В Крыму с 1 декабря автовладельцы должны сменить летнюю резину на зимнюю. Как санкции сказались на ассортименте, могут ли оштрафовать за резину не по сезону, и стоит ли ждать морозов, чтобы стать в очередь на шиномонтаж, выяснил ForPost.
Требование о смене шин и сроки прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Шины из China набирают популярность
После событий февраля этого года цены на новые шины выросли. Это отмечают все опрошенные ForPost эксперты и водители.
«По моим наблюдениям, цены на новые шины выросли процентов на 20-30%. Как следствие, вырос спрос в сегменте бывших в употреблении шин. Условный водитель, который раньше при износе взял бы новые шины, теперь поищет подходящие варианты среди подержанных. Значит, и в этом сегменте цены подрастут. Также увеличился интерес к недорогим новым шинам китайского производства», — рассказал автоэксперт Роман Быков.
И у б/у шин есть свои покупатели.
В разной степени сказались на ценах сразу несколько причин.
«Сыграли роль не только санкции, но и, например, введение обязательной маркировки на покрышки с ноября 2020 года», — добавил автоэксперт Дмитрий Фог.
Ассортимент после введения санкций в этом году уменьшился. Более выражена тенденция в самых популярных размерах шин, по которым особо «просело» количество на складах. Но пока изменение ассортимента не критично и не особо ощутимо для водителей, единодушны опрошенные эксперты.
«Я бы сказал, выбор был огромный. Он уменьшился, и заметно. Но по-прежнему есть из чего выбрать», — пояснил Дмитрий Фог.
Кто не «переобулся»?
Стоимость услуги по замене шин в Крыму осталась на прошлогоднем уровне. Если какие-то пункты шиномонтажа и подняли цены, то незначительно — на пару сотен рублей.
«Здесь предложение услуги велико. Выбирать есть из чего. А водитель предпочтёт, где подешевле. Поэтому если кто-то решит заметно поднять цену, то лишится части клиентов», — отметил Роман Быков.
Формально штрафов конкретно за несезонные шины этой зимой нет. Вернее, нет именно такого пункта в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), среди перечня нарушений.
Однако требование смены резины по сезону чётко прописано в техническом регламенте. А в КоАП есть статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Она предусматривает штраф 500 рублей.
Читайте по теме: В Крыму парковаться на газоне стало дешевле
«Прямой статьи с дословным указанием этого нарушения в КоАПе на сегодня действительно нет. Но есть статья об эксплуатации транспортных средств при запрещающих условиях. Как юрист, я вижу такую возможность — прибегать для штрафа к этой статье», — пояснил представитель общественной организации «Дорожный контроль» Игорь Головкин.
Прошлой зимой, к примеру, напомнил юрист, сотрудники ГИБДД особое внимание уделили проверке общественного транспорта и выписывали штрафы не «переобутым» водителям. Таким же образом ничего не мешает наказывать и других водителей. Так что штрафы за езду на шинах не по сезону возможны
Безопасность дороже
Менять шины по сезону нужно не из-за возможных штрафов, которые к слову не такие большие, а в первую очередь для собственной безопасности.
Вместе с тем у крымских водителей на этот счёт есть любимая отговорка. Некоторые из них полагают, что без снега и морозов — нечастых гостей на полуострове — смена резины не нужна. Отсюда и ежегодные очереди на шиномонтажах в первый снежный или морозный день.
«Смена резины нужна не из-за штрафов, а потому что тормозной путь на летней резине в холодное время года увеличивается даже на сухой дороге. И происходить это начинает, когда среднесуточная температура опускается ниже плюс десяти градусов», — отметил Дмитрий Фог.
Крымские зимы нередко преподносят снежные сюрпризы.
Кроме того, при аварии нарушение технического регламента может учесть страховая компания, при решении вопроса о компенсации по ОСАГО.
«Страховая может признать несезонные шины нарушением, а значит — признать водителя нарушителем, виновным в ДТП. По моим наблюдениям, страховые редко так делают, но подобная вероятность есть, такие случаи имели место. Особенно это касается дорогих автомобилей и существенных сумм компенсации. Тогда страховые тщательно изучают все детали и состояние авто, включая и шины», — добавил Дмитрий Фог.
Напомним, зимний период, когда, согласно регламенту, нельзя ездить на летней резине, длится с 1 декабря по конец февраля включительно. Регионы могут только увеличить этот период в случае необходимости. Но в южном Крыму вопрос об увеличении этого периода никогда не ставился.
Читайте по теме: Что значат для крымских водителей перемены в ОСАГО
Андрей Петров
Фото: Власта Пидпалая|ForPost, Пелагея Попова|ForPost
Обсуждение (7)
В чём еще беда, так это в недальновидности большинства водителей. Купили новую зимнюю резину, поставили и забыли про неё на 3-5 лет, как страшный сон. А кошмар этот возвращается вновь и вновь, потому что нужно вспомнить про такую вещь, как амортизация в течение всего срока эксплуатации по сезону. Понемногу откладывать хотя бы пару лет на новую резину стоит, тогда и нет никакого кошмара в закупке резины и переобувке.
Б\у резина – вообще исчадье дьявола. Она может быть хорошей по протектору, но если первый владелец покрышек ездил с положительным углом развала колес, то при установке на машину с отрицательным углом развала такая резина на небеса отправит из-за неполного пятна контакта (визуально никогда не увидишь реальное пятно контакта). Еще и срок годности у каждой покрышки есть, б\у то и дело продаются старые, задубевшие. Страховые учитывают и сезонность, и возраст резины, так-то.
Короче, лучше спокойно и постепенно накопить на новую резину: и в долгосрочной перспективе амортизация выйдет дешевле, и ездить безопаснее.
Интересно, а как трактовать зимнюю резину при +10-15 в декабре и летнюю при -10 в октябре?
Не проще ли в регламенте ссылаться на погодные условия, а не на календарь?
Для Севастополя непонятно как трактовать. Не всем она требуется.
Чтобы не тратиться на зимнюю резину,приобрел второе авто.Одно-для лета,второе-для "когда снег" на зимней.Удобно,утром выбираешь,на чем ехать,исходя из погодных условий.Сейчас,чтобы гаишники остановили,нужно постараться.Иногда по утрам встречаю,но они в основном на "состояние здоровья" проверяют.Медицина погибла-приходится теперь данному ведомству заботиться о здоровье советских трудящихся.Правда,в некоторых случаях дороговато выходит.
to against everibody: достаточно приобрести внедорожник в тяжелом обвесе. Гарантирую вам стабильный интерес со стороны гаишников до тех пор, пока каждый из них лично не удостоверится, что все ваши ништяки вписаны должным образом в документы и не запомнит вас в лицо с вашим аутомобилем.
Внедорожник в обвесе остался лишь в памяти,лет 15 назад попробовал несколько лет-не мое и особо не нужен.Так,иметь для лесных поездок,но все леса с недавних пор под шлагбаумами.В вечной пробке можно чахнуть и на чем-то поудобнее,чай не в прериях живем.
Где вы берете таких "экспертов"? Ради любопытства, почитайте про тестирование шин ведущими фирмами. Как раз на летних шинах тормозной путь меньше, чем на зимних, при минус пяти и именно на сухой дороге. Это не значит, что я сторонник езды зимой на летней резине, но таких ляпов" эксперт" допускать не должен.