Аналитическая компания NTech выяснила, как россияне будут реагировать на резкий рост цен на продукты. Как сообщает ТАСС, в ходе опроса, в котором участвовали более 2,4 тысячи домохозяйств России, выяснилось, от каких товаров российские семьи готовы отказаться в первую очередь.
В первую очередь россияне начнут исключать из списка покупок фрукты и овощи, морепродукты и напитки. При резком росте цен, по оценкам аналитиков, общая доля этих продуктов на полках магазинов рискует сократиться на 16%, а продуктовая промышленность в целом может «затормозиться» на 5%.
Особенно эксперты в этом плане выделяют тропические и экзотические фрукты — их продажи сократятся почти на половину. Россияне также могут начать массово отказываться от мясных фаршей и морепродуктов.
Однако от трёх категорий товаров россияне не готовы отказываться ни в коем случае. Даже при росте цен спрос на них только увеличится. Такими тремя столпами, на которых стоят российские домохозяйства, оказались бакалейные товары, яйца и молочная продукция. Особенно важными для потребительской корзины оказались макароны, сахар и «крабовые палочки».
Ранее стало известно, что в России впервые за семь лет выросло количество людей, у которых зарплата ниже минимального уровня.