государственные деньги разворовываются, рекой уходят из страны или бездарно закапываются в землю 

А также как и частная медицина - от безнадеги больных получить необходимую, уже в скрытой форме проплаченную  налогоплательщиком государственную медицинскую помощь.

Аватар пользователя against everibody
постов:
1989
against everibody (Назарет)
- 14/06/2022 в 18:10

Мое мнение-медицины уже нет.И даже в платных клиниках-сплошная халтура,даже "от" кандидатов наук.В роддоме с момента открытия помывки не было.После ремонтов все разваливается. Дорогущие приборы приводят в негодность.Некоторых приземляют- посидеть.А медицинский караван движется вперед с отрицательным ростом,несмотря на "потери бойцов".Сейчас прослеживается новая тенденция-увольнять местных,ну или переводить с руководящих должностей пониже,а на смену приезжают крупные специалисты в области "пестика и тычинки".А следом-соратники по профессии.И все больше "с материка",т.е. из Масквы.От большой любви к профессии,очевидно.Страшно то,что тебя законовалят за твои-же деньги.На проклятом западе за доказанную медицинскую ошибку увольнение с волчьим билетом и лишение всех лицензий и дипломов.Ой,не зря некоторые наши "сограждане" лечатся в США,Германии,Израиле. Ой не зря.

Аватар пользователя Врать хватит
постов:
1044
Врать хватит (Владивосток)
- 14/06/2022 в 18:38

Тех, кто это организовал и допустил, судить будут? Или будут делать вид, что ничего "не было" и ждать, что всё забудется? (

«В пандемии мы часто сталкивались с задержками. Человеку нужна операция на глаза, у него идёт отслойка сетчатки, ждать нельзя, а ему говорят: «У нас ковид, приходите через год». Человек через год в критическом состоянии попадает к врачу. Время упущено, виновные не наказаны»

Аватар пользователя мерцание
постов:
4667
мерцание (У самого лучшего моря)
- 14/06/2022 в 19:15

Что-то из области 20 миллионов рабочих мест за пару лет.В сообществе где всё прогнило косметические меры не помогут.У всякого минздрава как и у всякой рыбы есть своя голова.Много ли врачей осталось с человеческими глазами?У многих сердца такие,что через глаза воняют.Нужна коренная перестройка,но на это то-же нужны мозги и сердце.Большая редкость в эпоху Содома.У Вадима Шегалова был репортаж про ничтожество в халате белом врачебном и эмблемой сатанистов на груди.Прикрытие у него,"доктора" этого было на весьма высоком уровне.И здесь будут сплошные приписки,отписки и подтасовки.Нужна коренная реформа под контролем двух десятков известных личностей которые доказали свою честность во время баранобесия.

Аватар пользователя Zvonaryova.pol
постов:
3169
Zvonaryova.pol (севастополь)
- 14/06/2022 в 20:35

Медики стали больше хамить, и меньше обращать внимание на пациента. Например в онкологии: талон на время приема не совпадает на час, а то и больше, доктор все время куда-то уходит, наверное устает от пациентов, к ним в кабинет постоянно ходят мед персонал, и еще одна новость, если ты пришел платно, теперь в онкологии есть отдельное окошко, то человек по времени не попадает, а принимают платника. Им постоянно звонят на телефоны и они отвечают во время приема, звонят пациенты, знакомые и они с ними разговаривают, а пациент ждет. По - поводу осмотра это вообще отдельная тема. Ровно три минуты провела в кабинете, засекала, врач даже неудосужился полистать карточку, зачем пришла, даже неосмотрел, как положено, а после того как узнал диагноз со слов пациента, сказал: " все хорошо, прийдете через пол года". Ни анализа, ни обследования - ничего. Все вы свободны. По сравнению с 15-м, 16-м и 17-годом, хочу сказать, что медицина в онкологии отвратительная стала. Не мудрено, что мой город на первом месте по смертности от онкологии.

Аватар пользователя Игорь Буркальцев
постов:
1315
Игорь Буркальцев (Севастополь)
- 15/06/2022 в 6:47

Пациент всегда прав.Пока жив...

Аватар пользователя язасправедливость
постов:
1356
язасправедливость (Севастополь)
- 15/06/2022 в 11:53

 

Пациент всегда прав.Пока жив...

 Если останется жив и здоров после такой медицины. Врагу не пожелаю столкнуться с нашей медициной.  Это такое испытание, после которого не факт, что можно выжить и остаться здоровым. По моему, севастопольская медицина забыла частичку НЕ в своём девизе - Не навреди, оставив только  одно слово - НАВРЕДИ. Пр иэтом, чем больше, тем лучше. Может нас просто целенаправленно зачищают, не жижей, так руками безграмотных и равнодушных медиков?

Друзья, подскажите пожалуйста фамилию хорошего терапевта в поликлинике первой горбольнице? Не ходите к Горчаковой. Она назначает пилюли из рекламы по телевизору и консультирует ровно 1-2 минуты. Зато на тумбочке в кабинете прямо при входе стоят чай-кофе-потанцуем. Заходишь и сразу понимаешь - ей не до твоего здоровья...

Аватар пользователя мерцание
постов:
4667
мерцание (У самого лучшего моря)
- 15/06/2022 в 12:36

"Может нас просто целенаправленно зачищают, не жижей, так руками безграмотных и равнодушных медиков"......Как по мне, всё именно так.Есть давно отработанные технологии управления психологией масс,ну а с отдельными отраслями тем более всё отработано.Образование медицинское начали отуплять ещё в 80-х,а успехи "работы с душами" ещё более наглядны.У меня друг глядя на весь этот бред как только появилась возможность заняться частной практикой ушёл из поликлиники и открыл частный кабинет в одном из курортных городов России,но и это стали душить через пакости чиновников и в итоге он ушёл работать в скорую помощь где нет воздействия усиленно культивируемого свинства.Через пятую колонну благодаря полезным идиотам и откровенным мерзавцам и уменьшается ежегодно численность населения на всем известные цифры.Без всякой войны.Тихо и не заметно.

Аватар пользователя язасправедливость
постов:
1356
язасправедливость (Севастополь)
- 15/06/2022 в 14:00

 

Медики стали больше хамить, и меньше обращать внимание на пациента. Например в онкологии: талон на время приема не совпадает на час, а то и больше, доктор все время куда-то уходит, наверное устает от пациентов, к ним в кабинет постоянно ходят мед персонал, и еще одна новость, если ты пришел платно, теперь в онкологии есть отдельное окошко, то человек по времени не попадает, а принимают платника. Им постоянно звонят на телефоны и они отвечают во время приема, звонят пациенты, знакомые и они с ними разговаривают, а пациент ждет. По - поводу осмотра это вообще отдельная тема. Ровно три минуты провела в кабинете, засекала, врач даже неудосужился полистать карточку, зачем пришла, даже неосмотрел, как положено, а после того как узнал диагноз со слов пациента, сказал: " все хорошо, прийдете через пол года". Ни анализа, ни обследования - ничего. Все вы свободны. По сравнению с 15-м, 16-м и 17-годом, хочу сказать, что медицина в онкологии отвратительная стала. Не мудрено, что мой город на первом месте по смертности от онкологии.

 Так в каждой в поликлинике. Фамилии хороших врачей врачей передаются из уст в уста. А то, что творится в онкологии без слёз от онко больных слушать невозможно.

Вероятно по причине того, что "

Что значит слово врач в буквальном переводе?

В древности оно означало: «тот, кто лечит заговорами». Придя к больному, такой ведун «врал» над ним какие-то волшебные слова-заклинания, что-то такое «баял». Потому он и получал титул «врача», или «балия» — «бахаря». Оба эти слова значили одно: «бормотун»."

Что общего между словами врач и врать?

прямой связи между словами нет. Слово «врач» действительно является производным от глагола «врать», в его самом изначальном смысле: а именно, «говорить, ворожить»! Лечение недугов всегда в старину сопровождалось заклинанием. Например, боль обычно заговаривали.

из 21 века мы вернулись в средневековье.

Кто же лечил жителя средневековой Европы? Врачи (они же physici) прошли огромный путь трансформации и профессионального становления. В большинстве своём публика довольствовалась советами и действиями недоучек из монастырей или сельских знахарей.

Наверное поэтому и собирают несчастные родители деньги на лечение больных детей за границей(( с помощью телевидения. Хотя любой из российских миллиардеров моги бы вылечить всех российских детей.  Но они же думают, что вечно будут здоровыми и живыми?

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Предателей не любит никто — Владимир Машков о покинувших Россию артистах

Актёр высказался об «отмене» русской культуры на Западе и «белых» списках деятелей культуры.
19:13
4203
22

В руководстве Херсонеса заявили о диссонансе античности и строений XIX века

Сооружённое в XXI веке, вероятно, считается гармоничным.
17:11
1966
17

Крымчане слишком расслаблены — военный эксперт

Населению и властям региона нужно быть готовыми к возможным атакам.
15:22
4253
19

ТОП 5