Севастополь

Нужно ли Севастополю вооружаться шумомерами вслед за Москвой

И работает ли «закон о тишине» сейчас.

Нужно ли Севастополю вооружаться шумомерами вслед за Москвой
Фото:
Алексей Лохвицкий

В конце сентября Московская городская дума приняла закон, благодаря которому не терпящие шума горожане получат новый инструмент борьбы с беспокойными соседями. Эта новость заставила вспомнить о законе, принятом в Севастополе в 2021 году и получившем название «закона о тишине».

А у нас

Принятый 27 сентября законопроект «О внесении изменений в статью 16.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» был внесен в Мосгордуму мэром Москвы Сергеем Собяниным. После вступления закона в силу шуметь будет опасно не только с 23 часов до 7 утра, как было ранее: теперь уровень производимого соседями шума можно будет замерить с 19:00 до 23.00, с 7.00 до 9.00 и с 13:00 до 15:00 (в столице это время – «тихий час»). Для этого по вашему сигналу к вам должны приехать специально обученные люди с шумомерами.

Функция измерения уровня шума в столице возлагается на сотрудников Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). Эта действующая в Москве структура и сейчас наделена множеством полномочий – контролем за соблюдением правил благоустройства территорий, содержанием зданий и стройплощадок, техническим состоянием самоходных машин и прочих видов техники, включая аттракционы, оформлением разрешений на проведение земляных работ и установку временных ограждений и пр. И вряд ли ее сотрудников обрадует расширение круга обязанностей. Но хотя бы от части неприятностей, которыми оборачивается попытка вмешаться в соседские конфликты, они будут избавлены: шумомеры выдадут объективную информацию об уровне шума, с которыми не очень-то поспоришь.

Подчеркнем: с 23.00 до 7.00 следить за соблюдением тишины в столице по-прежнему будут полицейские. У них шумомеров нет: в крайних случаях экспертизу приходится заказывать в Роспотребнадзоре, а это, говорят, дело не быстрое. Зато поводы вмешаться у полиции, как правило, более очевидные: законопослушные и трезвые граждане шуметь с 23 до 7 часов отваживаются редко.

Севастопольский закон № 654-ЗС "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории города Севастополя" принимался трудно: после состоявшегося в марте 2021 года первого чтения последовала долгая пауза, в течение которой документ дорабатывался с учетом многочисленных замечаний. Ко второму чтению законопроект «созрел» лишь в середине июля того же года. При этом одна из его разработчиков Елена Глотова не скрывала, что ряд внесенных поправок ее не устраивают. Например, из текста закона исчез запрет даже днем шуметь в воскресенье: как отмечали инициаторы этой поправки, для многих горожан выходные – единственная возможность заняться ремонтом или еще какими-то производящими шум работами.

Сейчас, напомним, шуметь в Севастополе запрещается в будние дни – с 22.00 до 07.00 и с 13.00 до 15.00 (этот промежуток также отводится под «тихий час»). В выходные дни запрет действует с 23.00 до 09.00 и с 13.00 до 15.00. Дополнительные ограничения предусмотрены на случай проведения в многоквартирных домах строительных или ремонтных работ: в будние дни их следует прекращать не позднее 20.00 и возобновлять не ранее 9.00, в выходные – не позднее 19.00 и не ранее 10.00. Плюс «тихий час» с 13.00 до 15.00 вне зависимости от дня недели. Штраф для граждан-нарушителей составляет от 500 до 2000 рублей.

Главное, что он есть

Все эти требования, как и в Москве, распространяются на жителей многоквартирных домов, но не садоводческих товариществ. Эта несправедливость, по мнению жителей многочисленных севастопольских СНТ, породила законопроект о внесении в закон о тишине изменений, о которых рассказывала ForPost. Политика. Однако в декабре 2022 года изменения поддержаны Заксобранием не были. Не в последнюю очередь и потому, что в нем опять возник круглосуточный запрет на земляные и строительные работы в  воскресенье и в нерабочие праздничные дни.

«Этот закон придуман в кабинете и никакого отношения к реальной жизни не имеет», — сказал при рассмотрении законопроекта депутат Вячеслав Горелов.

Он же высказал мнение о необходимости провести мониторинг правоприменительной практики, чтобы посмотреть – работает ли закон и если нет, то почему.

Напомним: в Севастополе сигналы о нарушениях тишины фиксирует полиция. Она же прибывает на место и регистрирует нарушение, после чего передает информацию департаменту внутренней политики (?) правительства Севастополя. Непосредственно протоколы составляют и передают мировым судьям сотрудники этого департамента.

Эта странноватая система также вызывала в свое время немало скептических оценок. Так можно ли говорить, что закон работает?

Глава юридического управления Заксобрания Севастополя Елена Близнюк, к которой мы обратились за комментариями, считает, что работает. По ее словам, это подтверждается как практикой работы мировых судей, которые принимают решения на основании составленных департаментом внутренней политики протоколов, так и снижением числа жалоб, поступающих в Заксобрание.

«Этот закон нужен уже для того, чтобы люди знали о его существовании и принимали во внимание, что они не одни в этом мире - вокруг живут люди, с интересами которых нужно считаться. Об этом говорили, принимая закон, и депутаты», - напоминает Елена Близнюк.

В некоторых конфликтных ситуациях достаточно бывает простого упоминания о существовании такого закона, - подчеркивает она. Подтвердил резкое снижение количества жалоб на шум и глава комитета Заксобрания по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов. По крайней мере, в комитет городского хозяйства, по его словам, после принятия закона как устные, так и письменные жалобы на нарушение тишины и покоя перестали поступать вообще.

Другой наш источник считает, что закон о тишине – не единственная причина такого благодушия. На снижение уровня шума, считает он, серьезно повлияла и вся сегодняшняя ситуация – от закрытия некоторых ресторанов и «наливаек» до элементарного опасения шуметь в городе, живущем в условиях желтого уровня террористической опасности. Тем не менее, согласно информации УМВД, в 2022 году жалобы на нарушение тишины и покоя фиксировались в выходные и нерабочие праздничные дни 480 раз. У департамента внутренней политики данные несколько иные: за год материалы о правонарушениях поступали сюда 517 раз.

Ну а что же с шумомерами – стоит ли Севастополю перенять этот столичный опыт? Елена Близнюк к этой идее относится осторожно. И в первую очередь – потому, что и опыта-то еще никакого нет.

«Сначала нужно посмотреть, как это будет работать в Москве», - считает она.

Аналогичным образом отнесся к этой идее и Вячеслав Камзолов.

«Если это будет положительный опыт, возможно, мы такие изменения и рассмотрим», - говорит он.

И добавляет: это еще и вопрос бюджета, поскольку приобретение шумомеров потребует определенных затрат. И тут Москва находится в гораздо более выигрышном положении.

Третий наш источник уверен - принятая в столице поправка лишь увеличит число конфликтов между соседями. И на руку она в первую очередь склочникам, которые готовы третировать соседей даже за плач ребенка. В его словах, как нам представляется, есть резон. Допустимый уровень шума регулируется СанПиН и един для всей страны. В дневное время норма составляет всего 40 децибел - это звук обычного человеческого голоса. То есть поводов придраться к соседям при желании будет немало. И миру между ними это вряд ли поспособствует.

Предвидя реакцию наших читателей, жаждущих добиться тишины любыми возможными способами, сообщаем: принятый в столице закон в любом случае не избавит граждан от шума из-за ведущегося по соседству строительства или дорожного ремонта. Не коснется он и жителей частного сектора: там следить за порядком, как и прежде, будут исключительно участковые.

Ольга Смирнова

4622
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (23)

Profile picture for user Patriot1.
4620

Трескотни мопедистов по ночам не слышно? Без шумомера никак порядок навести нельзя?

Profile picture for user Борей
249

Если чем то Севастополю и нужно вооружаться то дополнительно  системами пво тк атакамсы на Украину уже приехали, а турусы на подходе.  

Profile picture for user Voice of soul
246

Многие граждане, живущие по соседству,очень удивляются,что они шумят(громкая музыка,телевизор работающий всю ночь и т.д) Но как только им отвечают тем же сильно обижаются! Поговорка:с волками жить-по волчьи выть в жизненной ситуации иногда помогает. 

Profile picture for user Oberon
6370

 

Если чем то Севастополю и нужно вооружаться то дополнительно  системами пво тк атакамсы на Украину уже приехали, а турусы на подходе.  

 уважаемый самый главный генщтаб! т.к. на страницах интернет-издания появилась информация о приезде на украину рокет атакамас и скором приезде рокет трусы турусы, прошу передать, во временное пользование, дополнительно 100 102 системы пво (ещё две - возле моего подъезда, слева и справа) в наш город. число. подпись.

а то сами там, без подсказок диванных стратегов, и не разберутся ведь?))))

Profile picture for user Sana0206
664

Закон работает выборочно,только к законопослушным гражданам.

А есть категории ,которым наплевать на закон и он на них не действует:ёперо-балетный клистир,новый шоу-Херсонес. Работы ведутся круглосуточно и вызов полиции и составление протокола  этим работникам до одного места.

К чему эта статья???

Profile picture for user ulogin_google_114778111397730260036
58

Какой интересно умник придумал не шуметь с 23:00 в выходные, если к примеру, нормальные дети обычно ложатся спать с 21:30 в любой день. Да и дети тут в общем не главное. Кто не хочет нормально спокойно отдохнуть после работы/учёбы/отдыха дома в тишине. А не с барабанщиками по соседству, как у меня, к примеру... Это полный писец, если честно 

Profile picture for user Serhio Alonso
215

Проект федерального закона "О тишине" затерялся где-то в недрах госдумы. Единого понимания проблемы на общероссийском уровне нет, в каждом регионе свои требования к тишине. Наказание за правонарушение должно быть не максимально жестким, а максимально неизбежным. Закон, как и многие, принят для галочки. Доказательства его нарушения зачастую ложатся на плечи граждан. Штраф, считаю, должен быть гибким. Первое нарушение - предупреждение, второе - 5000 р, третье - 25000 и т.д., нет денег на штраф, принудительные работы. По-другому порядка не добиться. 

Profile picture for user Serggio
21698

для этого по вашему сигналу к вам должны приехать специально обученные люди с шумомерами.

А как быть ночью с мотоциклистами и "дискотеками на колёсах", после проезда которых стёкла дрожат? Или когда спецтехника уборочная в 3 часа ночи приезжает листья собирать и ревёт, как самолёт? Кого вызывать? Есть "специально обученные люди", которых можно по ночам на дорогах поставить?

Profile picture for user Пять пятерок
2652

В 2021 приняли закон и не прописали подробно, как его выполнять. Полиция ночью занята, едет или идет на вызов часами: у тебя ночь и следующий день испорчены, а у полиции на следующий день после ночной смены законные сон и отдых. Рассчитывать на полицию - тупить и терять время. Для чего ЗС такие законы и для чего нам такое ЗС? Близнюк и депутаты принимают такие законы для себя и отчетов в Москву, тишина в городе нарушается и некому реально бороться с нарушением.

Шумомеры нужны в государственных камерах на дорогах, пополняющих казну, а не кошелек частника. Но с чего бы это вдруг поменялась политика о частно-государственном партнерстве?

Шумомеры в руках полиции бесполезны, пока их не обяжут добиваться реальной тишины - еще сто лет пройдет, пока они станут это делать. Зачем им напрягаться, ведь десятилетиями они учились служить так, как им удобно: приезжали не сразу и писали в рапортах-отчетах, что на момент приезда наряда шума не было.

Profile picture for user love19596
3075

Закон может и работает, но только для жильцов многоквартирных домов, а то что под окнами грохот от стройки нового Херсонеса, то тут закона нет.

Profile picture for user Oberon
6370

to Пять пятерок:  

Зачем им напрягаться, ведь десятилетиями они учились служить так, как им удобно: приезжали не сразу и писали в рапортах-отчетах, что на момент приезда наряда шума не было.

при нынешнем развитии it-технологий, думаю, не составит большой проблемы наваять приложение под смартфон, которым, при необходимости, можно будет завидеофиксировать правонарушение с датой-временем-геометкой и залить его на выделенный сервер мвд. хоть прямым потоком. чтобы  группа, прибывающая по вызову, уже имела фактуру. ну а там и шумомеры и фиксаторы нецензурной речи прикрутить смогут.)) было бы желание. 

Profile picture for user Пять пятерок
2652

to Oberon:  

Но пока нет заинтересованности самих правоохранителей. Приложение по парковке на газонах уже есть - сами полицейские, наверное, выжидают, что все будут им сообщать о нарушениях. А сами пока своими машинами занимать те же тротуары. У гостиницы Украина под "знаком" стоят много машин (парковка клиентов жуньков-бондарей), гибдд приезжает очень редко. Поверю в честность, когда камеры с фиксацией будут сначала установлены на Пушкина, Щербака, у Украины, у прокуратур и полиций. 

Profile picture for user Dugon
509

        Статья и её некоторые "авторские" положения, могут наносить вред  законопослушным севастопольцам, особенно тем кто борется за ночную тишину.

       Объясняю - Федеральный закон о тишине, прямо предусмотрел, что на местах, где имеются собственные депутатские собрания, местная власть(народ) в полном праве сами отрегулировать, как уровни " недопустимого" шума, так и временные интервалы, когда должна быть тишина.  Севастопольский Закон "О Тишине" в этом смысле, наверное уникальный и очень, очень выверен и хорош. Позволяет на счет раз добиться ТИШИНЫ.

   Автор статьи не читал вероятно наш местный Закон, или прочитал , но действует против него, или ничего не понял из прочитанного.

 Смотрите сами, цитирую отрывками и так всегда длинные посты получаются:

         Согласно ст.2 п.2 Закона г. Севастополя «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории города Севастополя» (принят 13 июля 2021 г) «тишина» - состояние окружающей среды, при котором внешние звуковые раздражители не превышают уровня, вызывающего у человека беспокойство», а «покой» - психологическое состояние человека, способствующее сохранению его здоровья и позволяющее восстановить его трудоспособность» … Действиями, нарушающими тишину и покой граждан (ст.3) признаются 1) использование устройств звукоусиления и устройств, имеющих компоненты звукоусиления (телевизоров, магнитофонов, радиоприемников и иных подобных устройств), ….;

2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, декламация и иные подобные действия, сопровождающиеся шумом; …». Квартиры многоквартирных домов (МКД) и жилые дома признаются (ст.4) «защищаемыми объектами и территориями», где в обозначенные в ст.5 периоды времени не допускается нарушение тишины и покоя граждан.  Все случаи нарушений тишины и покоя со стороны, чаще всего со стороны неугомонных квартирантов, полностью подпадают в обозначенные ст.5 периоды времени, а действия в перечисленные в п.п. 1) и 2) ст.3.

        Мы, обыватели, не обладаем возможностями измерения уровня беспокоящих ночных шумов и, или постоянной фиксации их возникновения, продолжительности, можем записать дату, время, когда нас разбудили и не давали покоя чтобы уснуть, ну зафиксируем период времени, когда шум прекратился, ясно уровень шума был для нас беспокоящим, если было ночное время фиксации, и мы не могли спать. Весь вопрос как и на каком устройстве произвести фиксацию. А тут ваш мобильник вам в помощь, записывайте СМС, хоть Вашим соседям, хоть вашей родне, или в ТЛФ полиции. Главное ставить дату и время, именно когда Вы ночью работали с тлф, а не спали. Там же в СМС, что именно происходило - шум от разговора, от трансляции, от ударов в пол, т.е. то что Вас разбудило, и или не дало уснуть. Как правило дурацкий  совет о совершенно идиотском приезде полиции или иной группе с "аудиометром" (шумомером) приводит к тому, что шума уже нет, измерять не чего. К тому же, уверяю Вас, якобы допустимый шум в 40 дцб., в условиях ночной везде тишины, это очень высокий уровень шума и точно не даст уснуть.

        Севастопольский Закон о тишине от нас приборных замеров уровней в децибелах не требует в принципе.  Фиксацию беспокойных и бессонных ночей можно проводить в календаре и при помощи фотографий самих СМС, которые вынуждены были высылать на ТЛФ , желательно с дублированием на ТЛФ собственника помещения. Коль уже в СМС проставлено время ночи, когда было выслано, это может служить средством объективного контроля факта, что тот, кто его послал не мог спокойно отдыхать, а был разбужен и вынужден был работать с мелкой клавиатурой телефона.

        По севастопольскому Закону, нужно пытаться договориться с теми кто является источником шума, желательно с собственником помещения. И обозначать каждый раз, что для Вас уровень шума является не приемлемым (ясно, что во временные периоды тишины).Этим уберете сомнения у правоохранителей, что с начала возникновения ваших просьб о соблюдении тишины и попыток договориться миром нарушители знали, какие уровни для вас являются «беспокоящими», а значит неприемлемыми.  

      А теперь после разъяснений о сути севастопольского Закона О тишине, снова прочитай те статью выше. Думаю согласитесь, что автор не прав и лучше бы не лез со своими новациями, что как в Москве, там могут и службу "шумности" и приборов накупить, а тишины не будет, с таким подходом. Я за соблюдение ночной тишины В Севастополе и наш Закон этому явно эффективно поспособствовал, коль и обращений стало меньше, и тише по ночам. Нужно еще "истребить" ночных мотоциклистов и хамов на автошарманках с выбитым в багажники мозгом, рядом с колонками и усилителями.

Profile picture for user Catman
383

Лично мне с каждым годом жить в Севастополе становится всё менее комфортно. Шум - одна из главных причин этого. Стоять на остановках или идти вдоль дороги под рёв моторов и грохот сабвуферов порой невозможно. Мусоровозы в 5-6-ть утра. Непрекращающиеся даже на выходные строительные работы, особенно в частном секторе. Холодильники и кондиционеры супермаркетов и всяческих складов рядом с жилыми домами. А теперь даже по ночам со стороны бухты исходит шум двигателей, порой слышимый через закрытые стеклопакеты.

Такое ощущение, что руководство и контролирующие органы живут в другом городе и ничего этого не слышат.

Profile picture for user Ориола
789

Наш дом стоИт на дороге Очаковцев, без беруш не уснуть даже в зимнее время, когда окна закрыты - круглосуточно грохочет транспорт, да еще долбаная поливочная машина, которая моет дорогу именно ночью и ревет, как самолет на взлете, аж стекла дрожат. Но самое страшное - мотоциклы и авто с какими-то бешеными двигателями и, походу, без глушителей. Их водители это настоящие садисты, самый кайф для них - проезжая мимо спящего дома, газануть по полной, чтоб сработала сигнализация всех припаркованных машин в округе. Он уезжает, а сигнализация воет еще много минут. Наверное, он чувствует себя героем, представляя как из-за него не спит весь дом и как до утра мамочки не могут уложить перепуганных деток. Я уж не говорю о бедных стариках, для которых и так уснуть - большая проблема. Если бы он знал, какие проклятия шлются ему вслед, он бы подумал, почему так много разбивается насмерть мотоциклистов. Считаю таких водителей настоящими фашистами. И как к ним применить закон о тишине?

Profile picture for user алекс орехов
1141

беруши не помогают, если музон грохочет через стену, если не прав  -назовите марку 

Наш дом стоИт на дороге Очаковцев, без беруш не уснуть даже в зимнее время, когда окна закрыты - круглосуточно грохочет транспорт, да еще долбаная поливочная машина, которая моет дорогу именно ночью и ревет, как самолет на взлете, аж стекла дрожат. Но самое страшное - мотоциклы и авто с какими-то бешеными двигателями и, походу, без глушителей. Их водители это настоящие садисты, самый кайф для них - проезжая мимо спящего дома, газануть по полной, чтоб сработала сигнализация всех припаркованных машин в округе. Он уезжает, а сигнализация воет еще много минут. Наверное, он чувствует себя героем, представляя как из-за него не спит весь дом и как до утра мамочки не могут уложить перепуганных деток. Я уж не говорю о бедных стариках, для которых и так уснуть - большая проблема. Если бы он знал, какие проклятия шлются ему вслед, он бы подумал, почему так много разбивается насмерть мотоциклистов. Считаю таких водителей настоящими фашистами. И как к ним применить закон о тишине?

 

Profile picture for user Ориола
789

Алекс, согласна - беруши помогают мало, а еще от них очень болят уши. Почему и говорю - это фашисты, мучители, и когда-нибудь они обязательно ответят за наши мУки. Ну почему люди не живут по заповеди: "поступай с другими так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой"? Разве это сложно?

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
780

 

А как быть ночью с мотоциклистами и "дискотеками на колёсах", после проезда которых стёкла дрожат? Или когда спецтехника уборочная в 3 часа ночи приезжает листья собирать и ревёт, как самолёт? Кого вызывать? Есть "специально обученные люди", которых можно по ночам на дорогах поставить?

 С дискотеками согласен. А по поводу мусора - когда его убирать, как не ночью?

Ну вот отличный пример последних двух дней: давайте уберем мусор днем на Героев Севастополя?! Вам пробки до моста мало? Хотите, чтобы она стояла до пл. Суворова на въезд в Нахимовский район?

Profile picture for user ulogin_yandex_741808204
132

Делюсь печальным опытом.Тёплая жвачка в пищевой плёнке заполняет весь ушной проход и ничего, кроме своего дыхания, не слышно.Фабричные беруши разбухают и да, становится больно.,Да и толку от них...Но самое эффективное-белый шум.Приёмник покрутить туда,где никаких станций нет и ШШШипение поглотит все внешние звуки.Для тех у кого компьютера нет.Приятных всем снов.

Profile picture for user Ориола
789

Александр, Ваше ноу-хау меня заинтересовало. smile  Возник деловой вопрос. Берушу нужно спирально скрутить, чтоб она стала тверденькой,  тогда её можно глубоко запихнуть, потом она там распрямится и займет весь объем. А как запихнуть мягкую жвачку?

Profile picture for user ulogin_yandex_741808204
132

to Ориола:  Мягкую жвачку заворачиваете одним слоем плёнки и погружаете в ухо.Занимает весь объём сразу.И не рвётся и не прилипает.А поскольку ухо тёплое то и не твердеет,чтоб причинить боль.Благодарю за внимание!smile

Profile picture for user Николай Орлов
2591

В Ялте основрыми шумовыми террористами являются мопедики и байкееры без глушителей, автомобилисты с музыкой и шумовой сигнализацией, собачники с гавкучими псами, соседи с перфораторами, глухие полуночники с орущими телевизорами... Причём с мопедиками и автомобилистами ГАИ может разобраться на раз. Просто останавливать всех подряд и проверять с шумомером на форсированных оборотах уровень шума. Если превышает - транспорт едет на штраф-стоянку до исправления. Также надо полностью запретить шумовую сигнализацию, а вместо неё наушник в ухо хозяину машина - там пусть 1000 дБ ему в ухо орёт, чтоб голова отлетела. Твоя машина не должна быть проблемой для остальных. Чтоб не было пробок при уборке мусора, нужно запретить парковаться вне платных парковок и гаражей. Тогда сразу освободятся большие площади общественной территории, незаконно занятые автомобилистами...

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
9
1783

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1138

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2023

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4170