Севастополь

Новый старый пассажирский паром «Капитан-лейтенант Казарский» совершил пробный рейс по Севастопольской бухте

Новый старый пассажирский паром «Капитан-лейтенант Казарский» совершил пробный рейс по Севастопольской бухте

«Капитан-лейтенант Казарский» - такое название получил пассажирский паром, который через два месяца выйдет на линию «Графская пристань – Северная сторона». Компанию ему составит «Вице-адмирал Клокачев». Пассажирами в первом, пробном рейсе, который состоялся в Международный день пожилого человека, стали севастопольские пенсионеры и ветераны Великой Отечественной войны.

Днем у причала в Артбухте состоялась торжественная презентация нового парома публике. Впрочем, слово «новый» здесь относительно – «Казарскому», в прошлой, «норвежской» жизни носившему имя «Dronningen», уже четверть века. Бережное использование за границей, косметический ремонт в Севастополе – и комфорт морских пассажирских перевозок в городе вышел на новый уровень. Удобные мягкие кресла, широкие иллюминаторы, санузлы для пассажиров и, самое главное, - размеренная плавность хода. Капитан парома Александр Силин, до этого работавший на пассажирских линиях Севастополь-Стамбул, очень доволен.

АЛЕКСАНДР СИЛИН, капитан пассажирского парома «Капитан-лейтенант Казарский»: «У этих паромов мореходность на два порядка выше… До трех с половиной метров высота волны. Здесь все сделано для комфорта, все сделано для того, чтобы пассажир чувствовал себя свободно, отдыхал комфортно»



Пассажиров в честь Международного дня пожилого человека бесплатно прокатили по Севастопольской бухте, зашли в Южную – прогулка сопровождалась рассказом экскурсовода. Старики, многим из которых часто приходится пользоваться морским транспортом, остались довольны.

ГЕОРГИЙ ГОРОДНИЧЕВ, ветеран Великой Отечественной войны: «Конечно, никакого сравнения с тем, что было, нет. Это комфортабельное судно, которым удобно пользоваться, которое не будет зависеть от погоды. А я помню, как меня на Северной стороне застал шторм и меня оттуда перевозили на морском буксире. Потому что шторм был такой, что срывал с якорей суда и гнал туда, в Инкерман. Это было где-то в конце 50-х годов…»



Ожидается, что эти два парома решат проблему транспортного сообщения с Северной стороной города. Сейчас идет процесс оформления лицензий на пассажирские перевозки.

ВЛАДИМИР ЯЦУБА, председатель Севастопольской городской государственной администрации: «Они проверены регистром, специалистами, косметический ремонт сделан. Но для того, чтобы они эксплуатировались как положено, нужно сделать большие строительные работы на причалах. Надо углубить причалы, или сделать выдвижные, наплавные причалы, поэтому еще работа понадобится – месяц-два, за деньги инвестора будут приведены в порядок»



Опасения севастопольцев насчет того, что повышенная пассажировместимость станет причиной увеличения интервалов движения, постарался развеять Сергей Савенков.

СЕРГЕЙ САВЕНКОВ, первый заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации: «Эти катера очень экономичные, им не нужна полная наполняемость для того, чтобы они в общем-то, экономически целесообразно работали. Билеты останутся на прежнем уровне, интервалы движения если и увеличатся, то незначительно»



Пробный рейс прошел успешно, но на маршруты паромы выйдут лишь через два месяца, когда будут завершены все подготовительные работы.

 

Севинформбюро, НТС

 

 

 

5524
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (50)

Profile picture for user репейНИК
3211

to nudnyj (Севастополь) Ох и негатива будет, чувствую.На страницах ФорПоста - Да-а! А в реальной жизни - нет.

Много негатива на новых автомобильных паромах? Вообще нет. Только в комментариях ФорПостовцев, которые на этих паромах даже не ходили.

Profile picture for user 1965
7796

Да какой негатив? Отличные посудины для плавния в Севастопольской бухте. Зная как строят скандинавы, скажу то, что если не гробить эти параходы, то прослужат они в Крыму ещё столько же. И больше.
Прошлись на "Адмирале Лазареве" до Северной, понравился паром. Кстати, с него и рассмотрели идиотскую "вывеску" на Михайловском равелине. Вот где негатив-то! Впрочем, не негатив - смех над севастопольцами, которые смирились с этим плакатишкой! Но это уже совсем другая история, не паромная...

Profile picture for user sub_44
993

мне как пассажиру вообще не интересно на каком языке документация и как там в машинном отделении, сам паром мне нравиться, не так шумит сильно и ходит шустро

Profile picture for user IAD
63

На "Лазареве" очень душевно прокатились. Просьба к руководству - добавьте посадочные места на верхней палубе. Там много места для лавочек

Profile picture for user SV
7372

И почему молчат о благодарности инвестору - Аненкову? Молодец пообещал и сделал! Хотя строительство паромов и катеров было заложено в Программе устройчевого развития Севастополя до 2015 года утвержденного КМУ, но сделал дело конкретный человек.

Profile picture for user nudnyj
526

Стоп, я ничего не понял. А где старые "новые" паромы аля "банк морской"?

Profile picture for user репейНИК
3211

to Ursus (Севастополь) to репейНИК А Вы были? И как Вам машинное отделение? Как Вы там себя чувствовали при +35С на улице? С тех. документацией не пробовали ознакомится (на норвежском)?А зачем мне, пассажиру парома, знакомиться с документацией, и уж тем более посещать машинное отделение? Мне вполне комфортно на открытой смотровой площадке при +35С на улице. Или в пассажирском салоне во время сильного ветра.

Profile picture for user репейНИК
3211

to nudnyj (Севастополь) Стоп, я ничего не понял. А где старые новые паромы аля банк морской ?Там же, где и были. На линии "Артбухта - пл. Захарова". Вы наверное имеете ввиду автомобильные паромы?

А в статье идет речь о пассажирских паромах а-ля Банк Морской, которые вскоре станут на регулярные линии.

Profile picture for user nudnyj
526

1. Какая у них скорость по сравнению со старыми?
2. Почему в двух соседних новостях их называют то катерами, то паромами и выкладывают разные фото?

3. Паро?м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды.

Profile picture for user Макс_ФП
11

Здорово, что паромы названы именами людей, внесшими вклад в историю Севастополя

Profile picture for user Xorosho
446

подождем - увидим.

жизнь свое покажет, и как интервал увеличиться и оплата.

Profile picture for user Sheldon Cooper
219

на страрых катерах ездить уже было просто невозможно, туда люди напихивались как шпроты в банку, этот катер на 600 мест сможет увезти всех желающих

Profile picture for user джим
13447

ой.тоска грусть
а что?ноябрь-март,при с/з ветре 8-12м/с штормовое предупреждение отменят?
или калоши будут шлёпать?

Profile picture for user джим
13447

to Sheldon Cooper (Pasadena ) на страрых катерах ездить уже было просто невозможно, туда люди напихивались как шпроты в банку, этот катер на 600 мест сможет увезти всех желающих
а ты на "Григории Овчинникове",хоть раз "напихивался"?
"горбатые"-лучшие катера!
тут один грамотный человек-Шурин.владеет вопросом.
ты-ж его комментарии не читал?
индюк напыщенный

Profile picture for user peka
1412

МАЛЕНЬКИЙ ВОПРОСИК- на наших старых катерах цена проезда-2.50 , на новом "старом" пароме-3.00 , а на новом "старом" пароме-катере -???

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

Уважаемые, цену проезда на катере (что на старом, что на новом), что на пароме устанавливает городская власть.

С уважением, Владимир

Profile picture for user peka
1412

to Савилов В.Н. (Севастополь)

А я думал, что плата по таксе - 1руб. а все остальное откат властьимущим хозяевам новым "старым" пароходам,заводам,фабрикам, яхтам и т. д. и т. п.

Profile picture for user Sheldon Cooper
219

to джим (севастополь)

в отличии от вас я проехался на этом катере так, что знаю о чем говорю

Profile picture for user Шурин
2618

to джим (севастополь)

Спасибо за поддержку. Я всегда уважал Вас как человека, который по-настоящему любит свой город. Не могу назвать себя таким же патриотом, поскольку часто прятался в кусты (или в них отсиживался). Одни и те же отговорки -- времени нет, домашние заботы, надо деньги зарабатывать и т.д. (Лк. 14:16-24) Это я про себя

Profile picture for user Шурин
2618

Теперь по сути.
Для начала попробуйте освоить вот такой сюжет, о развитии которого говорили уже года два назад.
В Севастополе украинский «Портофлот» банкротят в угоду российскому инвестору
То есть, у нас катера-паромы СТС будут по вертикали, а по горизонтали, вдобавок к "Авлите" -- газовозы до Инкермана. Кто-то еще мечтает о городе-саде?

Profile picture for user Шурин
2618

Далее. Сегодня часов эдак в десять наблюдал подход парома "Адмирал Лазарев" в Артбухту. Приехало: два моцика, две машинки и двадцать пеших пассажиров. Уехало: два моцика, три машинки и двадцать пять пеших пассажиров. Вопросы надо задавать, или сами скажете, сколько будет стоить перевозка людей и железа через бухту, когда СТС станут монополистами?

to Савилов В.Н. (Севастополь)

Поскольку портофлот СМТП принадлежит не городу, а государству, то и цены устанавливает не город, а государство. А вот СТС (Севастопольские транспортные системы, фирма Анненкова, как ни странно, зарегистрированная в Одессе) будет цены устанавливать в согласии с СГГА (см. выше).

to репейНИК

Не ломаются, говорите? Надежные, говорите? А куда тогда рампы с паромов делись? Только не отвечайте, что они мешали. Я Вам отвечу, что их сняли, поскольку уже через месяц гидравлика накрылась. Опять же насчет главных двигателей: вроде бы месяц назад один из паромов сдох, и его три дня лечили? А уж за экономичность я бы тоже помолчал: один 3Д12 старого парома (300 лошадей), даже в самом раздолбанном состоянии, экономичнее двух ГД новых паромов мощностью 1000 лошадей. Не говорю о том, что через пару лет эти дизеля надо будет ремонтировать, и вот тут даже Александр Васильевич репу зачешет относительно запчастей и их стоимости. А за "наплевать на +35 в машине" отдельное спасибо от всех судовых механиков. Тут был уже ЛТ, который учил своего внука ссать по укромным местам парома, Вы -- из той же компании.

to Макс_ФП (Севастополь)

Не видел пока еще документы на паромы, но катера официально называются "К/л Казарский" и "Вiце адмiрал Клокачев". Именно так и будет написано на борту (через и с точкой) -- на радость ПР

Ффу... Ну и устал же я...
Только не обижайтесь и извините за перечерки (с)

Profile picture for user Шурин
2618

На всякий случай -- моя фамилия не Тараканов. Хотя за заявление АВА о замене за его счет дизелей на горбатых -- просто ему мысленно аплодирую

Profile picture for user джим
13447

to Шурин (Севастополь)

вот нарыл
вроде "звёздный"?
"янтарный"-не нашёл (((
зато "Тамань" нашёл.
нарядная.чалится в Балаклаве

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

Как все интересно, а куда делось мое сообщение?

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

to Шурин (Севастополь) Теперь по сути.
Для начала попробуйте освоить вот такой сюжет, о развитии которого говорили уже года два назад.
В Севастополе украинский «Портофлот» банкротят в угоду российскому инвестору
То есть, у нас катера-паромы СТС будут по вертикали, а по горизонтали, вдобавок к "Авлите" -- газовозы до Инкермана. Кто-то еще мечтает о городе-саде?

Вы не знаете что такое "Новый регион"??? Это же информационная помойка, которая зарабатывает деньги известным способом - сперва пишет всякую чернуху, а выходят с предложеним... и берут деньги что бы эту чернуху не писать.

Убытки СМТП от морских пассажирских перевозок за прошлый год - 2011 , т.е. ДО прихода новых катеров и паромов - 6 млн гривен. Это ОФИЦАЛЬНАЯ информация СМТП. Это данные баланса порта и данные переданные в Управление статистики. И это с учетом того что из бюджета города порт получает деньги за перевозку льготников. Кстати, ООО "СТС" до сегодняшнего дня ни копейки за перевозку на паромах льготников от города не получило.

Так что "НГ" пусть и дальше херню пишет. Собака лает, караван идет. Про паромы помню тут тоже некоторые аж исписались... а паромы ходят.

С уважением, Владимир

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

Далее. Сегодня часов эдак в десять наблюдал подход парома "Адмирал Лазарев" в Артбухту. Приехало: два моцика, две машинки и двадцать пеших пассажиров. Уехало: два моцика, три машинки и двадцать пять пеших пассажиров. Вопросы надо задавать, или сами скажете, сколько будет стоить перевозка людей и железа через бухту, когда СТС станут монополистами?

Нам конечно приятно, что такая забота о прибыльности нашей компании. Но не стоит считать чужие деньги. И поскольку Вы, как я погляжу, в теме, то хочу спросить - Вы сами назовете нормативный документ согласно которому проезд устанавливается городскими властями или мне это сделать? :)

Profile picture for user Кондишн
1999

сколько будет стоить перевозка людей и железа через бухту, когда СТС станут монополистами?Цены на перевозку железа всегда зависили от средней стоимости топлива объезда вокруг. Становились дороже-паромы пустые. Потом опять возвращались. И это наблюдаеться давно.

Profile picture for user репейНИК
3211

to Шурин (Севастополь) to репейНИК А за наплевать на +35 в машине отдельное спасибо от всех судовых механиков. Тут был уже ЛТ, который учил своего внука ссать по укромным местам парома, Вы -- из той же компании. Не совсем понял, какое отношение ко мне имеет всё вышесказанное.

У вас позиция водителя (владельца) маршрутки, который считает, что маршрутная сеть, а так же условия в маршрутке должны отвечать требованиям водителя. Типа хочу - курю, хочу в шортах и майке езжу, потому что жарко, хочу после 22:00 не поеду.

Я же рассуждаю с точки зрения пассажира. Мне, как пассажиру, удобнее и комфортнее в норвежских паромах. А это и есть главная истина. Всё остальное (запчасти, температура в машинном отделении и пр.) - проблемы перевозчика. Если его (перевозчика) не устраивают нормы на тарифы и периодичность рейсов, установленные городскими властями - чемодан-вокзал-норвегия. На его место придет новый перевозчик.
Но у меня есть подозрение, что в банке "Морском" не дураки сидят. И экономические расчеты были выполнены.

Profile picture for user репейНИК
3211

to Шурин (Севастополь) Далее. Сегодня часов эдак в десять наблюдал подход парома Адмирал Лазарев в Артбухту. Приехало: два моцика, две машинки и двадцать пеших пассажиров. Уехало: два моцика, три машинки и двадцать пять пеших пассажиров. Вопросы надо задавать, или сами скажете, сколько будет стоить перевозка людей и железа через бухту, когда СТС станут монополистами? А сколько стоила перевозка у сегодняшнего монополиста СМТП? Вот столько же и будет стоить. Тарифы-то утверждаются городом.

Profile picture for user слава КПСС
156

to Шурин (Севастополь) Ффу... Ну и устал же я... Только не обижайтесь и извините за перечерки (с)Еще бы! Столько негативного дерьма через себя прокачать и на страницу вывалить. Да ты дружище, прямо ассенизатор какой-то!

Profile picture for user Кондишн
1999

Тарифы-то утверждаются городом.По поводу утвеждения городом вопрос. Но это, наверно, единичный случай,когда работает рынок.

Profile picture for user репейНИК
3211

to Кондишн (Севастополь) Тарифы-то утверждаются городом.По поводу утвеждения городом вопрос. Но это, наверно, единичный случай,когда работает рынок.Здесь все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Перевозчик - монополист. Соответственно цена регулируется административно. Поэтому неэффективный перевозчик СМТП, укладываясь в утвержденный городом тариф, терпел убытки.

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

Насчет установления цены за проезд.

Смотрим п .13 Постановления Кабинета Министров Украины № 1548 от 25.12.1996г.

"Севастопольская городская государственная адмнистрация УСТАНАВЛИВАЕТ тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов на паромах и катерах в г. Севастополе".

На этом вопрос про то кто устанавливает размер проезда считаю закрытым.

С уважением, Владимир

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

to Шурин (Севастополь) А вот СТС (Севастопольские транспортные системы, фирма Анненкова, как ни странно, зарегистрированная в Одессе)

Слабо сходить к госрегистратору и получить Вытяг на ООО "СТС"?

ООО "СТС" зарегистрировано в Севастополе, о чем имеется куча подтверждающих данный факт документов - Выписка из Гос. реестра, справка статистики, форма 4ОПП и тд.

С уважением, Владимир

Profile picture for user Кондишн
1999

to репейНИК Здесь все сложнее, чем кажется на первый взгляд.Если на первый взляд,то не стоит и заморачиваться. Всё,там,выгодно было-только кому? Ваш другой монополист хоть сколько ставь. Но дороже обьезда никогда не будет! Если только запретить вокруг ездить.

Profile picture for user репейНИК
3211

to Кондишн (Севастополь) to репейНИК Всё,там,выгодно было-только кому? Ваш другой монополист хоть сколько ставь. Но дороже обьезда никогда не будет! Если только запретить вокруг ездить. Поднимите взгляд на 10 строчек выше.
п .13 Постановления Кабинета Министров Украины № 1548 от 25.12.1996г.

"Севастопольская городская государственная адмнистрация УСТАНАВЛИВАЕТ тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов на паромах и катерах в г. Севастополе".

Ваши попытки поиска негатива во всем, что происходить в славном городе Севастополе достойны уважения. Только это ближе к геростратовой славе.

Наверняка Пархоменко, во главе "красного горсовета", как настоящий эффективный коммунист-хозяйственник, сумел бы решить вопрос с заменой устаревших паромов-катеров гораздо лучше, чем Яцуба.
Но Пархоменко НИЧЕГО не сделал для города в период своего правления. Поэтому коммунистические идеи можно снять с рассмотрения.

Profile picture for user Красная икра
1104

Ндааааааааааааааа...
Никто не подумал о том, что эти скотовозки проектировали, строили и эксплуатировали в регионе, где бОльшая часть года холодно, ветренно и много штормов.
На двух старых и ржавых скотовозках, которые уже бегают в виде паромной переправы невозможно летом находиться - жарко, борта высокие и поэтому даже сквознячка нет. В Салонах находиться невозможно, в барах кондишки быстро вышли из строя. Сами паромы часто ломаются, уже попала на договоренную встречу из-за поломки скотовозки на час позже. Самое прискорбное то, что этот импортный металлолом назвали именами великих полководцев, словно издевка над нами и почитаемыми именами.
Теперь запустят следующий металлолом с закрытыми помещениями салонов, в которых в жару не выдержат даже молодые спортсмены. И опять назван импортный металлолом именем почитаемым всеми. Зато норвегам не надо платить за утилизацию этого 40-летнего по ржавчине крашенного ублюдства. Даже перед косметическим ремонтом не удосужились всю ржавчину сколотить, только местами зачистили...
Конечно же дураку понятно, что их выгодно будет эксплуатировать по наполняемости биомассой и не чаще, чем раз в час.
Наши старые паромы и катера ровесники этим норвежским утепленным корытам, но они более были приспособлены к нашим погодным условиям и количественным перевозкам. Стоило лишь нормально отремонтировать паромы, обновить катера и увеличить их парк и бегали бы они еще лет 50.
Зато сейчас "инвестор" продаст наше в Туреччину и те будут их с удовольствием пользовать, а норвежское дерьмо будет ломаться и убивать летом сердечников и гипертоников. Да и молодым прокатиться на этих скотовозках - сократить себе жизнь.
Мля... Когда же эти ублюдки Яйцубы, Удойниковы и Хувенковы нажрутся нашей крови?

Profile picture for user Красная икра
1104

Кстати, обратите внимание на эти кресла в новом типо "катере". В них можно сидеть в шортах или короткой юбочке? Я бы не рискнула. Эти кресла предназначены для сидения в теплой верхней одежде. Если за день в каждое из них летом сядут хотя бы 50 потных человек, то грибки, экземы и другие заразные болезни по городу расползутся, как на дрожжах.
Чем надо было думать и какой степенью жадности обладать, что бы купить это гамно???

Profile picture for user Недоверчивый
3380

Про сыр и мышеловку вспомнил.
С чего бы это?
А может в Гопсовете@СГГА и не всё за бабло?

Profile picture for user Недоверчивый
3380

"Вiце адмiрал Клокачев"
В гробу никто не перевернётся?

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

to Красная икра (Севастополь)

Ваши посты меня заставили улыбнуться, спасибо. Ибо таких глупостей еще никто не писал.
Вы наверное ходите пешком и не пользуетесь общественным транспортом... ведь там, о ужас, в этих "топиках" тоже аналогичные мягкие тканевые сидения.

to Недоверчивый (Севастополь)

"Вiце адмiрал Клокачев"
В гробу никто не перевернётся?

Я что то не видел Вас на баррикадах, а ведь еще в 1996г. приняли Конституцию, в которой прописали, что гос. язык - украинский. Свой паспорт, водительское удостоверение Вы сожгли? Ведь эти документы на держ. мове.
Нравится это кому-то или нет, но пока в данной стране 1 гос. язык, то и название судов на держ.мове.

С уважением, Владимир

Profile picture for user Красная икра
1104

Савилов В.Н. (Севастополь) to Красная икра (Севастополь) Ваши посты меня заставили улыбнуться, спасибо. Ибо таких глупостей еще никто не писал. Вы наверное ходите пешком и не пользуетесь общественным транспортом... ведь там, о ужас, в этих топиках тоже аналогичные мягкие тканевые сидения.
Сразу видно, что ты недалекий, как кочка на болоте. Тебя лишь задели тканевые сиденья...
А ничего, что норвежский металлолом с завидной регулярностью ломается и предназначен для эксплуатации в холодных регионах?
А умный человек и постоять может, да и порвутся скоро чехлы - скотовозкам уж 40 годков давно миновало.
to Недоверчивый (Севастополь) Вiце адмiрал Клокачев В гробу никто не перевернётся? Я что то не видел Вас на баррикадах, а ведь еще в 1996г. приняли Конституцию, в которой прописали, что гос. язык - украинский. Свой паспорт, водительское удостоверение Вы сожгли? Ведь эти документы на держ. мове. Нравится это кому-то или нет, но пока в данной стране 1 гос. язык, то и название судов на держ.мове. С уважением, Владимир
Единственно правильное слово на весь пост - ПОКА. вот исходя из этого...

Profile picture for user Савилов В.Н.
603

to Красная икра (Севастополь) норвежский металлолом с завидной регулярностью ломается и предназначен для эксплуатации в холодных регионах?

И что там ломается у бывших норвежских судов, поведайте?

А умный человек и постоять может, да и порвутся скоро чехлы - скотовозкам уж 40 годков давно миновало.

А глупые норвеги, создавая пассажирский катер почему-то не додумались, что ... нужно создать СТОЯЧИЕ места для... умных. Видать нет таких умных в Норвегии, все в Севастополе.. на Форпосте.

А чехлы кстати, новые. Так что на катерах то Вы и не были.

Единственно правильное слово на весь пост - ПОКА. вот исходя из этого...

Это ПОКА длится уже 21 год... и будет длится еще хрен знает сколько... ибо "клавиатурных борцов" у нас хватает.

В общем, "афтор пишиистчо". Мне таки нравится Вас читать...

С уважением, Владимир

Profile picture for user Кондишн
1999

to репейНИК "Севастопольская городская государственная адмнистрация УСТАНАВЛИВАЕТ тарифы на перевозку пассажиров и стоимость проездных билетов на паромах и катерах в г. Севастополе". Сами читаете,что цитируете? Иди для Вас пассажиры и автомобильный транспорт одно и тоже? И где здесь негатив? Очевидная вещь:пока есть выбор объезда-цены на переправу автотранспортна будут зависить от цены на топливо. Если у Вас задача,приходя на службу,"мочить" своих конкурентов на выборах-КПУ и Пархоменко,мы здесь причём? Если так не "любите" коммуняк-Ваши проблемы. Откройте свой блог-пост и ..разоблачайте,разоблачайте! По Вашим постам получается, что все жители,кто не согласен с "деятельностью" ПР по воровству коммунального иммущества и земли коммунисты? Ну,тогда получаеться,что почти все севастопольцы-"коммуняки". Может расскажете нам о "коммунякак" в кооперативе "Научном-7" в Дикой Омеге ?

Profile picture for user коровушка
6

вместо того чтобы всё это правительство дома строило для себя за счёт граждан.еле-еле сводящих концы с концами .купили бы не новый-старый(25лет)катер .а новый

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
13
351

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1355

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3327