Каждую свою колонку я буду теперь начинать так: я против смертей и жестокости, против крови. На Украине живут, и в данный момент очень тяжело живут, близкие мне люди. Я, как и все, наверное, на нервах – людей очень жалко.
Но говорить о том, что там идет полномасштабная война – было бы странно. Российские военные не трогают мирных жителей. Вся информация на тему «расстреляли мирную семью» оказалась откровенными фейками и вбросами – уже даже западные СМИ подтвердили.
Моя подруга, военкор Анна Долгарева, сейчас находится на передовой, поэтому информацию о происходящем я получаю не из телевизора. Объективную цельную информацию от человека, которому полностью доверяю.
И вот мои текущие мысли по ситуации.
Страшно? Страшно. Больно? Очень.
Но я уверена, абсолютно убеждена, что если бы не эта операция – убийства на Донбассе не прекратились бы никогда. Я читаю очень много текстов нашей либеральной интеллигенции, во всех так или иначе присутствует мысль – задолбали со своими «8 лет Донбасса». И почему-то не увидела ни одного аргумента – почему, собственно, нельзя в контексте сегодняшней ситуации говорить о Донбассе.
Я понимаю, что не концентрированное, растянутое во времени зло не вызывает мощного эффекта. Это как тянущая зубная боль – в какой-то момент она становится фоновой. Ее словно перестаешь замечать.
Но, дорогие, любимые либералы – там действительно все это время убивали людей. Только за то, что они не захотели встать под флаги новой власти. По самым приблизительным подсчетам – 15 тысяч человек. Старики, дети, женщины.
И не только убивали – унижали, проклинали, лишали достоинства из каждого официального «утюга». Сколько это могло еще продолжаться? Лично вы, каждый из вас, который за мир – готовы были бы поплатиться хоть одной детской жизнью за спокойствие в Киеве?
Готовы?
Тогда разговаривать, собственно, не о чем. Я вот не готова. Я не готова судить и рядить – какие жертвы лучше, какие хуже, какие больше достойны жить, какие меньше.
Я искренне не очень понимаю, почему наша либеральная интеллигенция, призывая к миру, призывает только одну сторону.
Призыв к миру должен касаться обоих участников конфликта, иначе это не призыв к миру, а нечто иное.
И уж совершенно я не понимаю, каким образом несанкционированные митинги могут помочь жертвам. Вдуматься только – взрослые люди всерьез призывают других людей нарушать закон во имя мира не земле.
Как по мне – абсолютная дичь.
Есть еще у наших либералов изумляющая меня черта: они абсолютно, начисто отрицают такое явление, как геополитические интересы.
Миру мир! Всем свобода и счастье! Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным! – такие лозунги мы ежедневно слышим.
Но история человечества – это история конфликтов. У государств есть интересы. И часто эти интересы вовсе не связаны с тем, чтобы доставить России или какой другой стране удовольствие. Что бы там ни думал по этому поводу условный Шендерович.
И да, киевская власть создала не просто угрозу для моей страны – фактически, поставила под вопрос ее дальнейшее существование в качестве государства. Учитывая все, сказанное Зеленским о ядерном оружии.
Да, я очень хочу, чтобы происходящее как можно скорее закончилось. И закончилось с минимальным количеством жертв. Да, повторюсь, я уверена, что операция на Украине остановит войну, а не разожжет. Крым – тому пример.
А пока она идет – я со своей страной.
Мария Дегтерева
Обсуждение (4)
«А пока она идёт – я со своей страной».
А когда окончится — тоже? Не хочу обидеть, задеть, все на нервах, но — может, мы всегда со своей страной?
С другой стороны... война с Россией идёт — стратегически — уже больше ста лет (это наша столетняя война), геополитически — минимум от Ивана III. Наша война — дольше жизни многих поколений.
Их надо поставить к стенке, как предателей, а она им дорогие, любимые.
Я со своей страной. Мы справимся.
Россия и так слишком долго ждала справедливости. Всё пыталась по-людски договориться. Оказалось, что не с кем. Всему есть предел.