С 1 сентября водители легкового такси обязаны оформлять обязательное страхование гражданской ответственности при перевозках пассажиров (ОСГОП). То есть теперь такси приравниваются к общественному транспорту и у их пассажиров появляется возможность получить страховку в случае ДТП. Сами представители отрасли не против этого нововведения, но существует несколько нюансов, из-за которых новые требования будут работать не в полную силу.
Чем законодательные новшества обернутся для пассажиров и самих таксистов, разбирался ForPost.
Добавили ответственность за пассажира
1 сентября 2024 года вступил в силу федеральный закон № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому теперь автопарки такси, индивидуальные предприниматели, самозанятые таксисты будут нести ответственность за жизнь и багаж пассажира: отныне перевозчики обязаны приобретать страховку ОСГОП.
«ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Перевозчики легкового такси, которые получили разрешение до 1 сентября 2024 года, должны заключить договор ОСГОП и уведомить об этом Министерство транспорта Республики Крым для внесения сведений в региональный реестр перевозчиков легковым такси в срок до 1 ноября 2024 года», — рассказали в пресс-службе регионального Минтранса.
Если таксист не подаст вовремя сведения об ОСГОП, действие разрешения могут приостановить на 30 дней, а затем и вовсе аннулировать.
Большинство таксистов в тени
Председатель Крымской территориальной организации межрегионального профсоюза работников пассажирского транспорта «Таксист» Андрей Козарь считает, что обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров — это правильное решение. До этого у таксистов был только полис ОСАГО, но это страховка для водителей транспорта на случай ДТП. ОСГОП — именно страхование пассажира.
«Раньше, чтобы доказать вину водителя такси в случае причинения ущерба здоровью или багажу во время поездки, надо было идти в суд. Теперь жизнь и здоровье пассажира будет застраховано, как в общественном транспорте», — поясняет Андрей Козарь.
При наступления страхового случая пассажир сможет получить по ОСГОП до 2 миллионов рублей.
При этом пассажирам не стоит опасаться, что из-за этого нововведения подорожают услуги такси.
«Приобретение страховки ОСГОП никак не повлияет на тарифообразование в такси. Стоимость такой страховки около 3 тысяч в год. На повышение тарифов такси влияют другие факторы: например, стоимость машин и подорожание бензина. Цены на авто значительно выросли: хорошая машина, которая устраивала бы водителей для работы в такси, стоит 2,5-3 миллиона рублей», — объясняет Андрей Козарь.
Но приобрести полис ОСГОП смогут только официально работающие таксисты — те, кто имеют разрешение. А таких в Крыму немного.
«95% в такси — это нелегальные перевозки. Многие водители берут машины в аренду, но не как такси, а просто автомобиль. Соответственно, им не надо покупать страховку ОСГОП, они работают без разрешения и не платят налоги. Их пассажиры не будут застрахованы», — отмечает собеседник издания.
Также, по его словам, таксисты, работающие в Крыму официально, столкнутся с проблемой дефицита в регионе страховых компаний.
«На сегодняшний день какая компания будет страховать или уже страхует ОСГОП, мне неизвестно», — подчеркнул Андрей Козарь.
ForPost уже рассказывал, что влияет на повышение стоимости услуг такси. В Крыму работает реестр выданных разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси.
Юлия Суконкина
Фото: Арина Розанова|ForPost
Обсуждение (4)
а бывают какие нибудь другие расклады, кроме роста цены?
d dd,
Это к кому вопрос? К правительству РФ?
d dd,
Руководители всех уровней любят вектор показателей вправо и вверх.
тю, риторически, к общественности, вдруг кто знает
а правительству все равно