Мошенники в погоне за наживой сделали ставку на инстинкты. Кликая электронные баннеры со взрослым контекстом на сайтах и в соцсетях, можно нарваться на хакеров, предупреждают эксперты газеты «Известия».
Аферисты в интернете стали использовать эротическую рекламу как ловушку для пользователей-мужчин. Женщины на такие уловки попадаются в разы реже, рассказал специалист по кибербезопасности Дмитрий Овчинников.
Как это работает: мужская аудитория, которую привлекает такая реклама, кликает на ссылку, после чего может столкнуться с фишингом, потерей личных данных и заражением гаджета вредоносными программами.
В первом случае пользователю предлагается за небольшие деньги купить доступ к сервису или эксклюзивному контенту. Потом якобы для оплаты услуги хакеры переводят жертву на визуальную копию известного платёжного сервиса. Получив доступ к банковской карте, лишают владельца всех его средств.
Другая цель мошенников — получение данных пользователя, она достигается путём установки и использования вредоносного ПО. Программа скрыто скачивается на устройство пользователя после перехода по ссылке. Дальше вредоносное ПО работает в автономном режиме: шпионит за пользователем и передаёт данные злоумышленникам.
По словам другого эксперта по киберзащите Екатерины Старостиной, пока речь о массовых заражениях с использованием эротической рекламы не идёт, но отдельные случаи фиксируются.
Опасность кроется в объявлениях для взрослых, где предлагаются услуги, продукты или сайты нелегальных сексуальных услуг или порнографии.
Эксперты советуют не переходить по слишком провокационным ссылкам. В любом случае, указывает Овчинников, жертву не ждёт ничего хорошего.
О том, что контент «18+» используется хакерами и в мессенджерах, предупредил руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов.
Так, активность фишеров, которые выманивали учётные данные русскоязычных пользователей, фиксировали в этом году в Telegram.
Читайте по теме: Россиян предупредили о новой угрозе для смартфонов
Обсуждение (1)
Преступники видать молодые и не знаю, что женщин можно увлечь аудио контентом. Они же "любят ушами"!