Завершается масштабная стройка в историческом центре Симферополя. Вековые выгребные ямы, наконец, заменит центральная система водоотведения. Как проходили работы и с какими трудностями столкнулся подрядчик, рассказали ForPost в Министерстве строительства и архитектуры Крыма.
Тайны Старого города
Сейчас в Старом городе о стройке напоминают лишь неубранные грузовые паллеты из-под стройматериалов и обрезки пластиковых труб. Практически везде проезды узких улиц засыпаны свежим грунтом и уже утрамбованы колёсами автомобилей местных жителей.
На улице 8 Марта внезапно в нос ударяет неприятное амбре сточных вод. Под ногами начинает хлюпать. Вышедший навстречу из дома жилец немой, но знаками показывает, что проблема у него во дворе: нечистоты вытекает из-под крышки выгребной ямы.

Сидящие чуть дальше по улице рабочие в курсе этой проблемы, но разводят руками.
«Сюда уже приезжали из администрации города, выписали ему предписание: стоки из ямы он должен откачать сам. Пока яма переполнена, мы не можем закончить работы — грунт постоянно подмывает», — объясняет прораб.
Тем временем окрестные улицы подсыпают крупным щебнем, для укрепления дорог. Им уже засыпан перекрёсток улицы 8 Марта и Обозного переулка, где в октябре произошёл несчастный случай. Напомним, вечером 67-летний мужчина упал в яму, а утром мёртвое тело, не заметив, засыпали грунтом. Сейчас о трагедии ничто не напоминает.

Рабочие на эту тему разговаривать не хотят. А замминистра строительства и архитектуры Республики Крыма Андрей Пучков, отвечая на информационный запрос ForPost, заверил, что подрядчик действовал по регламенту.
«Выполнение строительно-монтажных работ на Объекте велось в соответствии с требованиями Постановления от 21.06.2001 №80 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”, а также ГОСТ Р 58967-2020 “Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия”», — перечислил чиновник.

Новая система канализации
Работы в сердце Симферополя начались два года назад, когда в декабре 2023 года ГКУ «Инвестстрой РК» заключило контакт с ООО «Мастер-Юг». Согласно договору, рабочие должны проложить более десяти километров труб системы водоотведения и обустроить 683 канализационных колодца. И подрядчику удалось уложиться в график.
«По состоянию на 17.11.2025 строительно-монтажные работы по устройству самотечной сети водоотведения общей протяжённостью более 13 км по улицам Полигонная, Жидкова, Братская, Ангарская, Перевальная, Артиллерийская, Петровская, 8 Марта, Красноармейская, Чехова, Крымская, Пограничников, Курчатова, Володарского, Инге и переулкам Крылова, Полигонный, Нагорный, Чехова, Каменный, Скалистый, Обозный, Скифский, Братский завершены в полном объёме», — сообщил замминистра строительства Крыма Андрей Пучков, отвечая на информационный запрос ForPost.
Чиновник обратил внимание на то, что за два года подрядчику пришлось столкнуться с различными трудностями. К примеру, выкопанные под канализацию свежие траншеи периодически затапливало утечками из ветхих водопроводных сетей, выгребных ям, а также грунтовыми водами. Непросто было работать в условиях плотной жилой застройки.

«Также наличие скального грунта на протяжении практически всей трассы объекта (более 13 км). При разработке траншеи в скальном грунте выявилась необходимость применения специального навесного оборудования (фреза)», — рассказал чиновник ещё об одной трудности.
Сюрпризом для рабочих стали и неучтённые коммуникации, на которые они натыкались при земляных работах.

В пресс-службе ГУП РК «Вода Крыма», которое будет эксплуатировать построенную канализацию, сообщили ForPost, что срок окончания работ намечен на 2026 год. Однако жители уже могут обращаться на предприятие за договором о технологичном присоединении. «Вода Крыма» подготовит все необходимые документы до ввода объекта в эксплуатацию.
Напомним, в Крыму активно реконструируется не только коммунальная сфера, но и дороги. Недавно стало известно, что на юго-востоке республики до 2030 года появятся две современные трассы из Белогорска до Приветного и из Судака в Новый Свет. Обе магистрали будут проложены сквозь горы: автомобилистов ждут виадуки, галереи и панорамные смотровые площадки.
Пелагея Попова
Фото автора
