С одной стороны, не вызывает сомнений, что горы Аскети и Спилия, возвышающиеся над Балаклавской бухтой, представляют собой интересный объект для гостей Севастополя. Да, мы же хотим развивать город как туристический, рекреационный регион.
«Но, увы, пока это не развитие, а только использование того, что дает природа. Так давайте хотя бы рационально это использовать!» – с горечью резюмируют научные сотрудники лаборатории фиторесурсов института морских биологических исследований, с которыми программа «Открытый вопрос» выбралась в горы.
Любители покорять сложные участки на мотоциклах и внедорожниках не выбирают уже существующие грунтовые дороги, а прокладывают маршруты сами, исполосовав все склоны В чем опасность?
«Эти новые дороги будет выбирать вода, ливневые потоки, и склоны будут размываться, пойдет оврагообразование, мы утратим ландшафт», – предупреждает член севастопольского отделения «Русского ботанического общества» Елена Чернышева.
Сейчас в Интернете не составит труда найти видео штурмующих подъем к Южному форту. По словам старшего научного сотрудника ИМБИ Владимира Александрова, пешеходные тропы буквально превратились в трассу:
«К сожалению, те редкие сообщества и виды, которые здесь когда-то обитали и занесены в Красную Книгу, исчезают из-за того, что такой большой поток авто- и мототранспорта».
Чтобы в этих местах не пришлось преодолевать серьезные проблемы, связанные с пресловутым антропогенным фактором, необходимо уже сейчас задуматься над тем, как сохранить горы Аскети и Спилия в Балаклаве от человека «неразумного». Но, к сожалению, мнение ученых спрашивают, когда нужно уже диагностировать проблему, а не предупреждать о ней. Законодательство предусматривает возможность создания перспективных ООПТ регионального значения, в список которых и может войти гора Аскети-Спилия. Но это в будущем. Только каким оно будет?
Обсуждение (18)
Особо продвинутые лихачи съезжали на мотоциклах прямо на Ближний пляж, оставив после себя колеи на горе.
То "варяги", то байкеры. Спасётся ли город лт этих напастей?
Не нужно никаких народных восстаний. Нужно 1 простое решение:
Издать закон (если это в полномочиях Севастополя, а если нет , то Дбелику не протирать штаны, а внести в ГД), внедряющий:
а) Обязанность пунткта проката вешать на свои мотоциклы, ГОСНОМЕРА и/или с обоих боков и сверху бензобака индентификационные таблицы размера не менее 100*100 мм - с указанием номера мотоцикла и реквизитов пункта проката.
б) штрафы пунктов проката на сумму от 20 000 рублей, если их мотоцикл будет замечен (с фотофиксацией опозновательных знаков) на утвержденных туристических маршрутах, где запрещен проезд мотоциклов, пешеходных зонах, пляжах и т.п.
в) разрешить гражданам РФ производить конфискацию мотоциклов без госномеров опозновательных знаков на утвержденных туристических маршрутах, где запрещен проезд мотоциклов, пешеходных зонах, пляжах, с видеофиксацией процесса и 2-мя свидетелями. Установить награду за сдачу такого конфискованого мотоцикла у полномоченный орган в рамере 20 000 рублей. Возврат такого мотоцикла полсе уплаты штрафа в 50 000 рублей.
Я лекго соберу 7-10 крепких, неравнодушных любителей пешеходного туризма для дежурства, хотя бы на Большой туристической тропе Севастополя, где висят указатели о запрете проезда мотоциклов, машин. Очистим тропу, заодно и денег заработаем
Статья весьма актуальная. Относимся к природе как варвары. Ради удовольствия весьма ограниченного круга лиц носящихся на мотоциклах изуродовали горный склон. Где наши природоохранные организации? На каких правах эксплуатируется эта территория? На какой период передана эта территория? Как компесируется наносимый урон? Если это мотоклуб, извольте на общих основаниях брать в аренду землю с целевым назначением, с оплатой аренды согласно статуса и выделенной площади и тогда экономика расставит все по своим местам, мигом сделав это развлечение менее популяным.
Заточенных железных штырей повбивать на всех их трассах, после наезда на который покупка новой покрышки, и транспортировка на своем горбу мотоцикла с разорванными колесами.
https://youtu.be/3qbGuwnm3Vw
Тема актуальна. Балаклаву надо беречь. У этих "гонщиков" должны быть утверждённые маршруты. Но правительство этим заниматься не будет, мелковато. пилить нечего. Вся надежда на общественность
to FlyFish:
Нельзя, так как за эти штыри может зацепиться или распороть ногу любой турист. Тут просто нужно нашим властям издать соответствующий закон и следить за его исполнением
Устанавливать штыри там, где человеку на него не наступить например в колее клесной. Пара сотен пробитых колес решат вопрос - туда в следующий раз ехать не надо.
Эта проблема касается не только окресностей Балаклавы. Гоняют по всем лесам и яйлам. Нужен закон запрещающий въезд в леса на мотоциклах и квадроциклах.
В районе второго кардона около двух лет назад, порвал два колеса в хлам, вот на подобных штырях. А ехали по работе _ геодезия. Я бы этим разбрасывателям штырей позабивал бы их им в голову, попадись они. Д.Б.!
Зато гео (земля) от ваших действий не пострадала... как в землю всякую хрень (датчики) тыкать так ничего, а как вам колеса порвали - сразу дебилы... это вам ответка прилитела... за землю...))))
Как дети малые... кто его соблюдать будет? Ограничивающие движения спецсредства на дорогах не предназначенных для движения транспорта - и есть законные методы.
ага забором всё обнесите.мотоциклы им помешали.а от пеших туристов горы мусора-не мешают?и так фиг куда проедешь или пройдёшь-везде запреты.статейка заказная-присмотрел себе кусочек земельки кто то.да и умников со штырями-с конфискацией мото техники-правильно сказали выше в коментарии себе забейте.дачи в Ласпи не мешают?? застройка парков?? Вязовая роща?? мало примеров?? на клумбах машины?? уже на шашлык сходить некуда...
Любые действенные методы оправданны. На тропе куча табличек запрещающих авто-мото... всем плевать. Поэтому ограничительные спецсредства (шипы) надо устанавлевать на законных основаниях. Предкпреждающие знаки соответственно.
to Бабкины кеды: соглашусь только, что следующий сюжет можно делать про Фиолент с мусорными свалками и несчастными фисташками. Там тоже варвары. Но мусор убрать можно, а овраги не уберешь.
Но судя по некоторым комментариям, не доросли ещё мотолюбители до ответственного отношения к природе Крыма.
Туристы ходят полюбоваться на природу, и не оставляют после себя практически
ни бумажки, потому что берут с собой минимум, А главное - потому что обожают природу Крыма. А горы мусора как раз от любителей шашлыка и прочих пикников.
Мотоциклы. квадроциклы и джипы превратились в проклятие Крыма. Уродуют заповедные, когда-то дикие, нетронутые уголки. Зеленый покров на горах очень хрупкий, почти как в тундре. Пара десятковк колес проехали - потом колея зарастает годами. А их ездят уже тысячи! Примеров полно. Нужен полный запрет для любого транспорта на такие территории.
Ему про Фому, а он про Ерёму, или дурак или стрелочник.
Самое забавное, что ночные волки за установку палатки на Госфорте собирали "экологический сбор", да и в их шоу прослеживалась экологическая тематика, видимо мало земли Севастополь мотоциклистам выделил для "природоохранной деятельности".
Добираются кстати до этих мест мотоциклисты по автомобильным дорогам, по строительной улице например, на сколько я понимаю это нарушение закона, мотоциклы должны транспортироваться до места проведения экологической катастрофы
то есть ГИБДД должно работать.
Продолжение слеует:
https://sevastopol.su/news/zastroit-dachami-okrestnosti-chembalo-v-sevastopole-ne-dadut
15.12.2020