В мире

Названы особенности пропавшего батискафа, которые мешают туристам выжить

Аппарат исчез во время экспедиции к «Титанику».

Бывший сотрудник OceanGate, подводный аппарат которой пропал во время экспедиции к «Титанику», ранее заявлял об опасности использования таких батискафов.

Напомним, в воскресенье, 18 июня, компания OceanGate Expeditions подтвердила, что её батискаф «Титан», который отправился в очередной тур к легендарному лайнеру, исчез — связь с экипажем пропала через 1 час 45 минут после погружения аппарата. На борту находились 5 человек. СМИ сообщили, что это могут быть британский миллиардер Хамиш Хардинг, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржеоле, основатель компании OceanGate Стоктон Раш, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын.

Издание NBC со ссылкой на документы суда рассказало, что ранее некий Дэвид Лохридж был нанят компанией для испытаний подводных пилотируемых аппаратов. Авторы статьи сообщили: мужчина предупреждал руководство фирмы о том, что оболочка батискафа «Титан» не была протестирована должным образом для того, чтобы убедиться, что аппарат может безопасно опуститься на глубину 4000 метров. Кроме того, Лохридж заявил, что OceanGate не стала тратиться на смотровое окно, которое можно было бы безопасно использовать на такой глубине. Когда мужчина предупредил компанию, что та подвергает своих клиентов риску, его сразу же уволили.

Меж тем издание Daily Mail сообщило: Дэвид Пог, которому в прошлом году удалось побывать в «Титане», рассказал, что в случае ЧП шансов у туристов, находящихся внутри, немного. По словам Пога, корпус батискафа сделан из углеводородного волокна толщиной 5 дюймов (около 12,7 сантиметра), который ранее не использовался для подводных аппаратов.

Пог отметил, что экипаж «запечатывается» в основной капсуле «Титана» изнутри — с помощью 17 болтов, которые перед погружением закрепляются снаружи, а спасательная капсула в аппарате в принципе не предусмотрена.

Как пишут авторы статьи, пассажиры такого батискафа перед тем, как подняться на борт, должны подписать бумагу, в которой говорится: «Это экспериментальное судно не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическим травмам, эмоциональным потрясениям или смерти».

Меж тем пропавший «Титан» находится под водой уже больше двух суток, запасов воздуха в аппарате должно хватить ещё примерно на 30 часов. Телеканал CNN сообщил, что спасатели, которые ищут батискаф, якобы слышали «акустическую обратную связь», которая похожа на стук, но при этом неясно, когда и как долго удалось фиксировать звуки. Береговая охрана США подтвердила, что были уловлены подводные шумы в районе поиска «Титана» — их «услышал» канадский самолёт. По сообщению береговой охраны, попытка выяснить происхождение звуков результата не принесла.

Читайте по теме: Во время рейса загорелся паром, на борту которого было 120 человек

1446
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (2)

Profile picture for user Линьков
32223
Линьков

Смертники:)

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3520
Olegbsss

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт:

https://dzen.ru/a/YJV5brjzSwTSCVMg

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
480

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2578

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6642

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4435