ср, 30/05/2018 - 11:16

Медиавойну в Севастополе оплатят бюджетными миллионами

Медиапартнёры губернатора Севастополя получат деньги из городского бюджета – платить им будут за лояльность к Дмитрию Овсянникову и нетерпимость к его оппонентам.

Правительство Дмитрия Овсянникова заключит два госконтракта общей стоимостью 1 миллион 834 тысячи рублей с информационным агентством «ФедералПресс» и региональным сайтом «Севастопольмедиа». Каждое из этих СМИ получит деньги налогоплательщиков (по 917 тысяч рублей) в результате бесконкурентных аукционов на сайте «Госзакупок».

Став медиа-партнёрами Овсянникова, эти издания обязываются публиковать информационные материалы как собственного производства, так и написанные пресс-службой правительства. Можно не сомневаться – последний инструмент у Овсянникова задействуют на 100 %, чтобы усилить давление на своих политических оппонентов в лице депутатов Законодательного собрания, руководства Контрольно-счётной палаты и всех, кто замечает неожиданные исчезновения из городской казны двух миллиардов рублей, предназначенных для строительства очистных сооружений по ФЦП, а также застройку заповедных территорий или раздачу лесов за сущие копейки.

Читайте также: От провалов Овсянникова отвлекают гербом Севастополя

Заказчиком «банкета» является департамент общественных коммуникаций Севастополя, которым руководит Олег Беркович, после появления которого в городе правительство ввело жёсткие ограничения для журналистов. В частности, чиновникам запретили напрямую общаться со СМИ.

95% средств на медиавойну потратят из субсидии «на мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию», которое в департаменте Берковича оценили в 1,8 млн рублей.

Беркович, взявший на подряд одно федеральное и одно местное СМИ, общаться с другими СМИ отказался. Любопытно, как бы он объяснил потребность в бюджетных тратах, когда Севастополь и так находится под пристальным вниманием федеральных СМИ, а городское правительство совсем недавно направляло десятки миллионов на раскрутку собственного медиахолдинга с телеканалом. И как бы он объяснил, почему за пиар чиновников и желание людей Овсянникова развязать очередную информационную войну нужно платить из городского бюджета.

Напрашивается предположение, что губернаторская команда провалила объединение вокруг главы Севастополя  региональных и федеральных СМИ на честных и прозрачных условиях. А за деньги налогоплательщиков, хоть и частично, но можно исправить эту ситуацию.

В центре: Дмитрий Овсянников (слева) и Олег Беркович (справа)

Покупка лояльности

 

Покупка лояльности в СМИ – распространённая в России практика, и принцип договорных публикаций существует, но обычно он реализуется не так, как сделало правительство Севастополя, считает московский политолог Борис Межуев.

«Покупать СМИ через госзакупки – это, по-моему, довольно грубовато. Обычно это гранты, фонды, какие-то особые отношения с владельцем СМИ: например, ему предоставляются какие-то эксклюзивные права на ценную информацию», – говорит Борис Межуев.

Читайте также: Как пилили деньги государственного СМИ Севастополя

Есть все основания полагать, что скрытая цель этих контрактов – вовсе не «укрепление единства российской нации», как преподносят у Берковича, а получение дополнительных инструментов – в виде медиапартнеров – для нагнетания напряженности.

Она стала закономерным следствием агрессивной и самовластной политики губернатора Дмитрия Овсянникова, желающего то судиться с законодательной властью, то сносить торговые центры, то договариваться с одиозными застройщиками, а главное – закрыто и никому не подконтрольно распоряжаться бюджетом города.

 

Слабые ресурсы Овсянникова

 

Поскольку именно депутаты из блока Алексея Чалого становятся в этих планах неизменным препятствием, можно ожидать, что светлый образ севастопольского губернатора купленные ресурсы будут рисовать на контрасте мрачного фона из так называемых «депутатов-вредителей».

«Покупка лояльности» становится особо актуальной, когда есть общественно-политическая конкуренция, а в Севастополе она присутствует в полной мере, подтверждает Борис Межуев.

«В этом случае, разумеется, задача сплотить вокруг себя СМИ очень актуальна, тем более что информационные ресурсы севастопольского правительства очень слабые. Известные анонимные блогеры занимают отчужденную позицию от нынешнего севастопольского руководства… Я более или менее представляю пространство авторов Севастополя, и даже фигур не знаю, которые «вписались» бы за это руководство.

Поэтому информационная политика очень и очень сложная, мощную информационную кампанию не удается организовать для продавливания своей позиции. Да и физически это не похоже на военную стратегию, очень слабая позиция», – считает Борис Межуев.

Какой бы ни была стратегия, ничего нового по отношению к двум ветвям власти на страницах «ФедералПресс» и «Севастопольмедиа» ожидать не стоит.

Вот свежая подборка заголовков от нового медиарупора Овсянникова «Севастопольмедиа»: «Корпорация развития Севастополя» – это проблема» – застройщик Евгений Кабанов; Губернатор Севастополя вновь требует созыва внеочередного пленарного заседания парламента; Совет предпринимателей Севастополя предложил создать Павел Лебедев.

А вот что пишет «ФедералПресс»: Бизнесмены Севастополя не доверяют Николаеву; Бизнес-сообщество не поддерживает кандидатуры, предложенные заксобранием Севастополя; Миллион рублей за объявление в газете. Законодательное собрание Севастополя просит денег.

Оба интернет-ресурса уже заняли нужную позицию и обслуживают правительство Овсянникова.

Саша Ахтемко

​Фото: Севастопольмедиа, mayaksbor.ru

Теги:
Читайте также: