Севастополь

Мотокросса ко Дню Победы в Севастополе больше не будет

Руководству Херсонеса удалось сделать то, что за 23 года не смогла Украина.

Традиционный севастопольский мотокросс на Сапун-горе в честь Дня Победы больше проводиться не будет. Требование о его отмене поступило от собственника земли — музея-заповедника «Херсонес Таврический». Об этом во время доклада в Заксобрании Севастополя сообщил начальник местного управления по делам молодёжи и спорта Сергей Резниченко.

«Трасса на Сапун-горе не входила никогда в реестр объектов спорта, но была традиционной в Севастополе много десятилетий. Проведён ряд выездных совещаний со специалистами Херсонеса. Компромиссов по дальнейшей эксплуатации данной территории, которая входит в федеральную собственность, не найдено. К большому сожалению для отрасли спорта, эта трасса не может быть использована в дальнейшем», — заявил Сергей Резниченко.

Данное требование чиновник нашёл вполне обоснованным.

Следует напомнить, что мототрасса на Сапун-горе существовала уже много десятилетий. Первые соревнования по мотокроссу, посвящённые Дню Победы, начали проводить в Севастополе ровно 60 лет назад — в 1963 году. С тех пор мотокросс в Севастополе был ежегодной спортивной традицией, которую навсегда прервал в 2018 году прежний губернатор Дмитрий Овсянников, ставший не так давно «внесанкционным» кипрским бизнесменом.

Бывший председатель РОО «Мотоциклетная организация Севастополя» Александр Никитин рассказал ForPost, что борьба за право проводить мотокросс на Сапун-горе длилась долгие годы.

«Украинцы его хотели закрыть — им не очень нравилась эта история, но они не смогли, а вот „Херсонес” смог», — подчеркнул он.

По его словам, ранее эта земля не принадлежала музею-заповеднику. Только после вхождения Севастополя в состав Российской Федерации музей подал документы и получил право собственности на неё. После этого сотрудники музея делали всё возможное, чтобы запретить проведение традиционного мотокросса на этой территории.

Как ForPost рассказал соучредитель севастопольской федерации мотоциклетного спорта Сергей Буштуев, организаторы мотокросса приложили максимум усилий, чтобы сохранить соревнования в этом месте. В Севастополе была создана официальная федерация мотоциклетного спорта, трасса на Сапун-горе проверена специальной комиссией Мотоциклетной федерации России, получена лицензия на проведение соревнований.

«И вот после этого нам отказали в проведении мотокросса. Мы просили аргументировать запрет, показать какие-то документы. Нам всегда показывали одну и ту же бумагу, в которой говорилось, что проведение мотокросса наносит ущерб наследию Севастополя. При этом никогда никаких экспертиз не производилось, я утверждаю — это абсолютно голословные заявления», — сказал Александр Никитин.

Организаторов постоянно пытались уличить в том, что после мотокросса остаются кучи мусора, поломанные деревья, но это не подтверждалось никакими проверками. Соревнования по мотокроссу всегда проводились на самом высоком уровне, что отмечалось зрителями, гостями и мотоциклетной федерацией.

«Нам говорили: давайте вы профинансируете изыскательские работы, и мы тогда рассмотрим вопрос. Кто профинансирует изыскательские работы — родители спортсменов, 15-летние дети или Станция юных техников, у которой шариковые ручки наперечёт?» — с болью говорит Александр Никитин.

Он напомнил, что Сапун-гора пережила две обороны Севастополя.

«Склоны этой горы — это сплошная „жжёнка”. Моя мама — житель осаждённого Севастополя, тогда была совсем маленькой девочкой — она помнит, что там больше 10 лет трава не росла. Там рыли окопы, блиндажи, там стреляли, бомбили, там горело всё что можно. Там не то что музейных ценностей в культурном слое нет, там, если сейчас грунт тронуть, мы будем поднимать останки бойцов, причём как первой обороны, так и второй. Там никто ничего не разрабатывал, но точно там нет ничего, представляющего собой музейную ценность», — заявил собеседник ForPost.

В результате готовую трассу, за которой каждый год ухаживали, завозили новый грунт, берегли каждое деревце, не разрешили использовать для официальных соревнований хотя бы один раз в год — 9 мая.

Это при том, что наш климат, по словам Александра Никитина, позволяет проводить здесь соревнования по авто- и мотоспорту практически круглогодично, в отличие от того же Туапсе, где находится единственная в Южном федеральном округе мототрасса.

Собеседник ForPost уверен, что в Севастополе можно было бы не только тренировать наших спортсменов, но и проводить соревнования, в том числе международные, что явно бы способствовало развитию туризма и привлечению в город дополнительного финансирования.

По словам Сергея Буштуева, запретив использовать мототрассу на Сапун-горе, никакой альтернативы власти города взамен не предоставили.

Ника Заринская

7754
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (57)

Profile picture for user ulogin_yandex_1592491108
320
Sevastopol1957 Cat

Как же кто-то ненавидит Севастополь и севастопольцев!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602
ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ

Традиционный севастопольский мотокросс на Сапун-горе в честь Дня Победы больше проводиться не будет.

в былые годы во время этого мотокросса и лотерея проводилась в поддержку спорта .....

Profile picture for user Иван Петровский
671
Иван Петровский

>> Украинцы его хотели закрыть — им не очень нравилась эта история, но они не смогли, а вот „Херсонес” смог

 

Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам разберусь.

Profile picture for user al1234
257
al1234

Данное требование чиновник нашёл вполне обоснованным.

А я считаю свое требование вполне обоснованным гнать в шею этого чиновника.

Profile picture for user zitramon
4955
zitramon

Отголоски подлостей небезызвестной мадам?

Profile picture for user Tatyanochka
1201
Tatyanochka

Когда уже этО сядет в свой тарантас- сани и свалит в свой коллектор водоканальный, ненависть людей ей скоро сослужит не хорошую службу.

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500
Andrej

Уходите упыри отсюда,пока народ не встал.

Profile picture for user Иван Петровский
671
Иван Петровский

По поводу мотокросса, вспомнилось, как где-то в 2010-м вся Москва была увешана плакатами байк-шоу. Нашего местного! Напомню, это другая страна была так-то! И вот из этой неблизкой Москвы ехали в далекий Севастополь, чтобы посмотреть на парней.

И вроде бы тоже оно никому не мешало, это шоу, ни в РФ, ни в украинском на то время Севастополе. А пришли в РФ, и то гора кому-то срочно нужна, то эпидемия мешает.

Profile picture for user Аурелия 77
924
Аурелия 77

Дело Овсянникова живёт :(

Profile picture for user Uta
4169
Uta

Т.е. Севастополем сейчас управляет мафия "Херсонес". Запрещает все, что может, получает все, что хочет. Это просто спрут какой-то, который душит горожан уже не на шутку (((

Profile picture for user jaseur
807
jaseur

Развожаев, что ты творишь! Давай, до свидания! 

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

А что там строить собрались на месте трассы?  Думается , что кто-то глаз положил на этот уголок природы.  Поживем-увидим.  музейные ценности -это предлог.  Гораздо более ценные участки для истории застраивают и ничего!

Profile picture for user Коровьев полагает
800
Коровьев полагает

Прошу Администрацию Президента РФ направить комиссию в Севастополь и прекратить чиновничий беспредел. Начиная с проверки нахождения во власти рецидивистов, признанных Ленинским районном судом города Севастополя виновными в нарушениях прав граждан жителей Севастополя.

Прекратить этот непрофессионализм, очковтирательство и создание почвы вредительства городу и горожанам!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_230049276641
171
Elena

Ну эти перделки двухколёсные скоро ещё и все леса повыкатывают. На большой севастопольской тропе от Балаклавы до ласпи гоняют не стесняясь. 2й кордон, Челтер Мармара, Шулдан, Мангуп, рёв и вонь. Номеров ни у кого нет.

Profile picture for user Multik1985
943
Multik1985

to Uta: За "Херсонесом" стоит поп толоконный лоб митрополит Тихон (Шевкунов), автор типа историко-археологического парка, строящегося впритык к официальной территории "Херсонеса" за якобы меценатские деньги. У этого Тихона своя игра, свои амбиции - и кажется, что гражданин Гундяев в них лишний элемент. Поэтому действия Тихона выглядят нахрапистыми и наглыми - сложилось впечатление, что он уже примеряет патриарший клобук.

 

Profile picture for user аквариум
1030
аквариум

ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Profile picture for user komandor
6553
komandor

to Елена Зайцева:  конкретно к этой трассе какие претензии? не приплетайте все в одну кучу

Profile picture for user komandor
6553
komandor

Сволочи планомерно уничтожают все севастопольские традиции.

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

Мотокросс на Сапун-горе проводился с 1965 года. Чё там херсонесские деятели забыли выкопать?

Интересно, на на горе Гасфота черепков ещё не находили? Нужно подсказать или подбросить. Потом посмотреть битву жабы с гадюкой.

Profile picture for user Turbos
2887
Turbos

В районе горы Госфорта земель Херсонеса случайно нет? Возможно под озером находиться Атлантида, хотя куда против волков) загрызут на подходе

Profile picture for user Norder
1208
Norder

Другого места больше нет для трасс? Вот дайте своё эго взбодрить. Если эта земля к "Херсонесу Таврическому" имеет отношение, то почему ни у кого не возникло мысли отчего это так? А мотоциклисты эгоисты и им плевать на всё. По горам носятся и убивают тропинки и фауну пугают. И хорошо что запретили.

Profile picture for user Остряки
5322
Остряки

Да уж, гулянки там были знатные для пацанов, пешком ходили через балку напрямик с Остряков на это представление каждый год, народ вповалку был, скорые без работы не стояли.

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

Требование о его отмене поступило от собственника земли — музея-заповедника «Херсонес Таврический». 

Что-то "собственник" замыслил на новых площадях. Слияние строительной мафии с руководством заповедника рождает новые планы обустройства. Как спрут своими щупальцами загребает новые территории.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to komandor:  Это точно,мы отлично помним и не забудем,как сначала нам испортили праздник на Историческом,убрав традиционную реконструкцию боя во рву и  напустив туда каких то казаков с нагайками! Потом им показалось мало и они решили уничтожить Исторический бульвар,сначала под видом "раскопок",потом основательно весь под видом "реконструкции" !  

Profile picture for user Остряки
5322
Остряки

to Turbos:  

В районе горы Госфорта земель Херсонеса случайно нет? Возможно под озером находиться Атлантида, хотя куда против волков) загрызут на подходе

 Вы и этот праздник души (байк-шоу) предлагаете прикрыть? А где же молодежи душу отвести, хорошо что далеко, спать не мешают. 

Profile picture for user алекс орехов
1340
алекс орехов

Ну и Резниченко тогда в отставку.

А зачем он нужен?

Profile picture for user Legioner
325
Legioner

И купаться в Херсонесе запретили. Купание наносит ущерб культурному наследию. И кросс с многолетней историей наносит ущерб. А деревянные мостки не наносят. Кладку древней улицы разхреначилии на Херсонесе - ущерб не нанесли... ......... двуличные!

Profile picture for user yureech
273
yureech

Водоканал рулит!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3468
Olegbsss

У нас весь город относится к Херсонесу. Включая дачные участки на Фиоленте. Давайте тогда в такм случае всех их заберём, а жителей в степь переселим!

Другого места больше нет для трасс? Вот дайте своё эго взбодрить. Если эта земля к "Херсонесу Таврическому" имеет отношение, то почему ни у кого не возникло мысли отчего это так?

 

Profile picture for user Линьков
32152
Линьков

Жаль.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_584740633
172
Зверёк Зверушкович

Были времена, был мотоспорт, картинги из говна конфетки собирали. У отца был тренер Грязнов. А сейчас проще всё отжимать... Но якобы по закону :))

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6134
d dd

такая вот цитата

https://sevastopol.su/news/bol-i-strah-sevastopolya-istoricheskiy-bulvar-segodnya 

Наталья Тишевская (Севастополь) - 23/07/2020 в 11:52 

Не в ту Россию мы вернулись. Но другой нет. А большинство так верило, так наделялось. Камней с неба- полный КАМАЗ .

У нас украли наш город. Что хотели, то и получили.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6134
d dd

Да,вот всуе упоминули Шевкунова,обратите внимание,что "вхожесть" имеет решающее значение,а это не есть гуд.

Это по вопросу 24 года.

Profile picture for user старый русский
1972
старый русский

Меня ещё сопливым мальчишкой батя на мотокросс таскал... А было это более полувека назад, пока не припёрлася какая-то ..........!

Profile picture for user komandor
6553
komandor

 

У нас весь город относится к Херсонесу. Включая дачные участки на Фиоленте.  

Совершенно верно. Возле мотокросса еще с советских времен был какой-то археологический объект (хора вроде) и никому он на фиг не нужен был. Никаких археологических изысканий музей-заповедник так с того самого 63-года не производил. Да и таких хор в Севастополе до х*ра, вряд ли там что-то уникальное найти можно. 

 Давайте тогда в таком случае всех их заберём, а жителей в степь переселим!

Вы озвучили мечту всех понаехов. Мы же им жить мешаем в свое удовольствие своими принципами и традициями

 

Profile picture for user Mir vsem
5546
Mir vsem

to Legioner:  

И купаться в Херсонесе запретили. Купание наносит ущерб культурному наследию. И кросс с многолетней историей наносит ущерб. А деревянные мостки не наносят. Кладку древней улицы разхреначилии на Херсонесе - ущерб не нанесли... ..... двуличные!

 В Херсонесе засели лицемеры. Там не "двуличные", там тех "лиц" не пересчитать!

Profile picture for user seva24
425
seva24

Может этому музею весь Крым принадлежит? А кто хозяин "Херсонеса"???

Profile picture for user seva zelay
2847
seva zelay

to d dd:  

Да,вот всуе упоминули Шевкунова,обратите внимание,что "вхожесть" имеет решающее значение,а это не есть гуд.Это по вопросу 24 года.

 Скоро так поднимется этот госп.Шевкунов, что даже в суе упоминать нельзя будет! Наместник ВсеяХерсонеса с замахом подмять Севастополь. Как рабы неключимые будем в родном городе...

Profile picture for user komandor
6553
komandor

Кстати, если директриса музея так болеет душой за археологические ценности, пускай получит право собственности в Балаклаве на месте храма Юпитера Долихена. Вот действительно уникальный объект закатанный под асфальт. Это вам не пара условных кусков разбитой амфоры на месте древнегреческой дачки. Слабо Елена Александровна рынок одолеть? 

Profile picture for user 5 копеек
11
5 копеек

«Склоны этой горы — это сплошная „жжёнка”. Моя мама — житель осаждённого Севастополя, тогда была совсем маленькой девочкой — она помнит, что там больше 10 лет трава не росла. Там рыли окопы, блиндажи, там стреляли, бомбили, там горело всё что можно. Там не то что музейных ценностей в культурном слое нет, там, если сейчас грунт тронуть, мы будем поднимать останки бойцов, причём как первой обороны, так и второй. Там никто ничего не разрабатывал, но точно там нет ничего, представляющего собой музейную ценность», — заявил собеседник ForPost.

Значит Сергей Резниченко сам признаёт, что ездят по останкам наших бойцов. Для него это не ценность. Может их поднять и перезахоронить, а потом строить трассу. Все возмущаются стройкам в районе 35 батареи, а здесь что, другое. 

Profile picture for user komandor
6553
komandor

to 5 копеек:  Согласен, хорошо бы провести там поиск павших. Но, заметьте, ни при СССР ни после никто из руководства города или администрации музея (раз уж это их земли) этим не озаботился. Помните на Сапуне нашли обломки советского самолета с останками летчиков? Я по этой поляне каждый вечер с собакой гулял не один год. Мне застрелиться от стыда и ужаса? На пл.Ушакова десятилетиями ходили по останкам танкистов - всем ноги отрезать?  Стройкам в районе 35 батареи возмущаются в первую очередь потому, что там останки бойцов оказывались в строительных отвалах, частники там как на подбор *удаки редкие. К тому же возмущались тогда, когда там мемориала в помине не было и 35-я была под угрозой полного уничтожения и застройки. Ну и есть разница между местами боев, пусть и тяжелых, и тем филиалом ада, который был во время войны на 35-й и мысе Херсонес.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

Столько гневных комментариев .Сомневаюсь ,что большинство  комментаторов посещали сие мероприятие под названием мотокросс .Просто большинство горожан очень недовольны действующей администрацией и запреты и всякие перегораживания и развалы  и многочисленные незавершенные стройки вызывают раздражение и гнев  .А по большому счёту этот мотокросс нужен только причастным к мотокроссу и не более того .Отмена мероприятия этого для большинства останется незамеченной .Выйдите к дороге и там мотокроссы и автородео каждый день и по многу раз без всякой привязки к праздникам  .Развлекайся не хочу. 

Profile picture for user komandor
6553
komandor

to Oleg K:  Вы не поверите - посещали очень многие. Я - каждый год, как и многие севастопольцы. Именно этот мотокросс. Традиция. Понаехам не понять  

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6134
d dd

to 5 копеек:  

to komandor:  

территория города это сплошной некрополь,с давних времен 

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Там терь зона Херсонеса и всё будет в деревянных тротуарах...!

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

to komandor:  

  Вы не поверите - посещали очень многие. Я - каждый год, как и многие севастопольцы. Именно этот мотокросс. Традиция. Понаехам не понять  

 "Я "это ещё  не все.А насчёт "понаехам" это не ко мне .Да и понаехами нас могут считать скифы ,греки,  татары .турки... .Смотря откуда начинать "понаехавство "hysterical

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Подведем неутешительный итог.

В городе многие годы проводилась реальная работа, которая привлекала внимание мальчишек, давала им шанс приобщиться к техническому спорту, познакомиться и получить первые реальные навыки в общении с авто и мототехникой, а так же проводилось реальное патриотическое воспитание молодежи.

Чиновники с депутатами украли у ребятни эту возможность в угоду своим корыстным интересам.

Мы с вами еще одну традицию потеряли. 19 мая, когда детишки шли по кольцу города в праздничных колоннах, шествие замыкала техника. Вы посмотрите хронику былых лет и то, что было в прошлом и позапрошлом году.

А между тем, шествие оказывало сильную положительную мотивацию на подрастающее поколение.

Вот вам и результат. 

Profile picture for user komandor
6553
komandor

to Oleg K:  

.Да и понаехами нас могут считать скифы ,греки,  татары .турки... .Смотря откуда начинать "понаехавство "

 Скифы, греки, татары и турки понаехами погут считать современных крымчан. А севастопольцев таковыми могут считать сподвижники уважаемого Фомы Фомича. Вы уж не путайте biggrin

Profile picture for user komandor
6553
komandor

to avaron:  19 мая еще одна традиция была - пионерский костер. В Балаклаве эту традицию поддерживали многие годы. А теперь - увы

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

Дааа свидомые и оккупанты позавидовали бы умению new манагеров бороться с патриотизмом в Севастополе.... 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3468
Olegbsss

Зря сомневаетесь. Сам когда-то гулял в тех краях и с интересом наблюдал это мероприятие, хотя сам не фанат мотокроссов. Но пусть лучше гоняют по специальным трассам, а не ночью по городским улицам, мешая горожанам спать. И уж тем более не по тропам в горах, уродуя природу.

Столько гневных комментариев .Сомневаюсь ,что большинство  комментаторов посещали сие мероприятие под названием мотокросс .

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

Столько гневных комментариев .Сомневаюсь ,что большинство  комментаторов посещали сие мероприятие под названием мотокросс .Просто большинство горожан очень недовольны действующей администрацией и запреты и всякие перегораживания и развалы  и многочисленные незавершенные стройки вызывают раздражение и гнев  .А по большому счёту этот мотокросс нужен только причастным к мотокроссу и не более того .Отмена мероприятия этого для большинства останется незамеченной .Выйдите к дороге и там мотокроссы и автородео каждый день и по многу раз без всякой привязки к праздникам  .Развлекайся не хочу. 

 

to Oleg K:  

Правильно сказали: "большинство горожан очень недовольны действующей администрацией" и причину правильную указали: "Выйдите к дороге и там мотокроссы и автородео каждый день и по многу раз без всякой привязки к праздникам"

 Но ведь организованную традицию победить проще, чем навести порядок на дорогах....

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2342
Igor

Где Резниченко-там заканчивается любой спорт...Парадокс.

Profile picture for user Norder
1208
Norder

А турки и татары не "понаехи"? Где Турция и где полуостров? Про "татар" вообще молчу. Если они крымские, тогда и я крымский. Коренных не осталось вообще никого. Все "понаехи". Дело не в том кто и откуда, главное как себя ведёт человек по отношению к другим.

to Oleg K:  .Да и понаехами нас могут считать скифы ,греки,  татары .турки... .Смотря откуда начинать "понаехавство " Скифы, греки, татары и турки понаехами погут считать современных крымчан. А севастопольцев таковыми могут считать сподвижники уважаемого Фомы Фомича. Вы уж не путайте 

 

Profile picture for user against everibody
3762
against everibody

Камаз камней (с неба).Это в точку.

Profile picture for user Туман
360
Туман

«И вот после этого нам отказали в проведении мотокросса. Мы просили аргументировать запрет, показать какие-то документы. Нам всегда показывали одну и ту же бумагу, в которой говорилось, что проведение мотокросса наносит ущерб наследию Севастополя. При этом никогда никаких экспертиз не производилось, я утверждаю — это абсолютно голословные заявления», — сказал Александр Никитин.

Это ещё надо разобраться, кто и чем наносит ущерб наследию Севастополя! Достаточно, например, взглянуть на Участок №9 хоры Херсонеса, заваленный тоннами мусора; развороченные склепы на склоне Девичьей горы; разваливающуюся Оборонительную стену 7-го бастиона и многие другие объекты нашей истории... 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_19566751
190
волков павел

Сейчас отказали ,под выборы разрешат! Обычные технологии ...

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
528

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
5
1630

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
10
1805

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
1983

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
18
4596

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
47
6009