Сегодня в ходе ремонтных работ на большом ракетном катере ЧФ «Шуя» в Севастополе возникло локальное возгорание, сообщают источники ForPost в ГУ МЧС и на ЧФ РФ.
По информации источников, пожар начался в моторном отсеке при запуске оборудования, что вызвало значительное задымление, и, как следствие, эвакуацию всего экипажа на берег.
Пострадавших в результате инцидента нет.
Как выяснилось впоследствии, возгорание, несмотря на задымление, имело локальный характер и быстро было ликвидировано. Ремонтные работы на БРК были продолжены.
В пресс-службе Черноморского флота ForPost подтвердили факт возгорания на корабле.
Напомним, 4 ноября 2014 года возник пожар на БПК «Керчь». После чего было принято решение сделать из непригодного к боевой службе корабля музей.
Справка
Р-71 «Шуя» (бортовой номер 962) — большой ракетный катер проекта 12417, предназначенный для уничтожения боевых кораблей, транспортов и десантных средств противника, усиления ПВО групп кораблей, транспортов, ракетных и торпедных катеров от низко летящих средств воздушного нападения, прикрытия этих групп от атак лёгких сил противника.
Был заложен 12.08.1981 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской № 201), спущен на воду 14.09.1983 г. В октябре 1983 года катер был переведён по внутренним водным путям в Керчь для дооборудования. В состав черноморской 41-й БрРКа катер был принят 23.08.1985 г. и поднял Военно-морской флаг СССР.
В 1997 году получил Приз командующего Черноморским флотом за лучшую стрельбу по морским целям.
В августе 2014 года катеру присвоено название «Шуя». Несколько моряков катера были удостоены медали «За возвращение Крыма». В 2014 году Р-71 был поставлен на ремонт на 13-й судоремонтных завод ЧФ РФ для восстановительного ремонта.
Скорость: 42 узла (наибольшая).
Дальность плавания: 1600 миль при 20 узлах.
Экипаж: 41 человек.
Вооружён 4 пусковыми установками противокорабельных ракет «Термит» (4 ракеты П-15М), 1 76,2-мм артустановка АК-176, 1 зенитно-ракетный арткомплекс «Кортик» (8 ЗУР + 2х6 30-мм) — должен быть обновлён на новый вариант системы ближнего ПВО.
Николай Сведски
Обсуждение (4)
...эвакуация всего экипажа на берег.......странно,а кто за живучесть нынче борется,тоже гражданские?
Видимо, МЧС вызывали...
По идее, когда корабль стоит в заводском ремонте, механизмы его не работают и следовательно даже воду для тушения пожара, не говоря уже о пене, можно только с берега подать. А огнетушителями сейчас не всякий автомобиль потушишь.
Аж с 14-го года в ремонте? Поразительно.