Если раньше пробки и тянучки на основных дорогах Севастополя наблюдались в период туристического сезона, то сегодня такую картину можно видеть в любое время года. Причина перегруженности транспортной инфраструктуры города в масштабном увеличении автопарка.
Согласно данным, предоставленным ForPоst ГИБДД Севастополя, на момент воссоединения с Россией в нашем городе числилось чуть более 39 тыс. транспортных средств с российской регистрацией (в статистику не включены автомобили с украинскими номерами, которые на тот момент не были зарегистрированы в российском правовом поле). Уже в 2017 году их число уверенно перевалило за 100 тыс. автомобилей, а в 2020 году достигло почти 160 тыс. транспортных средств. То есть за это время число автомобилей увеличилось вчетверо.
Для сравнения, с 2010 года количество автомобилей в Москве и Московской области, где сконцентрировано порядка 13% всех автотранспортных средств России, выросло с 5,7 млн до 7,7 млн штук – то есть примерно на 35%.
Если говорить о качественном составе автопарка Севастополя, то в основном жители города-героя пользуются старыми иномарками.
Доля отечественных автомобилей в Севастополе составляет примерно 20% – около 33 тыс. машин. Остальные – иномарки. Свежих иностранных автомобилей, которым не более трех лет, в городе всего 6 тысяч, или менее 4%. Большая часть – ветераны старше 15 лет – 74 тыс. штук, или 58%. Если прибавить к ним машины возрастом от 10 до 15 лет, а их по статистике 24 тысячи, то выходит, что по дорогам города ездит почти 77% старых иномарок.
В России автомобиль давно не роскошь, а средство передвижения. Позволить себе «железного коня», пусть не самого свежего и породистого, может фактически каждый. А с учетом постоянного потока мигрантов в Севастополь усиленный рост городского автопарка будет продолжаться.
Очевидно, что с такими темпами пробки в Севастополе будут возникать чаще, а рассасываться дольше. Как решить эту проблему, ForPost писал в статье «Новый транспортный каркас загрузит дороги Севастополя».
Также по теме можно почитать: Идея перехватывающих парковок в Севастополе будет реанимирована
Андрей Мединский
Обсуждение (16)
т.е. если автопарк вырос в 3,5 раза то и население где-то также? Ибо я не вижу золотого дождя ниспосланного на жителей города, дающего им возможность бежать и покупать столько машин. Просто соизмеримо рост населения.
Вот это загнули!
Судя по переполненным автобусам и троллейбусам в час пик, среднестатистический житель города передвигается на автобусе.
"То есть за это время число автомобилей увеличилось вчетверо." - вот вам и ответ на вопрос о количестве жителей в городе. На момент возврата на Родину население 381 тыс. 55 тыс уехало на Украину, ещё 45 "растворилось" по России и остальному миру включая Германию, Чехию, Словакию, Китай (да, есть и такие русские девочки, уехавшие за богатых шанхайцев), США (куда ж без них), Австралия и т.п. Остаётся "наших" дореферендумных 281 т. Умножаем на 4 получаем - лимон двести. Грубо, но судя по тому что "наших" всё-таки большинство старшего возраста, а понаехи в 99% - это мобильные , активные , молодые люди до 50 лет, получаем вывод, что все эти скачки машин в городе не РОСТ жизненного уровня, а рост кол-ва жителей. Ни больше, ни меньше. Лично у меня при Украине была стабильная работа и 2 машины, одна из них премиум класса. На сегодня скромные "жигули". Всё.
Лично у автора может быть, но обобщение у него неправдивое - в нашей не самой маленькой конторе в подразделении, где работаю я на момент воссоединения в подразделении было всего пять собственников машин из 34 человек. Сегодня машины есть у пятнадцати и почти все,купленные в российское время новые. Просто в России машины дешевле чем были в Украине. Качество сборки конечно российских фольсвагенов так себе - корявые ланосы укросборки поживучей были. Но лады стали чуток получше делать...
Так что в увеличении машин равными долями поучаствовали и понаехи ( среди них не только богатеньгие , но и сельский стройбат небогатых безлошаджных пахарей севгасетербайтеров) и местное население равными долями.
Такая же фигня(((
У меня много знакомых, которые после присоединения, на материке обзавелись машинами. Так что про рост населения мимо.
Три статьи подряд про авто... К чему бы это? Правительство что-то интересненькое для автолюбителей готовит?
Транспорт растет, а инфраструктура на развивается.
to Антонина Кузнецова-Стонога:
Нас убеждают, что жить стало лучше, жить стало веселей!
В Севастополе среднестатистический житель ездит на общественном транспорте. На 15-летних иномарках – то богачи какие-то ездят.
У многих автовладельцев есть и такое мнение: "Лучше передвигаться на 50-летнем "Запорожце", чем на нашем общественном транспорте".
а сколько за это время построили гаражных кооперативов, создали парковочных мест?
т.е. все эти жоповозы в подавляющем своем количестве паркуются по дворам МКД!
а где теперь детям играть?
to суржик: жители МКД решением общего собрания определяют и парковки, и площадки, и газоны с клумбами. Раз машины паркуются, значит, большинство проголосовало за парковки. А что касается детских площадок, то далеко не во всех дворах они нужны. Мы, например, проголосовали против единогласно: в нашем дворе у собственников маленьких детей нет. Поэтому часть двора отвели под парковку, часть под цветник и деревья с кустарниками.
to Живу в Севастополе:
У вас двор пенсионеров?
А где внучатам играть?
А в личном пользовании имеет только две машины - стиральную и электронно-вычислительную.