Севастополь

Кто в Севастополе возьмет ответственность за усыпление бродячих животных? — ForPost «Реактор»

Проблему бродячих животных могут решить эвтаназией.

Кто в Севастополе возьмет ответственность за усыпление бродячих животных? — ForPost «Реактор»

Новость о том, что в Севастополе могут провести референдум или опрос об эвтаназии бродячих животных, представляющих опасность, буквально поделила горожан на два лагеря. Об этом свидетельствуют многочисленные и порою весьма экспрессивные комментарии читателей ForPost.

Напомним: в Госдуме России готовят ко второму чтению законопроект, который позволит регионам определять, как поступать с бездомными животными. В Севастополе уже думают о том, как власти и жители разделят эту ответственность, и в комитете заксобрания по городскому хозяйству предложили провести по этому поводу референдум.

«Вопрос сложный. Поэтому депутаты должны спросить мнение горожан и принять то решение, которое выберут люди», — говорит председатель комитета Вячеслав Камзолов.

Однако его коллега по депутатскому корпусу Татьяна Щербакова считает эвтаназию чересчур радикальным решением и предлагает искать выход в другом направлении — в администрировании и регулировании правил обращения человека с животными и домашними питомцами.

Почему в городе не уменьшается количество бродячих собак? Придётся ли севастопольцам брать на душу грех жестокости? Чётко ли они представляют свою человеческую ответственность перед братьями меньшими и реальное содержание термина «эвтаназия животных»?

Смотрите ForPost-«Реактор» с Ларисой Петренко.

В студии:

●         Вячеслав Камзолов — председатель комитета заксобрания по городскому хозяйству;

●         Татьяна Большакова — волонтёр из приюта на Монастырском шоссе;

●         Татьяна Щербакова — председатель комитета заксобрания по социально-гуманитарным вопросам;

●         Роман Мачкевский — директор ветеринарного центра «Альфа».

Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

2512
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user Ded_Mazay
7

 

любителей собак, которые любят за чужой счёт

Поведайте, сколько лично Вы перечислили в любой из приютов страны?

Может грузовик сена привезли на зиму?

Или, быть может, хотя бы пару десятков цинковых вёдер? 

Жаль, что каждый из нас не может решать, на содержание кого пойдут наши налоги. 

Лично мне приятней думать, что мои налоги пойдут на помощь инвалидам, детям-сиротам, животным. 

А некоторым, судя по всему, привлекательней содержать тысячи педофилов, насильников и детоубийц, чем собак и кошек.

Profile picture for user Bip
4735

Ничего не надо придумывать, поинтересуйтесь немецким опытом. Но решение по собачкам должно быть единым по всей стране. А то в одной области приняли решение по усыплению (термин эвтаназия неуместно использовать в данном случае) собак, а в соседней нет и начнут отловленных собачек везти.

Profile picture for user CHAIKA-55
65

Та чего там давайте наших всех бродячих усыпим, а взамен привезем из зоны бедствия, показав всему миру какие мы сердобольные.!!! А потом кто то кивает на других про двойные стандарты. 

Profile picture for user ТОП
164

Надо сначала ответить на вопрос, а кому эти собаки мешают. Если их количество не уменьшается,  значит не всё так плохо, так как оно и не растёт. Если же всё-таки мешаю, то значит достаточно уделить Правительству этой теме должное внимание и проблему с бродячими животными будет решена. Я имею ввиду цивилизованные методы, такие как приюты и кастрация. Но тут тоже надо знать чувство меры. Надо уметь смотреть за горизонт проблемы. Допустим мы победим такое явление как бродячие собаки и кошки. Но сразу после этого неминуемо возникнет проблема с бродячими крысами, так как природа не терпит пустоты. А они уж очень плодовиты и на много агрессивней кошек и собак. Поэтому на мой взгляд надо соблюсти баланс.  Уменьшить количество бродячих кошек и собак, путём работы приютов и кастрации, но так чтобы  их ниша не осталась пуста.

Profile picture for user Nora
519

Сосед с детства издевался над животными,убивал кошек, в результате - перешел на людей. И таких примеров будет масса. На себя правители ответственность не берут, на людей перекладывают,как мол решите ,так и будет,убивать или миловать. 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
833

Убивать животных - преступление! Красть выделенные на стерилизацию и приюты средства не меньшее преступление этих деятелей и нужно подвергать эвтаназии…

Profile picture for user И снова здравствуйте
4762

Кто принимает такое решение - пусть сам и усыпляет

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to ТОП:  

А Вы сами не пытались ответить на вопрос, кому мешают бродячие собаки? Давайте вместе порассуждаем, раз не можете сами. Например, приехал турист в Ялту и решил рано утром совершить пробежку в парке. Он должен интересоваться прогнозом погоды, не началась течка у местных с...чек, чтоб пёсики не были агрессивными и не напали на него? Или ему нужно бегать в специальном костюме, предохраняющем от укусов? А если турист захочет выпить крымского вина, должен ли он думать о том, что пёсикам это может не понравиться? Если в Севастополе туристу на пути попадётся стая бродячих собак, что ему делать? Звонить губеру? Вот в Забайкалье девочка не успела никому позвонить. И мальчик в центральной России тоже не успел.

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to И снова здравствуйте:  

Кто принимает такое решение - пусть сам и усыпляет

 Для этого есть ветеринары со специальными препаратами, которые гуманно усыпляют собак. В отличие от других представителей семейства псовых - волков, лис, шакалов, которых расстреливают. Я могу рассказать как негуманно убивают кроликов, гусей, бычков, барашков и т.д. Но здесь это не приветствуется.

Profile picture for user sergey-ka
3994

А за растерзанных детей бродячими собаками сердце ни у кого не болит?

Profile picture for user И снова здравствуйте
4762

to Николай Орлов:  

to И снова здравствуйте:  Кто принимает такое решение - пусть сам и усыпляет Для этого есть ветеринары со специальными препаратами, которые гуманно усыпляют собак. В отличие от других представителей семейства псовых - волков, лис, шакалов, которых расстреливают. Я могу рассказать как негуманно убивают кроликов, гусей, бычков, барашков и т.д. Но здесь это не приветствуется.

 Вот пусть эти "ветеринары со специальным образованием" и вычисляют агрессивных  потенциально опасных  собак и отлавливают, а сначала эти "избранники" пусть добьются соблюдения закона о выгуле домашних не менее опасных собак в намордниках и поводках, агрессия которых встречается не реже, а может и чаще, чем у многих бесхозных.

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to И снова здравствуйте:  

Правильно. Я согласен с Вами. Отлавливать должны всех безнадзорных собак. Причём гуманно, ведь среди них могут быть "потеряшки", которых нужно веинуть хозяевам после оплаты ими расходов на отлов. А для остальных нужна передержка и поиск возможных покупателей. Если собака никому не нужна, её могут оставить в приюте, если место позволяет. Если приют переполнен, тогда усыпляют, ведь ради содержания этих собак нужно убивать других животных, чтобы эти мясом кормить собак  

Profile picture for user Тина Севастополь
8839

Когда же всё же будет выделен участок для строительства приюта  для животных?

Губернатор обещал решить этот вопрос давненько. 

Profile picture for user Bip
4735

to Тина Севастополь:  Уверен, что участок для строительства приюта постигнет судьба "детских" кафе.

Profile picture for user Аурелия 77
854

Гости в студии хорошо вопрос раскрыли! Назвали и причины беспризорности собак и что с этим делать! 

Profile picture for user lorma
606

Не совсем хорошо вопрос раскрыт,т к только Камзолов высказался четко,что обсуждать должны усыпление только немотивированно агрессивных собак и с признаками бешенства.И странно оставлять бешеных и агрессивных песиков на улице при отсутствии приюта .

Profile picture for user ulogin_google_113652467755808341297
87

Впихивают какой то избирательный гумманизм, собак бездомных убивать жалко. А диких животных убивать что не жалко? Курей, коров, свиней резать не жалко? Шубки и дублёнки носить не жалко??? Почему никому не приходит построить приют для крыс? травят и не жалко. Как бродячие собаки обогнали всех остальных животных в правах не совсем понятно?!

Profile picture for user Bip
4735

to Simon Patterson:  Вы им хоть новые идеи не подбрасывайте. Представляете сколько можно заработать на стерилизации крыс.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_281167530
4

При СССР помню ездила машина по районам и отлавливала бродячих собак. Собак с жетонами (кличка, адрес хозяина) не трогали, остальных в будку. В течении по моему 3-5 дней , если потеряли собаку обращались в службу отлова.  Гуманизм надо в рамках разумного. Покусанные дети, погибшие. Это пока лично не коснется, не поймут. Если хоть раз нападала собака, то знаешь, как это жутко. А если сука течная, то кобелей не остановишь. Прикармливающие, типа добрячки. Животное должно иметь хозяина. Может дисциплина будет.  Заниматься должна служба отлова бродячих животных при государственных ветклиниках. И хозяева животных не будут бездумнно выпускать на самовыгул собачек, а поводок и намордник. 

Profile picture for user Solominka
1080

to Николай Орлов:  На меня недавно кидалась мелкая хозяйская шавка, кидалась и лаяла только потому, что я быстро шла. Хозяйка была рядом, молчала, шавку свою выгуливала без поводка. Я спешила в детский сад за внуком (ему два года). Обратно мне надо было идти вместе с ним и он мог испугаться. Когда шавка своим лаем и подпрыгиванием совсем меня достала, я со всей злостью замахнулась на неё сумкой. По ней, конечно, я не попала (жаль), но она отпрыгнула на дорогу, по которой ехала машина. Вот тут хозяйка шавки начала орать. Я повернулась и сказала, что таким идиоткам надо гулять на поводке. Машина шавку не переехала. В следующий раз я видела, что эту собаку уже выгуливали на поводке. А Вы говорите, бродячие.

to ТОП:  А Вы сами не пытались ответить на вопрос, кому мешают бродячие собаки? Давайте вместе порассуждаем, раз не можете сами. Например, приехал турист в Ялту и решил рано утром совершить пробежку в парке. Он должен интересоваться прогнозом погоды, не началась течка у местных с...чек, чтоб пёсики не были агрессивными и не напали на него? Или ему нужно бегать в специальном костюме, предохраняющем от укусов? А если турист захочет выпить крымского вина, должен ли он думать о том, что пёсикам это может не понравиться? Если в Севастополе туристу на пути попадётся стая бродячих собак, что ему делать? Звонить губеру? Вот в Забайкалье девочка не успела никому позвонить. И мальчик в центральной России тоже не успел.

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4762

to Тина Севастополь:  

Когда же всё же будет выделен участок для строительства приюта  для животных?Губернатор обещал решить этот вопрос давненько. 

 "Губернатор обещал"? Говорите?hysterical Так он и Горлова обещал обратно в Сочи отправить и не допустить отмены карт ЕГКС... Да мало ли что он еще обещал))

Profile picture for user mr.Bocharoff
108

Увы, нравится - не нравится, но агрессивных нужно усыплять. Стаи - разбивать. Остальных - стерилизация, медосмотр, приют, далее - раздача в добрые руки по возможности.

Всем чипы, паспорта и клейма. Заводчиков на жёсткий контроль, хозяев тоже. Конские штрафы и административная ответственность.

До кучи можно ещё экологическую милицию сделать. Вот пусть следят и за животными и за свалками и за самовольными постройками в охранных зонах.

Profile picture for user lorma
606

Результат опроса очевиден-ну не захотят горожане на постоянной основе закупать для каждого члена семьи спецсредства в тч непрокусываемые штаны для выхода на улицу.Так что убирайте бродячих собак с улиц города

Profile picture for user Аурелия 77
854

Все собачки-кошечки в квартирах, домах и в будках при доме должны быть стерилизованы иначе хороший штраф чтобы и не хотелось иметь!

Profile picture for user malish-chiky
154

Есть страны, в которых начали с усыпления бездомных животных, а сейчас и бедных, увечных, старых и больных "с их собственного согласия!" умертвляют, чтоб не мешали здоровым и богатым наслаждаться жизнью. Скоро ли и мы дойдем до этого?

Для тех, кто опасается за детей: научите детей коммуницировать с животными, не бояться их, быть с ними ласковыми, подкармливать, не пугать резкими жестами и громкими криками. Дети будут чувствовать себя более счастливыми, не будут бояться, и никто их не покусает.

Очень часто злобные, глупые и трусливые родители проявляют сами агрессию против животных на глазах у детей, а потом верещат, что испуганное животное начало на них лаять. 

 

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to malish-chiky:  

 Давайте представим такую ситуацию. Не будем трогать "царя природы" - собаку. Возьмём любое другое животное. Скажем найдётся в городе любитель степных гадюк и начнёт всем втирать, что их нельзя убирать с улицы, что они полезные защищают нас от крыс. А то, что они иногда кусают, так не надо провоцировать. Научите детей коммуницировать с гадюками, целовать их в одно место и всем будет хорошо. Не нравится пиимер с гадюкамм. Давайте возьмём другое животное - паука. У нас в студенческой общаге жил биолог, который очень любил пауков. У него жела самка каракурта. И когда вылупилась толпа паучат, он носил их в баночке по общаге, стараясь найти понимание, рассказывая, какие они классные. Так вот мораль такова: любите животных за свой счёт. И не требуйте от других людей разделять ваши чувства и жертвовать своими конституционными правами ради вашей прихоти. И ещё один момент. Мне не совсем понятна идиотская формулировка "немотивированная агрессия". Если я спортсмен и бегаю, это мотив для агрессии? Если физкультурник и делаю махи руками и ногами, это мотив для агрессии? Если я возвращаюсь домой с корпоратива, это мотив для агрессии? А если бродячему пёсику тупо скучно? Мотив?

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to Solominka:  

у нас в Ялте отдельные личности не только выгуливают собак без намордников и поводков, но и на самовыгул отправляют. Приходится учить таких умников. 

Profile picture for user Галочки за прялочкой
4



Чудесно! Убрать, уничтожить, что-бы и духа не было! Просто и без затрат особых, как на приют, например.Легче всего запретить, уничтожить, а решить проблему с постройки нормальных приютов государственных (!)

А усыпить- чего проще? Ну пропадут кошки и собаки - появятся крысы. 

А потом кого будем уничтожать- бомжей ( заразу разносят, ведут асоциальный образ жизни) и так далее.

  Сколько себя помню, всегда во дворах многоквартирных домов жили собаки/ кошки. Мы, дети, делали им какое-то подобие домиков, кормили этот зоопарк. 

А слабо сделать какие-либо цивильные будки, вольеры для собак и домики для кошек, где и будут они жить стерилизованные и привитые. Кстати, и детям будет полезно о ком-то заботиться. И агрессии будет меньше с обеих сторон.

 

Можно на територии приюта сделать, например, котокафе, зону для общения с животными. Привлечь кинологов. Можно там же сделать конюшни - ипотерапия, конный спорт. Да много чего можно под этот проект сделать. К стати и приют для бездомных людей можно совместить. И работа там будет - уход за животными, сфера обслуживания, тем более сейчас, когда многие лишились своего жилья.

 

Например, сейчас ремонтируют набережную Назукина в Балаклаве и делают там Яхтенную Марину. Символом Балаклавы давно считается Кот там, кстати и памятник Коту есть. Можно на набережной вписать домики для кошек и собак. Они там есть- коты/ кошки, например, сидят рядом с рыбаками, встречают лодки, и рыбаки их кормили, кормят и будут кормить, да и отдыхающие тоже. Но, если это всё сделать цивильно, например можно продавать корм для кошек и собак ( опять же доход государству), сделать Котокафе ( например, за ларьками с сувенирной продукцией есть заброшенное здание института, или пресловутые домики с зеленой крышей в дальнем конце набережной.) Там можно и ветврачей разместить- по мимо кошек/ собак там ещё и дельфины иногда в сети попадают.  

Очень надеюсь, что наш Город -Герой Севастополь даст положительный пример отношения к братьям нашим меньшими докажет, что можно решить проблему не уничтожая, а создавая!

 

Profile picture for user rb
377

to Николай Орлов:  вот читаю я ваши посты, все, вроде, правильно, по полочкам разложено. только смердит. и темы про животных вы любите, особенно те, где говорится об их уничтожении. и приемчики такие: довести обсуждаемый вопрос до абсурда (гадюки, каракурты), чтобы человек, защищающий животных, почувствовал себя, по крайней мере, неуютно. у вас в Ялте ведь тоже есть бездомные животные? вот и воюйте с ними там, в Севастополе и без вас догхантеров хватает.

Profile picture for user Елена Чеботарева
492

 

to ТОП:  А Вы сами не пытались ответить на вопрос, кому мешают бродячие собаки? Давайте вместе порассуждаем, раз не можете сами. Например, приехал турист в Ялту и решил рано утром совершить пробежку в парке. Он должен интересоваться прогнозом погоды, не началась течка у местных с...чек, чтоб пёсики не были агрессивными и не напали на него? Или ему нужно бегать в специальном костюме, предохраняющем от укусов? А если турист захочет выпить крымского вина, должен ли он думать о том, что пёсикам это может не понравиться? Если в Севастополе туристу на пути попадётся стая бродячих собак, что ему делать? Звонить губеру? Вот в Забайкалье девочка не успела никому позвонить. И мальчик в центральной России тоже не успел.

 Согласна !!!Возле Нахимовского суда поселилась стая собак,которая не дает прохода не туристам,а местным жителям,мне пришлось дважды в этом году убегать от их нападок,в настоящее время,обхожу это место и это ненормально!

Profile picture for user Елена Чеботарева
492

Все вышеперечисленные депутаты сейчас на этой теме будут себе очки зарабатывать.

Profile picture for user Квинто
1709

Чиновники об ответственности не задумываются. На это нет ни времени, ни желания.

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to rb:  

Вот видите, сами признаёте, что разложено по полочкам. А на счёт "смердит", так мне смердит от ханженства некоторых любителей собак, которые любят за чужой счёт. Я нигде не указывал, что не люблю животных. Но мне больше нравятся чистоплотные кошки, тем более что они не убили ни одного ребёнка, не сбиваются в стаи и не нападают на людей. У меня дома живёт попугай, который тоже не нападает на людей и не ущемляет прав окружающих. И свою любовь к моему питомцу я не навязываю никому. По поводу обвинения меня в догхантерстве - это откровенная ложь. Мне не доставляет удовольствие мучения животных, в том числе и собак, к которым я отношусь нейтрально. И до абсурда ситуацию с собаками довёл не я, а лоббисты программы ОСВВ, которая позволяет неограниченно пилить бюджетные средства. И это пропихнули в ФЗ 498. Причём, чтобы контролирующие органы не смогли проверить, а делалась ли собакам дорогостоящая процедура стерилизации, они отдельной статьёй этого ФЗ запретили повторный отлов таких собак. То есть предлагают верить на слово соответствующим коммунальным службам.

Profile picture for user Николай Орлов
2699

to Atos:  

to rb:  Поддерживаю! Орлову здесь не рады и не место!

 Я люблю Севастополь, люблю гулять по городу, и надеюсь, что городские власти решат проблему с бродячими собаками, даже несмотря на то, что Атос, а возможно и Портос не рады меня видеть.

Главное за день

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
10
2035

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
16
5675

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
12707

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
567

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2703