Новости Севастополя

Нужен ли Севастополю комендантский час

Служба новостей ForPost

Как восстановить движение транспорта в Севастополе в ночные часы.

Нужен ли Севастополю комендантский час
Фото:
Власта Ненашева / ForPost

Ещё год назад отличительной чертой Севастополя была возможность без проблем уехать на маршрутке и после 23:00, и после полуночи. Сами севастопольцы эту приятную черту города практически не замечали — так хорошо чувствующий себя человек не замечает, что он здоров. Зато приезжих она очень радовала. Но всё когда-то заканчивается, и этому счастью тоже пришёл конец.

О причинах возникших трудностей мы писали в июне этого года. Если вкратце, то причиной стал переход городского транспорта на единый регулируемый тариф. Однако потребность в маршрутках, которые «бегали» бы по городу после 23 часов, никуда не делась: они нужны не только любителям ночных развлечений (хотя и они тоже люди), но и тем, кто работает посменно или допоздна, прибыл на автовокзал поздним рейсом, кому срочно понадобилось лекарство, которое есть не в каждой аптеке. Да мало ли какие ситуации случаются в жизни? Наконец, прогуляться тёплой летней ночью по городу — тоже удовольствие, лишать которого людей негуманно.

Поэтому мы решили вновь вернуться к этой теме. Правильно ли, что город вынужден жить как при «комендантском» часе? Можно ли опять ввести ночной тариф и что для этого нужно? С этими вопросами мы обратились к председателю «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктору Рыкову.

С тем, что ночные перевозки необходимы на ряде городских маршрутов, Виктор Михайлович согласен. Но не на всех. Есть маршруты, напоминает он, которые и днём не слишком востребованы, ночью же перевозчик не окупит свою работу на них при любом разумном тарифе. Если же стоимость проезда в маршрутке будет сравнима с ценой такси, кому вообще нужна такая маршрутка? Так что жителям некоторых отдалённых и не слишком густонаселённых районов, похоже, в любом случае придётся смириться со своей участью. Остальным же, уверен Виктор Рыков, помочь можно.

«Сегодня весь пассажирский общественный транспорт в Севастополе работает по регулируемому тарифу. Заключённые правительством контракты с перевозчиками обязывают их работать по установленным графикам. При этом, в зависимости от маршрута, время окончания работы варьируется от 21.00 до 0.00 часов. Решить этот вопрос можно, но вы сами понимаете, что расходовать на это дополнительные бюджетные средства никто не будет, особенно учитывая естественную высокую стоимость таких перевозок», — говорит он.

Решение проблемы, подчёркивает собеседник, зависит от ответа на несколько вопросов. И самый первый — на какую стоимость проезда в ночное время согласны сами горожане. По мнению самого Виктора Рыкова, оптимальным балансом между интересами перевозчика и пассажира стал бы ночной тариф в 50 рублей.

Читатель наверняка спросит: а почему 50, ведь раньше ночной тариф вдвое превышал дневной? Такой же вопрос возник и у меня. Однако у Виктора Рыкова есть на него аргументированный ответ.

«Прежний ночной тариф существовал при нерегулируемом дневном, — поясняет он. — При регулируемом же тарифе стоимость проезда ниже себестоимости поездки. К 20 рублям (а по карте — 17) перевозчик получает ещё доплату из бюджета. Себестоимость же поездки сегодня составляет не меньше 25 рублей. Отсюда и 50 рублей за проезд в ночное время».

А вы как думаете?

Сочетание дневного регулируемого тарифа с ночным нерегулируемым, уверен Рыков, стала бы для перевозчиков достаточным стимулом работать в ночное время.

«Утром, днём и вечером вся маршрутная сеть так и осталась бы на регулируемом тарифе с предоставлением права бесплатного проезда. А на маршрутах с высоким пассажиропотоком могла бы появиться ночная перевозка без предоставления льгот и со стоимостью, скажем, в 50 рублей. Механизм решения этого вопроса у департамента транспорта есть», — говорит глава «Союза транспортных компаний».

Такая система организации перевозок, подчёркивает он, предусмотрена федеральным законом № 220-ФЗ и работает во многих регионах страны. 220-ФЗ позволяет сочетать регулируемый тариф с нерегулируемым, когда перевозчик самостоятельно устанавливает стоимость проезда. Слишком высокой, уверен Рыков, ночная цена билета всё равно не будет — перевозчики понимают, что при таких условиях услуга просто не будет востребована.

Мы предлагаем нашим читателям выразить своё отношение к проблеме ночных маршрутных перевозок, ответив на пару несложных вопросов. Очень надеемся, что имеющие место обиды на отдельных представителей маршрутного бизнеса не перевесят здравый смысл — ведь с необходимостью передвижения по ночному городу может столкнуться любой. Надеемся и на то, что воля севастопольцев, если она будет проявлена, станет для нового городского правительства весомым аргументом в пользу решения вопроса ко всеобщему удовольствию. А без политической воли здесь, увы, никак. Итак, вопросы.

Ольга Смирнова

12291
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (29)
Справедливый_кот
4895
Справедливый_кот

35 рублей по транспортной карте ,и 40-за наличку.

Манул
521
Манул

Был на прошлых выходных в Ялте, весь транспорт по 17р. ездят кругосуточно, кроме толлейбусов. Вопрос: мы на другом земном полюсе живем?

ИгорьСкай
48
ИгорьСкай

Полтинник, всё же, многовато. Рублей 40 - нормально

Miha Miha
404
Miha Miha

троллейбусов будет закуплено в следующем году что-то около 100 штук(писали на ФП), в чем проблема 22:00- до 1:00 пустить дополнительные машины. Ночью с центра уехать в Камыши это проблема, а вот на 5км спокойно.

olga-smirnova2006
3394
olga-smirnova2006

to Miha Miha:  Зато от автовокзала в 23 часа и даже раньше на Острякова можно уехать только с пересадкой в центре. А вот 109 и пр. ходят, спасибо им. 

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

В Инкермане всю жизнь автобусы ходили до 22- х и никто не переживал за людей.

Алексей Немичев
223
Алексей Немичев

Конечно транспорт должен ходить круглосуточно. Только интервал движения поменять. 

Штурманец
1150
Штурманец

Я бы сказал, что проблема началась гораздо раньше, ещё при Украине, когда пустили порошенковские богданы. До этого были троллейбусы и топики и проблем с транспортом в то время, често говоря, я не помню.

​ to КОТ МАТРОССКИН:   ; То есть если нужно попасть после 23 четырем человекам в Казачку из центра или наоборот, кто -то должен везти их за 200 рублей? Прежде чем такое предлагать, подумайте, сами бы согласились работать за такие деньги ночью? Не забудьте еще топливо с аммортизацией посчитать)))) При этом еще вечером должны работать врачи и механики по выпуску машин на линию, и, наверное, тоже не за спасибо.  До того, как Овсянников с Титовым осчастливили нас автобусами, убрав микроавтобусы, у нас проблем не было. А теперь есть, это факт.  Днём, если ездить не очень далеко, автобусы более удобны, но если ехать в центр, то разница во времени уже ощутима, а про поздний вечер вообще говорить нельзя. 

 

Любопытный из Севастополя
229
Любопытный из …

Городской транспорт должен быть только государственным и круглосуточным, ездить по графику и по единному тарифу, по поводу оплаты работникам должно решать государство, кто хочет работать, тот будет.....  Все частные компании перевозчиков упразднить.

Гераклейский
246
Гераклейский

to КОТ МАТРОССКИН:  

То есть если нужно попасть после 23 четырем человекам в Казачку из центра или наоборот, кто -то должен везти их за 200 рублей? Прежде чем такое предлагать, подумайте, сами бы согласились работать за такие деньги ночью? Не забудьте еще топливо с аммортизацией посчитать)))) При этом еще вечером должны работать врачи и механики по выпуску машин на линию, и, наверное, тоже не за спасибо.

Не правда Ваша! Из центра после 23 ч. всегда идет битком набитая маршрутка и водитель до Казачки получает +200 руб. к тем, за равную оплату, кто едет 3-10-15 остановок (или сколько там до Казачки, не считал), да еще и по маршруту подбирает на освободившиеся места или по уплотнению, как селедок в бочке.

Гераклейский
246
Гераклейский

Всегда, ещё с Советских времён, при нормированном рабочем дне за переработку платили в 2 (два, а не в 2.5) раза больше или оплачиваемые отгулы! Так что красная цена за переработку 40 руб., а не 50!  

Кстати, при не нормированном для инженерного состава, тогда они за переработку получали 0 целых, хрен десятых!

Любопытный из Севастополя
229
Любопытный из …

У нас на Маринеско, на 5 маршруте частные автобусы ездят за две минуты до появления троллейбуса, чтобы побольше урвать себе, а не перевезти вовремя людей, поэтому пока будет главенствовать этот "псевдобизнес", порядка не будет. Задача перевозчика, перевозка населения, а не рвачество, поэтому должна быть государственная компания, не зависящая от колличества перевозимых людей.

DDK1
851
DDK1

yak

Иллюзионистъ
1327
Иллюзионистъ

 

Был на прошлых выходных в Ялте, весь транспорт по 17р. ездят кругосуточно, кроме толлейбусов. Вопрос: мы на другом земном полюсе живем?

    Согласен с вамина 100%...Был недавно у родственников в Калининграде....и 23.00 и в 00.00 тролейбусы и муниципальные автобусы в "жемчужине Русской Прибалтике" ходят спокойно ...не в пример нашему городу-герою !!! 

    Например, городской муниципальный автобус маршрута №1, что едет  от Ул. О. Кошевого - СК "Янтарный" в Кениге, где-то около полдвенадцатого ночи спокойно забрал, нашу компанию  после концерта, от остановки спортивного комплека "Янтарный" и повез домой к моим родственникам на улицу Кошевого...

 И для нашего города тоже сие актуально...Например,  супруга моего родного дяди работает до 00.00 в супермаркете "Яблоко", что возле Московского рынка... там рабочий день ОФИЦИАЛЬНО с 08.00 до 00.00 !!! Жесть...вообще-то...!!!  И, как оттуда прикажите продавцам...кассирам...охранникам после этой поздней вечереней смены домой добираться...А если кому-то еще и с Москвосвкого рынка в другие районы города ехать после работы !!! Не все же могут найти работу возле дома или в своем районе !!!  А...вообще, господа коммерсанты простно обнаглели...Ну какой дурак в 23.00 или 23.30 придет в супермапкет , особенно в будний день ...за картошкой...колбасой  или  там гречкой...!!! Неужели губеранатор у нас на все это безобразие не смотрит!!!

Михаил Владимирович Развожаев...АУ....!!!  РАЗБЕРИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, с ЭТИМ  НЕПРИКРЫТЫМ " РАБСТВОМ "

РубеЖ
701
РубеЖ

СССРv 2.0 не выйдет ... 

не смешите мои тапки ... 

strelec
25567
strelec

Заменить руководство "Севэлектроавтотранса",преднамеренно банкротящее предприятие,и жизнь наладится!

Гераклейский
246
Гераклейский

to КОТ МАТРОССКИН:  

... Так в свое время начиналось движение маловместительных маршруток в середине девяностых. 

 Очень ценный посыл к бандитским временам haha

P.S.: "... общественный транспорт ..." он по умолчанию, с моей т.з., должен быть государственным в любое время дня и ночи, или он тогда не общественый! Или по другому вопросы: - "Почему общественный (государственный) не может работать в ночное время по двойной оплате (40 руб.)? Почему в это время должен работать, так называемый, коммерческий транспорт, который днем был общественным (государственным)? Это надо ПАССАЖИРАМ, или за доп. отчисления компаниям-перевозчикам, а может водилам, стремящимся сорвать куш?". Я не владею информацией по внутригородским перевозкам, но точно знаю, что на междугородних, водила за счет левых подсадных (т.е. помимо з/п) за сезон (май-лето-до середины осени) меняет ("зарабатывает" на новую) личное авто. Впрочем, это, справедливости ради, сформировалось в Крыму, Кавказе ... еще при СССР, в отличие от остальной страны.  Будем жалеть "бедных" водителей или пассажиров? Заранее предупреждаю, на "плач Ярославны" отвечать не буду, т.к. плачут, в основном, "обиженные" водители и их жены/родственники/"друзья"/любовницы/... - куда же без них! smile

milaya.li
294
milaya.li

Что говорить о ночном транспорте, когда на ул.Колобова ДНЕМ доехать невозможно.Из центра маршрутов просто нет.А с Остряков 102 раз в час ходит.При заявленном интервале движения 20 мин.

 

Иллюзионистъ
1327
Иллюзионистъ

 

to Иллюзионистъ:  Вам частник дал пусть тяжелую, но оплачиваемую работу, с условиями которой работник был ознакомлен и дал свое согласие. Не нравится - в центр занятости в поисках лучшей трудовой деятельности. 

 Частник супруге моего дяди.."дал" работу... года  3 - 3,5  назад,   когда этот маркет нормально работал до 22.00..........А, потом ... типа временно ...как рассказвали работникам Московского "Яблока"...их начальство ввеело до  23.00 и....потом - до 00.00 ...!!! Так,  что  обычный народ-трудяга  ,здесь, не при чем... И , кстати, в том же нашем самом западном регионе России  - Калиниградской области , например, моя двоюродная сестра работает в ГОСУДАРСТВЕННОМ преприятии , а именно  - Федеральном государственном бюджетном учреждении  «СКЦ Росморречфлота» ... и не начальником  там  каким-то  большим ...а,  обычным  ... ведущим специалистом... И все ее устаивает.... - и начальство адекватное.... и ...зарплата устраивает,- около  30 тыс. ( с премией..бывает и больше ) ..и рабочий день с 08.00 до 18.00 ...с нормальным перерывом на обед...И, что,  плохого в госпредприятии...?   Если все законы выпоняются и нормы труда соблюдаются по КЗОТу... Поэтому, если бы у нас, как в Кениге, было столько же  ГОСУДАРСТВЕННЫХ преприятий....с более-менее нормальными зарплатами ( как у моей сестры, хотя бы = 30 тыс руб.) с соблюдением прав и норм по КЗОТу...хрен бы... кто горбатился на буржуинов !!! И что мешает чиновникам Севастополя создавать столько госпредприятий, как в КЕНИГЕ ???

 

 

rest_rus
83
rest_rus

Ночные перевозки в Севастополе это очень приятная особенность нашего города, терять ее не хочется. Я за, чтобы такие перевозки остали, готов заплатить 50 рублей, в любом случае дешевле чем вызываать такси, а требовать "льготы" это верх наглости. Я бы еще поднял тему возврата регулируемого тарифа в дневное время, я думаю найдутся многие кто хотел бы спокойно сесть в автобус, без давки и с относительным комфортом передвигаться хоть и за большие деньги. В настоящее время стало просто невозможно сесть в автобус или "топик", все забито пенсионерами, благо троллейбус спасает но тоже не всегда... Форпост, если вы действительно читаете коментарии граждан, обратите на этот вопрос особое вренимае и также сделайте опрос, кто готов платить больше но передвигаться с комфортом. К примеру - цена проезда в "топике" установить рублей 30 без льгот, автобус без изменений, а там уже пассажир сам выбирает - спокойно сесть в "топик" и залпатить дороже или на автобусе в давке. Всегда нужна альтернатива, тем более эта альтернатива предусмотренна законом.

Serggio
27439
Serggio

Система, возникшая исходя из разумного баланса потребностей и возможностей,  нормально работала и всех устраивала. И перевозчики имели выгоду, и жителям было спокойно - в любое время можно было из гостей домой попасть. Нет, надо было и сюда влезть, и всё "отрегулировать". "Отрегулировали", блин, регуляторы. 

 Теперь в муках будем опять старую, проверенную, рабочую (!!) схему  рожать? 

SevERR
225
SevERR

Бедные перевозчики. Дневного тарифа им не хватает. А стесняюсь спросить почему они получая наличку не выдают чеки-билеты? куда этот нал уходит?. А когда в топике вместо 18 человек провозит 25?

malish-chiky
158
malish-chiky

Нужно вернуть оплату проезда для работающих и военных пенсионеров. У одних к пенсии еще и зарплата, у других пенсия выше иных зарплат. Уравняли и нищую бабушку, и небедного отставника. А водители не хотят работать бесплатно днем и ночью.

Mitya_Galicin
34
Mitya_Galicin

Конечно Нужен , Что бы все сидели дома и втыкали в зомбо ящик !!!! И обнести Севастополь проволокой колючей в 3 ряда и после десяти наряды с собаками на улицу !!! Что бы знали люди что вы в Родной Гавани !!!  Роднее уже не будет !!!!

Владимир Леонидович
2
Владимир Леонидович

Убрать с маршрутного такси ЕГКС. Позволить предпринимателям самим устанавливать время и стоимость маршрута, при этом машины привести в достойное состояние. Муниципальный транспорт развивать в конкуренции с маршрутным такси, чтобы у пассажиров был выбор. Это простейший закон экономики, все остальные придумка и приказы от лукавого.

emerald
710
emerald

Да оборзели перевозчики с нытьем на жизнь свою несчастную. С какой стати люди в 11 вечера должны платить больше чем в 10? Либо они просто аферисты, либо организованно это все через ж. Может, вернуть продажу билетов на остановках, техника позволяет это сделать, и компостеры или отдавать водителю на входе/выходе, или что-то вроде этого, чтобы хоть как-то посчитать реально перевозимое ими количество людей и получаемые ими деньги. Хотя, раз не созданы условия, вынуждающие перевозчиков быть честными, значит это кому-то нужно.

amega
606
amega

 

Бедные перевозчики. Дневного тарифа им не хватает. А стесняюсь спросить почему они получая наличку не выдают чеки-билеты? куда этот нал уходит?. А когда в топике вместо 18 человек провозит 25?

 Я вас разочарую. Есть спринтер у которых 26 мест.

А когда автобусы вместо 46 посадочных мест  перевозят под 70 человек это значит нормально?

Тут два оспекта: или цену проезда сделать выше и жестко контролировать весь транспорт увеличив количество машин на линии (даже троллейбусы), или оставить, как есть. Всем надо уехать на работу/с работы. И далеко не все на конечных живут.

 

Нал уходит на откаты, ремонты, заправку топливом, зарплату водителям.

Из 17р с карт ЕГКС до перевозчика доходит всего 15р. Остальное оседает в банках и прокладке ЕГКС.

Так-же с социальных. Перевозчики получают всего 13р. и только через три месяца +/- месяц, И при этом все хотят новые автобусы на маршрутах.......

 

 

ЕгорИванов
23
ЕгорИванов

должно всё ходить ..масса народа работает до поздна..

Старый боцман
333
Старый боцман

Перевозчики должны соблюдать рабочее время работы водителей, две смены, с 4:00 до 14:00 (перерывы и так в отстойниках сидят) и с 14:00 до 0:00, тогда утрений и ночной рейс будет коспенсироваться пасажиропотоком в час пик. А у нас только одна смена для всех, водилы выходят в час пик (с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00), в обед увеличивают интервал выезда и сидят в отстойниках, а после 20:00 уже домой.

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
297

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
1169

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1562

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3778

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2686

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
1036
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
933

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
1861

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1129

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
698

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1430