История с возрастом сосны Палласа в Ялте получила неожиданное и разочаровывающее продолжение. Выяснилось, что преждевременные выводы учёных о возрасте дерева оказались ошибочными. Подробнее об инциденте с расчётами и реальном возрасте сосны рассказали в пресс-службе ФГБУ «Заповедный Крым».
Как ForPost рассказывал ранее, сотрудники Ялтинского горно-лесного заповедника совместно с учёными Никитского ботанического сада пересчитали возраст старейшей в Крыму сосны Палласа. Дереву, которому, как принято было считать, около 600 лет, насчитали более полутора тысяч лет.
Не удивительно, что такая цифра многих удивила, ведь обычный срок жизни этого вида варьируется в пределах 600 лет. Поэтому данные ещё раз перепроверили. По уточнённой информации, которой поделилась пресс-служба «Заповедного Крыма», учёные «промахнулись» почти на тысячелетие.
«Предварительное заключение, выдвинутое учёными НБС, оказалось преждевременным и ошибочным. По результатам последующих, дополнительных проверок (в том числе лабораторных) был установлен реальный возраст сосны», — сообщили в пресс-службе учреждения.
Сейчас возраст одной из достопримечательностей Ялтинского заповедника оценивают в 616 лет. Данные о размерах сосны оказались достоверными, и изменения не претерпели. Так, окружность ствола дерева составляет 6 метров, а диаметр — 186 см.
Читайте по теме: Крымчане просят сделать памятником природы 200-летнюю шелковицу
Как бы там ни было, доживать до солидного возраста крымским деревьям с каждым годом становится всё сложнее. И причина не только в глобальном ухудшении экологии, но и в бедах менее значимых. Так, плодовые деревья ежегодно атакуют прожорливые американские бабочки. А южнобережные пальмы целыми аллеями погибают из-за других вредных насекомых. Недавно ялтинские озеленители разработали индивидуальные «прививочные карты» для спасения разных видов деревьев. О результатах этих мероприятий пока не сообщали.
Елена Фокина
Обсуждение (1)
Судя по факту, современные "учёные" живут не учением, а надеждами! Место им в каком-либо метиоцентре прогнозов погоды, никогда и ни за что не отвечающего и не дающего ничего, кроме надежды.