Новости Севастополя

Кучму могут лишить звания почетного гражданина Севастополя на городском референдуме осенью этого года

Вопрос о лишении экс-президента Украины Л. Кучмы звания «Почетный гражданин города Севастополя» будет решаться на городском Референдуме. Об этом на очередной сессии Законодательного собрания в ходе обсуждения законопроекта «О Почетном гражданине города Севастополь» сообщил заместитель Председателя ЗаксобранияА. Кулагин.

По словам депутата, референдум может быть созван уже осенью, после утверждения всей необходимой нормативно-правовой базы. Также А. Кулагин отметил, что единственным случаем лишения звания «Почетный гражданин» в российской правовой практике является уголовное преступление.

«Я проанализировал опыт многих регионов Российской Федерации. К сожалению, там, как правило, есть только один случай лишения звания – это уголовное преступление. Поскольку у нас есть особый случай… есть предложение, чтобы референдумом тоже можно было лишать Почетного звания» - полагает депутат.

При этом соавтор законопроекта подчеркнул, что, согласно переходным положениям законопроекта, все ранее присвоенные звания сохраняются, а имена почетных граждан будут занесены в хронологическом порядке в Книгу почетных граждан города Севастополя.

Кроме того, законопроект предусматривает создание специальной комиссии для организации работы по присвоению звания «Почетный гражданин города Севастополя». По мнению присутствовавшего на заседании Почетного гражданина Севастополя Евгения Генералова, в состав комиссии должен войти один из заместителей губернатора города, что позволит избежать разногласий в принятии решения между двумя ветвями власти.

Порядок присвоения звания Почетного гражданина предусматривает также участие общественности в обсуждении предлагаемых кандидатур.

«Если поступают предложения, они сразу публикуются в газете «Севастопольские известия» для того, чтобы общественность могла обсуждать. И на официальном сайте. То есть люди увидят, кого предлагают и смогут обсуждать» - сказал А. Кулагин.

Полина Ласькова

 

3970
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (48)
strelec
25589
strelec

А заодно на референдум,который "может состояться осенью," можно вынести вопрос ,желают ли севастопольцы
изменить герб города на имперский,вместо того,чтобы решать это междусобойчиком с местными монархистами.

Ксюша
3826
Ксюша

И правильно. Ни черта он не почетный.

джим
13447
джим

почему осенью,а не сейчас?

Petrowi4
295
Petrowi4

Интересно, кто ж его в эти список граждан города засандалил? Лизнул, так сказать.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

"Я не инициатор этого вопроса. Не думаю, что от лишения его /Кучмы/ почетного звания зависит судьба Севастополя, Крыма, России и мира. Вообще я считаю, что к таким вещам надо относиться взвешенно", - сказал Меняйло. Господин Губернатор имеет весьма ограниченное мировоззрение, раз он не понимает, что вопрос с Кучмой - принципиальный и важный. А всё потому, что он - не севастополец.

vad26
2752
vad26

Надо не референдум проводить для начала, а просмотреть, за какие заслуги он стал "почётным". Очень сомневаюсь, что его дела дотягивают до этого "определения". Вот тогда - можно лЁгко его лишить.... А вообще похоже на псевдопатриотическую возню тех, кто во время Весны сидел тише мыши, а теперь - "мы воевали!"
Там - памятники сносят, тут - званий по-быстренькому лишают...

третий бастион
1507
третий бастион

С него можно начать новую доску , Доску позора города Севастополя!

Алеса
390
Алеса

Да я думаю, что хватит и простого соц. опроса! Лишить его звания конечно!

Валентина Звягинцева
689
Валентина Звягинцева

Вместо, Кучмы - Бузину и срочно!

Даккар
6812
Даккар

Какого еще думать!!!!!!!!!!!!!Прогибщики его назначили-нас не спросили!!!!!!!!!!!!!!Наше мнение-на фиг его из списка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Иван Тимофеев
430
Иван Тимофеев

Там не один Кучма не достоин этого высокого звания у
власти в городе в те времена были ворье и жулье.Вот они
и позорили город присваивая это высокое звание лицам
не достойным этого,взамен получая должности и награды.

Mir vsem
5546
Mir vsem

А что, он до сих пор ещё ПОЧЁТНЫЙ!!!

Какое недоразумение! Разве это стоит оговаривать. Да гнать его в три шеи! И что б духу его тут не было. Какой позор.

Согласен с: третий бастион (Севастополь)

С него можно начать новую доску , Доску позора города Севастополя!
вот это верное решение, поддерживаю.

КРЫМЧАК
16879
КРЫМЧАК

лишения его /Кучмы/ почетного звания, не моя идея, вообще я считаю, что к таким вещам надо относиться взвешенно", - сказал Меняйло.
Взвешенно - продумано, и что важно трезво, надо подходить к таким вещам "до", занимаясь лизоблюдством, а не "после", когда приходится заниматься самобичеванием!

petrowich
883
petrowich

А когда присваивали почет ного, кого спрашивали?

raptor
95
raptor

Уже сейчас голосую за снятие с Кучмы звания почётного гражданина российского Севастополя обоими руками!

Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Губернатор значительно повысил бы свой рейтинг, оценив обстановку и приняв волевое решение в сторону лишения Кучмы высокого звания. Нет он чего то менжуется, трется, мнется в прочим как и Чалый.
Кучма как с украинского - растрепа?

Adamson
2270
Adamson

Я даже не стал читать эту статью. В самом названии слово "могут" нужно заменить на "нужно" и чем скорей, тем лучше. Кучму гэть!!!!!

КРЫМЧАК
16879
КРЫМЧАК

Как говорят в таких случаях, "хорошая мыслЯ приходит опослЯ! Пройдёт некоторое время и самобичующиеся городские власти устроят референдум: "кто и на каких основаниях захоронен на севастопольском мемориальном воинском Братском кладбище, и законно ли это".

Galaxe
9504
Galaxe

Слушая в последнее время что Кучма наговорил про Россию и Крым, вывод однозначный - убрать этого желто-блакитного подонка со стены почетных граждан города. Не позволим Чучме позорить Севастополь.

Ксюша
3826
Ксюша

Вообще на будущее поосторожнее надо с раздачей подобных почетных званий. Чтобы еще кого вымарывать не пришлось.
А Кучму геть, однозначно.
Остальные "почетные граждане" действительно почетны? Или списком голосовать будем?

Иоанн
4662
Иоанн

Кучма ничего для Севастополя хорошего не сделал. В отличие от Лужкова...

Слушая в последнее время что Кучма наговорил про Россию и Крым, вывод однозначный - убрать этого желто-блакитного подонка со стены почетных граждан города. Не позволим Чучме позорить Севастополь. - очень и очень мягко сказано, во всяком случае несоразмерно масштабу совершнного им зла...

Иоанн
4662
Иоанн

Сам хотел уже пойти и чёрным маркером вычеркнуть.Потом в обезьяннике бычки курил бы.
никто там специально не дежурит.

Галина Митина
1261
Галина Митина

Однозначно, давно пора.

Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Заметьте и ни одного голоса за присутствие имени Кучмы (растрепы) в списка почетных граждан. Ну неужели это так трудно убрать его имя из данного списка? Народные избранники где вы? Ну проявите хотя бы в этом вопросе решительность или опять кишка тонка?

Линьков
32381
Линьков

На ум пришло:«цыплят по осени считают».
Так цыплята- они не кучмы, никого не предавали. Чего ждать до осени, народ доверил депутатам решать, пусть решают, не по осени, а по весне (наговорил в три короба).
Для города и перед памятью героев- это клеймо.


кучма не достоин находиться на почётном месте ни дня, ни часа, ни секунды

aquila
7878
aquila

Лишить! Хоть на референдуме, хоть как! Лишить!

Шурин
2648
Шурин

Ну, я не знаю... С одной стороны, столько проблем в городе -- Меняйло... Дороги... Меняйло... Дороги... Меняйло... Дороги...
С другой стороны -- как этот ушлепок Кучма попал в компанию таких людей, как Асадов, Байда (могу даже фотку выложить, где она мне медаль жителя Севастополя вручает -- был такой ритуал в семидесятых), Гагарин, Градов...

Линьков
32381
Линьков

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Где написано, что для этого «невопроса» нужен референдум?
Ответьте, конкретно и по возможности.
Добрый вечер.
p.s
Подсказка депутатам ЗС(выделю, речь о нереферендуме):


В целях экономии денег, средств и нервов принять решение (распоряжение) о порядке, согласно которому, жители города становятся почётными гражданами или «непочетными» лицами.
Если такое решение уже есть, то его нужно дополнить

Линьков, просто избиратель..

Алексей Процко
6007
Алексей Процко

"Леонид Q-чмо - чувствует тяжесть вонючий дебил: это я на него уй положил"
Это не я - это слова из песни. А из песни, как известно, слова не выкинешь.

Н.Х.Н. - "Q-чмо"- Артель "Хоть застрелись"

narumbol
16397
narumbol

to джим (севастополь-очёр) почему осенью,а не сейчас?Ну то-се, позаседать, поголосовать, регламент соблюсти со всех сторон, кинуть на весы все "За" и "против", Данилыча, опять-таки подготовить надо...морально!
ЗЫ.Провернуть, т.с. бюрократическую машину, чтоб не заржавела...

natalisa51
2579
natalisa51

Кучму- убрать,а Януковичу дать!!!

ПОтом власть поменяется- снова всё поменять. Когда коту делать нечего он сами знаете что делает. Я предлагаю такие решения принимать ,когда человек ушел с политической арены и больше в политике воду не мутит...
А то задолбаемся таблички стирать..

narumbol
16397
narumbol

Интересно, когда присваивали звание сему гражданину, тоже блюли такой мешок формальных ритуалов?

джим
13447
джим

to narumbol (Севастополь)

) к Дню Победы ,был-бы хороший подарок городу.утомили "прозаседавшиеся"...какелы День Победы отменили..а у нас кучма ,на видном месте...

durban15@mail.ru
93
durban15@mail.ru

Да не могут - а обязаны лишить.

Татьяна Наугольных
29
Татьяна Наугольных

Поддерживаю! Он все сказал своей грязной книжонкой "Украина - не Россия"

Atos
8152
Atos

Предлагаю решить это немедленно! Не стоит это откладывать, он не достоин этой чести.

морячек
848
морячек

Я не верю в то, что сегодня кто-то из Севастопольцев считает Кучму Почетным.Поэтому какое он имеет право таковым считаться.Нам оправдываться и искать законные методы лишения звания не надо---пусть это делает жулько и ему подобные.

aog1996
475
aog1996

В детстве не мог понять: зачем топить корабли и зачем после этого ставить им (кораблям) памятник.
Как оказалось были обстоятельства.
Да. Это имя на стене - бельмо. Шрам.
Не так ли нищий город покупал лояльность правителя?
ЕБН регион про..л. ВВП был нужен мир. Не до нас.
Как жить? Дороги строить, людей кормить? Да еще при чужом (назначаемом) мэре.
Неприятная ситуация.
Сейчас предложение в памяти сделать пластическую операцию. Стоит?

Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

to Atos (Севастополь) Предлагаю решить это немедленно! Не стоит это откладывать, он не достоин этой чести.
Вот вот, а почему Чалый отмалчивается? Народ делегировал ему право, так пусть он от лица людей и выскажет их волю.
Создать необходимо инициативную группу и начать сбор подписей. Уверен, что ответ горожан будет однозначным с подавляющим если не 100% числом голосов в пользу лишения его этого высокого звания.

СВ
1098
СВ

Если следовать логике тогда надо:
1. Переименовать улицы Ген. ПЕТРОВА И АДМ.ОКТЯБРЬСКОГО, КОТОРЫЕ БРОСИЛИ ПЛГИБАТЬ 100000 ЗАЩИТНИКОВ Севастополя.
2. Пересмотреть списки награжденных дипломами горсовета за ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ГОРОДОМ, А ТАМ И ДОЙНИКОВЫ И ПИЛАТЫ И КУЧА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 23 ГОДА.
3. И ЕСЛИ ПРОВОДИТЬ РЕФЕРЕНДУМ ТО ПОДНИМАТЬ ВОПРОС О ВЫБОРАХ МЕРА.

СВ
1098
СВ

Референдум нужен заксобру чтобы деньжат срубить по тихому

bedouin
505
bedouin

Читаю комменты, блин, архиважный вопрос - лишить Чукму звания почетного горожанина!
Лучше давайте решим на референдуме вопрос отставки Меняйло. Это намного актуальней!

Воин Света
17671
Воин Света

Историческая справка.

Президента Украины — в почетные жители Севастополя
— Только слепой может не увидеть, что сегодня еженочщно и ежедневно Президент занимается Севастополем. Леонид Кучма заслуживает звания Почетного гражданина Севастополя. Кто из уже получивших таковое сделал больший вклад в развитие города? — считает председатель СГГА Леонид Жунько.

Ссылка

Воин Света
17671
Воин Света

Историческая справка12 декабря 2002 года сессия Севастопольского горсовета приняла решение о присвоении Президенту Украины звания «Почетный гражданин города-героя Севастополя». За это решение проголосовали 50 депутатов, девять были против, трое воздержались.Ссылка

Воин Света
17671
Воин Света

И эти девять оказались правы.
Я не понимаю, зачем проводить референдум,
тратить деньги на решение вопроса,
ответ на который, для любого честного Севастопольца, очевиден.
Гнать в шею этого нац.мерзавца и точка!

Воин Света
17671
Воин Света

Из-за каждого мерзавца референдумы
проводить будем?
Нет других дел?
Денег валом, девать больше некуда?
Мои вопросы адресованы депутату Кулагину.
Когда жополизы присваивали,
то у Севастопольцев разрешения не спрашивали и референдумы не проводили.
Депутаты, по команде Жунька, просто
прогнули спины и всё.
Чтобы выпрямить спину, референдум не нужен.
Нужна только воля

zuzuka
219
zuzuka

ну наконец то ура свершится справедливость))я давно эту тему предлагал))убрать его от туда..кучму геть)

Roz1975
3703
Roz1975

Какого еще думать!!!!!!!!!!!!!Прогибщики его назначили-нас не спросили!!!!!!!!!!!!!!Наше мнение-на фиг его из списка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Как идёт реставрация здания бывшего офицерского собрания в Крыму

Рабочие обнаружили скрытые дефекты конструкций, оставленные предшественниками.
30/05/2026 17:30
667

Бензин в Севастополе: сегодня на многих заправках появится топливо

Власти города попросили не создавать ажиотаж.
30/05/2026 10:00
5106

«В одни руки раз в сутки»: как будут продавать бензин в Крыму

Ажиотажа пока нет, крымчане встретили новые ограничения на топливо с пониманием.
30/05/2026 07:24
19200

135, 103 или 112: куда звонить при ДТП в Крыму

Звонок с любого телефона бесплатный, его переадресуют ближайшему свободному диспетчеру.
29/05/2026 19:26
940

Надо менять подходы: военный эксперт – о выводах после атаки на Севастополь

Алексей Живов считает, что необходима иная стратегия, чтобы прекратить бесконечный воздушный террор.
28/05/2026 14:01
8289
Туризм

Дикие дюны на северо-западе Крыма открыли для посещения

Побывать в уголке первозданной природы можно только днём.
29/05/2026 10:27
14756

Россияне рассказали, с кем хотят завести курортный роман

Внешность и признаки достатка — вот на что ориентируются россияне при выборе партнёра на отпуск.
29/05/2026 09:15
971

Добраться до севастопольских пляжей станет проще и быстрее

С 1 июня в запустят сезонные маршруты и введут изменения на уже существующих.
29/05/2026 09:02
2254

Балаклава может потерять привычные морские прогулки к мысу Айя

Что изменится для отдыхающих после новых ограничений на юге Чёрного моря.
28/05/2026 19:01
6242

Зачем россияне стали срочно скупать наличные доллары

Эксперты объясняют это выгодным курсом и предстоящим сезоном отпусков.
28/05/2026 15:16
1525

Крым пытается вернуть вкус вина, которое пили ещё в античности

В Керчи открыли музей о вине, которое здесь делали ещё греки.
27/05/2026 18:27
1121