Самолёт Юрия Гагарина мог столкнуться с метеозондом. Такую версию его гибели выдвинул последний ныне живущий член первого отряда космонавтов — дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР Борис Волынов, пишет РИА Новости.
Борис Волынов входит в комиссию по расследованию причин авиакатастрофы, в результате которой погиб Юрий Гагарин. По его словам, версий произошедшего множество и установить точную очень сложно.
«Одна из версий, что солдат запустил метеорологический шар-пилот. Это аппарат весом около килограмма. Если самолёт столкнётся с ним остеклением фонаря на большой скорости — мало не покажется», — рассказал Волынов.
Специалист добавил, что увидеть сам шар заранее при полёте на большой скорости невозможно.
Также Волынов поставил под сомнение версию космонавта Алексея Леонова о том, что самолёт Гагарина попал в след пролетавшего мимо реактивного истребителя. Это якобы и стало причиной гибели лётчиков.
Юрий Гагарин — первый человек Земли, побывавший в космосе, разбился 27 марта 1968 года при совершении учебного полёта на истребителе МиГ-15. Вместе с ним погиб и опытный инструктор, лётчик-фронтовик Владимир Серёгин. По официальной информации, самолёт Гагарина вошёл в штопор. Как на самом деле погиб космонавт, до сих пор неизвестно.
Сегодня, 12 апреля, исполняется 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина в космос.
Читайте по теме: Свой последний день рождения Гагарин отмечал в Крыму — ветераны ВКС
Обсуждение (3)
Если честно,то поражает слышать такое от заслуженных людей-....солдат запустил метеорологический шар-пилот...Прям таки солдат,прям таки пошел и запустил, ну вот просто так,хочу и запускаю.Теоретически такое возможно,но тогда там виноват далеко не солдат.При всем уважении,человеку уже под 90 лет.Кравчук вон тоже с охотничьим ружьем регулярные войска РФ на пороге Конча-Заспы собрался уничтожать...Правы врачи,есть все таки весеннее обострение.
to Shpaller:
Думаю, что тогда это было невозможно даже теоретически. Этот шар солдат просто не мог бы получить в руки ни при каких случайных обстоятельствах. Только по команде, и только с записью в специальный журнал, в котором должны были быть указаны основания для запуска, фамилия запускающего, место и время запуска, направление и сила ветра и ещё куча других параметров.
Всё тайна покрытая мраком, может лет через 100 всё расскажут, что было по настоящему.