На территории Ялтинского горно-лесного заповедника открылся экстремальный маршрут. Туристам предлагают пройти по открытым скальным обрывам, где традиционно гнездятся занесённые в Красную книгу Крыма дикие птицы.
Как уже писал ForPost, туристическая новинка под названием «Небесная тропа» может негативно повлиять на аборигенов плато Ай-Петри — белоголовых сипов.
«Такой мост, безусловно, представляет опасность для мест обитания птиц, особенно если близко расположен к ним. Помимо сипов, там есть и другие краснокнижные виды, например, сокол-сапсан. Птицы действительно могут улететь», — объяснил ForPost орнитолог, сотрудник Карадагской научной станции Михаил Бескаравайный.
В свою очередь доктор биологических наук, профессор кафедры экологии и зоологии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Сергей Иванов добавил, что появившиеся настилы нарушили эстетику и привычный вид на скальные обрывы Ай-Петри.
«Всё ж прекрасно видно с зубцов. Ничего ж нового там [с «Небесной тропы»] люди не увидят! Это погоня за экстримом», — поделился мнением собеседник ForPost.
При этом в компании FreeRight, которая построила этот маршрут, как и подвесные мосты к зубцам Ай-Петри, заверили ForPost, что аттракцион был согласован, а сами работы выполняла фирма, имеющая соответствующую лицензию.
«Мы решили сделать именно здесь, потому что вершина Ай-Петри — это туристический объект уже исторически. Мы только расширяем его рекреационно», — рассказал ForPost год назад руководитель FreeRight Анри Канунов.
Как сообщила в соцсетях дирекция ФГУП «Заповедный Крым», на чьей территории находится вершина, «Небесная тропа» тянется на 360 метров вдоль отвесной стены на высоте около 50 метров. По пути посетителям приходится преодолевать два подвесных моста длиной от 30 до 80 метров.
«Согласно результатам проведённых исследований, влияние виа ферраты на природные объекты и биоразнообразие плато минимальное», — отметили в заповеднике.
Там также добавили, что в случае чрезмерного количества желающих пощекотать нервы «режим эксплуатации может быть скорректирован вплоть до полного закрытия».
К слову, за проход над пропастью придётся выложить две тысячи рублей.
Читайте по теме: «Только есть и плакать»: туристка рассказала о путешествии в Крым
Пелагея Попова
Обсуждение (13)
Это копейки.Я и за две тысячи долларов туда не сунусь...
Реально аттракцион смерти. Вангую, что оттуда не раз будут отправляться в полет лбители селфи и выпивки
Все в погоне за экстримом. У-уууу, фото скорее в соц. Сети, какой я крутой. Примитив. Демонтировать тропу, вернуть всё к первозданному состоянию. Отстаньте от Крыма, улучшители всех мастей. Ваши настилы из досок, деревянные тротуары и так везде по полуострову, сейчас и до Ай Петри добрались!
Осталось покрыть "строительными лесами" Демерджи, Чатыр-Даг, Аю-Даг, Роман-Кош...
Для тех кому жизнь дана как бонус к его пустой голове!
Ай- Петри уже так испорчена, что хуже не станет. Была там в пятницу. Шалманы, приставучий зазывалы, отсутствие туалетов, вид на Ялту через толпу. С 2014 года лучше не стало. А будет ещё хуже. Дорога разваливается, машин и людей очень много. Никто не следит за нагрузкой на плато.
2 тысячи - если идти по Тропе без голубей и питона на плечах, без большой кошки на поводке, не фотографировать и не снимать видео.
to Пять пятерок: Да-да,еще и на электросамокате.
Вершину испаскудили - дальше некуда. Вся в "стартовых площадках" и очередях к ним.
Назначение габионов у основания "зубцов" мне вообще непонятно. Но вид преотвратнейший. И вход на пологую тропу перекрыли ими. ЗАЧЕМ?!
to kostoprav:
Учитывая необходимость (судя по фото) самостоятельной перестёжки, для этого и выпивки не понадобится.
Человеческому тупизму нет предела.
Учитывая ваши комментарии, можно сделать вывод, что вы вообще ничего не понимаете ни в страховке, ни в перестежке. Зачем же тогда вы пытаетесь умничать? Вангуйте потихоньку у себя на кухне...
to Eugeny: Поясните мне, ничего не смысляшему в страховке и перестёжке, в чём я ошибаюсь:
1. Там нет подкреплений верёвки, на которых нужно проводить перестёжку?
2. Прежний алгоритм перестёжки (встегнуться одним "усом" с карабином в следующий пролёт, застегнуть/закрутить муфту, - и только тогда выстегнуть второй "ус" с предыдущего) упразднён и введён какой-то более усовершенствованный?
3. "Чайники", впервые ознакомленные с этим алгоритмом, ни на одном этапе ничего не напутают?
4. С каждым клиентом весь маршрут проходит инструктор. не позволяя ему ошибиться, но при этом нарушая правило ТБ, гласящее. что на одном пролёте должен находиться только один человек?
При этом, целый день шныряющий туда-сюда, замороченный чудачествами клиентов, инструктор не может сам допустить ошибки?