Новости мира

Названы три «кухонные привычки», которые могут вызвать рак

Новейшие исследования показали, чего следует избегать.

Эксперты в области здравоохранения предупредили об опасностях возникновения рака, которые могут поджидать вас дома и на кухне в частности. Портал Eat This, Not That! подобрал три таких опасных фактора на основе последних исследований, проведённых в 2022 году.

Первым таким опасным фактором является посуда с антипригарным покрытием. Чтобы обеспечить антипригарный эффект, в его состав зачастую входят фторированные вещества, также известные как ПФАС (пер- и полифторалкильные вещества). Учёные считают, что они могут являться одним из главных катализаторов проблем со здоровьем, так как разлагаются необычайно медленно и могут оставаться в организме человека почти вечно.

Предыдущие исследования связывали ПФАС с возникновением болезней печени и рака, но большая часть таких исследований проводилась на животных. Учёные также отмечают, что существует множество других факторов, которые играют роль в развитии злокачественного образования. По этим причинам прямое влияние ПФАС на здоровье человека долгое время оставалось под вопросом, но новое исследование, опубликованное в октябре 2022 года, установило связь между ПФАС и раком печени.

К таким выводам учёные из Университета Южной Калифорнии пришли, исследовав образцы крови и тканей более чем 200 тысяч человек. У 50 из них был обнаружен рак печени, при этом в образцах крови каждого был высокий уровень содержания ПФАС. Согласно данным учёных, при сильном воздействии ПФАС вероятность развития рака в 4,5 раза превосходит норму.

Вторым главным возбудителем рака учёные называют ультраобработанные продукты: фаст-фуд, сладкую газировку и сладкую выпечку. Предыдущие исследования связывали употребление таких продуктов с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний, диабета второго типа и ожирения, но в августе прошлого года было опубликовано исследование, которое подтвердило связь между употреблением ультраобработанных продуктов и раком кишечника у мужчин.

Учёные исследовали более трёх тысяч случаев колоректального рака и обнаружили, что среди тех, кто часто употребляет ультраобработанные продукты, вероятность развития рака на 29 процентов выше, чем у тех, кто употребляет их минимальное количество. Особенно опасным в этом плане учёные назвали потребление обработанного мяса, морепродуктов и продуктов из птицы, а также газированных напитков. Несмотря на то, что в исследовании принимали участие мужчины и женщины, такая связь наблюдалась только у мужчин.

Если же вы собираетесь заменить сладкую газировку на её диетический аналог, то эксперты также не рекомендуют этого делать: в марте 2022 года было опубликовано исследование, которое связало искусственные подсластители с увеличением риска возникновения рака. После исследования данных более 100 тысяч французов выяснилось, что среди самых больших любителей диетической газировки и заменителей сахара риск рака увеличивался на 13 процентов.

Читайте по теме: Врачи рассказали, что трудности с дыханием могут быть признаком рака

2410
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
||
Обсуждение (3)
veronikly
11
veronikly

какой ужас

Andrey L
607
Andrey L

Особенно опасным в этом плане учёные назвали потребление обработанного мяса, морепродуктов и продуктов из птицы

Веганы или сыроеды отчёт составляли? 

seva zelay
2849
seva zelay

в исследовании принимали участие мужчины и женщины, такая связь наблюдалась только у мужчин

Опять мужчинам не повезло!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Чего ждать Крыму и Севастополю от украинской инициативы

Скажется ли попытка ограничить удары по судам на обстановке в Причерноморье?
14/08/2026 20:00
1582

Улица Братьев Манганари после атаки: как выглядит место падения сбитого БПЛА в Севастополе

Эта ночь для жителей Казачьей бухты выдалась особо тревожной.
14/08/2026 19:00
3839

Как водителей предупреждают об атаках дронов на дороге в Крым

Как сейчас ехать в Крым по сухопутному коридору?
13/08/2026 20:01
4435

Погибших в Севастополе пиротехников МЧС и охранника наградят орденами Мужества

Правительство Севастополя окажет помощь семьям погибших.
13/08/2026 16:17
2894

В Севастополе при взрыве на Столетовском проспекте погиб военнослужащий

По подозрению в подрыве задержана гражданка России.
13/08/2026 13:30
6534

Четверо пиротехников МЧС и охранник погибли от взрыва в Севастополе

Они обследовали территорию после атаки ВСУ, когда сдетонировало средство поражения.
13/08/2026 12:33
6395
Туризм

«Батьку услышали»: россияне скупают пустующие дома в Белоруссии

Белорусы могут упустить возможность приобрести дома «за копейки», предупредил президент Лукашенко.
11/08/2026 16:40
4435

Власти Севастополя услышали операторов севастопольских пляжей

Предприниматели обращали внимание на проблему еще в начале июля.
07/08/2026 11:01
4672

Почему меры поддержки не коснулись операторов пляжей

Предприниматели не исключают техническую ошибку, но это не точно.
07/08/2026 08:02
1521

Крымчане и севастопольцы реже жалуются на клещей

Но бдительность терять не стоит — надвигается пик активности членистоногих.
05/08/2026 12:43
307

В Севастополе утвердили проект застройки центра Балаклавы

Там появится туристический квартал с отелями и парковками.
05/08/2026 08:01
5829

На диких пляжах Севастополя появились инспекторы

Могут ли оштрафовать за отдых на необорудованном пляже?
31/07/2026 10:24
5993