сб, 07/07/2018 - 17:16

На митинге в Симферополе назвали предателей народа

Первая публичная акция протеста против повышения пенсионного возраста, которая прошла в Республике Крым, собрала две сотни участников.

«Эту страну спасёт только революция!», «Долой бандитскую власть в России!» – тоненьким голоском кричит дедок, нарезая круги по площади перед озером в Гагаринском парке. На пенсионере – футболка цвета коммунизма, в одной руке – портрет Сталина, в другой – флаг компартии (по виду – ровесник самого дедка).

На активиста шикают свои, помоложе – мол, не шуми, портишь серьёзность момента. А митинг против готовящейся пенсионной реформы, который сегодня коммунисты провели в Симферополе, – дело серьёзнее некуда. Причём это первый публичный массовый протест против затеи федерального правительства, который состоялся в Республике Крым.

 

«Какойто неправильный кризис»

 

Марина Петровна пришла на митинг против повышения пенсионного возраста с мужем и дочкой. Держат подготовленные плакаты, особо удачные лозунги выступающих поддерживают одобрительными криками. Сама Марина Петровна успевает выйти на пенсию, а вот муж уже нет.

«Не понимаю, зачем это всё? – разводит руками женщина. – Неужели у нашей страны нет денег и надо последнее у людей отбирать?»

Впрочем, вопрос–то риторический: народ, пришедший на митинг, независимо от возраста – а есть и молодёжь, которой до пенсии ещё далековато, – судя по всему, окончательно уверился, что правительству легче отбирать последнее у них, чем оторвать сверхдоходы от себя.

«Месяц назад взлетела цена на топливо. Сегодня мы видим, как принимается законопроект о повышении пенсионного возраста, рассматривается вопрос о повышении НДС, НДФЛ. Если то поколение, которое ещё выросло – крепкое, как гранит – при Советском союзе, не доживает до пенсионного возраста – каждый второй мужик не доживает; то молодое поколение, которое растёт на поддельных продуктах питания, медикаментах, вообще до пенсии не доживёт. Тем не менее каждый из зарплаты будет отчислять по 3–4 тысячи рублей в пенсионный фонд», – возмущается первый секретарь республиканского комитета КПРФ Сергей Богатыренко.

По его подсчётам, если пенсионная реформа всё–таки пройдёт, каждый мужчина отчислит около 800000 рублей, а женщина – около 1,3 миллиона рублей.

«Если полноценная семья отработает всю жизнь, они за всю жизнь отчислений переведут около четырёх миллионов – а это стоимость квартиры, которую наша молодёжь не имеет возможности сейчас купить.

Зато власть уже нашла способ, как эту квартиру у молодёжи украсть. Власть принимает сейчас антинародные решения, проводит политику геноцида», – заключает Богатыренко.

Снова одобрительные возгласы: народ стоит и слушает почти по стойке «Смирно!», несмотря на палящее солнце. На моей памяти, за последние несколько лет это чуть ли не первый митинг, хоть и не большой – всего 200 человек, – на который никого не пришлось загонять: люди пришли сами. Потому что чаша терпения грозит лопнуть от жажды справедливости.

«Проблема не в том, что они в очередной раз компенсируют свой профессионализм нашими деньгами. Мы к этому уже привыкли. Проблема в другом: терпеть приходится далеко не всем. За два года кризиса количество миллиардеров в нашей стране, по данным ежегодного форума «Форбс», увеличилось на 29 человек. Это какой–то неправильный кризис», – рассуждает секретарь феодосийского горкома комсомола Сергей Руденко.

 

Улыбка Константинова

 

Больше всего собравшихся на митинг крымчан возмутило даже не вынесенная на рассмотрение пенсионная реформа – это где–то далеко, в Москве, – а то, что эту реформу так спокойно и единодушно подержали крымские депутаты.

«Что нам брать с того Медведева – они <правительство Медведева> уже привыкли грабить страну и пилить бюджет. Но что происходит в родном Крыму? Два дня назад госсовет одобрил законопроект и практически единодушно его поддержал.

У кого–то из вас хоть один депутат спросил – вы «за» пенсионную реформу? Вы за поднятие пенсионного возраста? Никого не спросили – но приняли. После чего Константинов со своей холёной улыбкой заявляет, что все крымчане поддерживают. Врут!» – возмущён Сергей Богатыренко.

Народ продолжает волноваться в такт со всё более воинственными выступлениями у микрофона.

«Есть предложение: опубликовать фамилии этих депутатов, развесить на столбах. И написать: на предстоящих выборах ни один голос не дадим депутатам–грабителям, которые голосовали за одобрение пенсионной реформы», – предлагает заслуженный работник курортный сферы Крыма Вячеслав Захаров.

«Да я бы этого Медведева вообще… – стоящая рядом женщина на секунду задумалась, определяясь, – прибила, вот!»

Невольно улыбаюсь такому радикальному решению. Женщина видит, щетинится ещё больше: «А чего вы улыбаетесь? Я вообще–то на пенсию хочу!»

«В следующем году (когда будут выборы в парламент Республики Крым и муниципальные советы – прим.) мы должны показать власти, как она ошиблась, показать, что мы не прощаем предательства – а это именно предательство», – вещает микрофон хорошо поставленным голосом очередного выступающего.

«А вы не успеваете выйти до продления?» – спрашиваю у агрессивной дамы.

Женщина смотрит на меня, открывает рот – и так ничего и не говорит. Только рукой непроизвольно дёргает. И как–то сразу сникает, лицо сморщивается.

И меня уже не тянет улыбаться.

 

«Пишите письма, сотнями!»

 

28 июля по всей стране пройдёт всероссийская акция протеста против повышения пенсионного возраста. Уже сейчас представители коммунистической партии поясняют: нужно сделать всё, чтобы это был как можно более законный митинг.

«Нам пока не согласовали время и место, – поясняет член партии после митинга собравшимся кучкой людям. – Они сейчас будут искать любой повод, чтобы этот митинг не состоялся. Поэтому следите за информацией на нашем сайте! А пока ждёте – пишите письма депутатам».

Женщины согласно кивают – но ничего не спрашивают.

«А какие письма, куда?» – уточняю я.

«А депутатам госсовета. Причём всем подряд. И своим знакомым говорите, чтобы писали, пачками – Иванову, Петрову, Сидорову: на каком основании вы поддерживаете антиконституционное решение о повышении пенсионного возраста? И отправляйте. Да, на эти письма отвечают помощники, если их приходит одно–два, они отписываются и всё. А вот если эти писем придут сотни, тогда помощники депутатов вздрогнут», – поясняет женщина.

«28 июля стартует Всероссийская акция протеста. И я приглашаю всех крымчан принять в ней участие. Сейчас мы инициируем проведение референдума о недопущении принятия этого антинародного решения. Только мы, выйдя на улицу, можем предотвратить этот геноцид», – призывает кто–то в микрофон.

«А чего ж вы это на весь митинг не сказали, чтобы все услышали и приняли к сведению?» – удивляюсь я женщине.

«А мне не дали выступить, – опустив глаза, оправдывается она. – Но вы, главное, пишите! Обязательно пишите!».

Оставшиеся после митинга симферопольцы расходились долго, то снова возвращаясь, то снова напоследок возмущаясь.

«Я, наверное, сейчас приму 100 граммов», – рассуждает идущий впереди мужик, отчаливающий под руку с женой с митинга. Голос взволнованный.

«Пока зарплата есть? – ехидничает женщина. Впрочем, как–то без огонька.

«Надо обязательно 28–го прийти. И Николюков позвать, и соседей сверху, – продолжает гнуть своё мужик. – Против всего народ принимать не будут, не посмеют».

Пока что многие в это почти искренне верят.

Наталия Назарук

Фото автора

Теги:
Читайте также: