Ввод т. н. потолочных цен на российскую нефть может опрокинуть устоявшиеся писаные и, что важнее, неписаные правила мирового рынка добычи и продажи энергоносителей.
Как считают аналитики нефтяной отрасли, этот авантюрный секционный кистень, придуманный ловкачами в Вашингтоне, должен решить одновременно несколько задач: тактическую и стратегическую.
«Ограничение цен на российскую нефть — это удар по российскому бюджету и одновременно выдавливание России с европейского богатого рынка сбыта в интересах американских добытчиков и трейдеров», — даёт оценку главный редактор профессионального издания «Нефть и Капитал» Владимир Бобылёв.
Подобные антироссийские фокусы США тревожат крупных игроков ОПЕК. Гарантий, что завтра Белый дом не применит этот приём экономической войны против других конкурентов на рынке нефтедобычи, — нет. Арабские шейхи не испытывают восторга от такого рода уличных разборок на требующем спокойствия и стабильности рынке энергоресурсов.
По мнению Владимира Бобылёва, сможет ли российский нефтебизнес парировать реальную угрозу своему благополучию и достатку, найти обходные пути, — покажет время.
В этой связи в издании «Нефть и Капитал» не разделяют бодрых докладов российскому обществу, которые звучат от ряда экспертов в СМИ, о том, что, дескать, всё хорошо, поводов для беспокойства нет.
«Не стоит недооценивать опасность и силу давления на отечественный нефтегазовый сектор экономики. Ведь если правительство РФ примет решение отказаться от продажи нефти в страны, присоединившиеся к т. н. потолочным ценам, то наши производители должны будут решить проблему перераспределения почти 1 млн баррелей нефти в год», — поясняет риски собеседник ForPost.
Анализ последних сделок с Китаем и Индией показывает, что эти страны продолжают игнорировать антироссийские санкции США, но взамен своей «дружбы» выторговывают солидный дисконт на российскую нефть.
Как правило, транспортировка тоже ложится на плечи продавца и входит в стоимость каждого барреля. Поэтому сложно сказать, прибавится ли от перенаправления с европейского на азиатские рынки таких объёмов нефти денег в российском бюджете.
Владимир Бобылёв считает, что выход надо искать «не только в перекладывании трубы с одного конца страны в другой», но и в долгосрочной стратегии развития отечественной глубокой переработки нефти, финансировании научных исследований в области поиска новых и, возможно, кажущихся сейчас чем-то фантастическим источников дешёвой энергии. Деньги у русского нефтяного бизнеса для этого есть.
«Россия обладает всем необходимым потенциалом возможностей и должна сама стать лидером мировой энергетической революции», — подводит черту под интервью Владимир Бобылёв.
Хватит ли у нас как нации злости, в хорошем смысле, и упрямства или будем терпеть и надеяться на русский авось — разбираемся вместе в интервью.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Читайте по теме: Почему не нужно бояться потолка цен на российскую нефть