Катер у берегов Севастополя перевернулся из-за того, что все туристы на борту бросились рассматривать медузу. Об этом сообщает пресс-служба Крымского линейного управления МВД на транспорте.
«В ходе опроса пострадавших и капитана маломерного судна было установлено, что во время морской прогулки на расстоянии около 10 км от береговой линии в районе мыса Фиолент люди, находящиеся на судне, увидели в морской воде медузу. Все, кто находился на плавсредстве, кроме капитана, вскочили на ноги и бросились ее рассматривать. От резкого изменения центра тяжести и слишком большого крена на борт судно перевернулось», - говорится в сообщении ведомства.
В воде оказалось 10 туристов. Их, как писал ForPost, спасли проходящие рядом катера. Береговая охрана ФСБ отбуксировала к берегу само тонущее судно.
Фото: ГКУ "Центр гражданской защиты Севастополя"
«По факту произошедшего транспортной полицией и следователями Главного следственного управления следственного комитета России по Республике Крым и городу Севастополю проводится проверка. Собранные материалы лягут в основу процессуального решения в отношении 48-летнего капитана прогулочного судна», - сообщают в пресс-службе.
Напомним, двумя днями раньше в Севастополе легковой автомобиль оказался в, казалось бы, невозможном месте - посреди обрывистого склона.
Обсуждение (23)
Отдых мог закончиться или трагично или на необитаемом острове.
Медуза уже даёт показания.Ей грозит до 5 лет...
to Банщик:
Не каждому доведётся вживую увидеть корнерота (медуза- прим.) на расстоянии нескольких миль от берега.
to Линьков: Капитан видимо решил газануть на вираже и потерял катер за 2 миллиона.Хорошо, что людей не убил, идиот...
to Банщик:
Если это правда, то на таком расстоянии от берега- серьезные глубины и течения.
Туристам просто повезло.
Простите, а что делал катер с туристами на расстоянии 10 км от береговой линии?
Виноватым будет капитан. Он должен был провести инструктаж о правилах безопасности при нахождении на борту и добиваться их исполнения. А потерпевшие ещё и компенсацию морального и материального ущерба ему выкатят...
10 км. от береговой линии - это уже международные воды. Что там делал катер?
to zitramon:
В Турцию плыл.
А если серьёзно, то территориальные воды - это 12 морских миль. 22 километра. Так что до международных (а точнее - нейтральных) вод катеру ещё плыть и плыть. Но и для туристической прогулки далековато. Капитан ещё и за это получит.
to zitramon:
10 км это 5,4 миль, международные воды это 12 миль.
а каково разрешенное удаление этих катеров от берега?
помнится в советские времена яликам разрешалось не далее 2 миль от береговой черты
надо обратится к производителю Nepran о ТТХ данного изделия - сколько человек максимум на борту, какова разрешенная мощность двигателя, ну и само собой расчет остойчивости ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ - благо он здесь же живет , в Севастополе
Внуки дисидентов,за кордон уйти хотели.Но тренированные дельфины КГБ помешали нарушителям.
Ищите заголовки типа: Боевые корнероты провели успешную тренировку по атаке малых диверсионных плавсредств.
to against everibody: Тем не дельфины были, а тренированная медуза. Она всеми возможными методами привлекала внимание
Пока не наведут порядок по покатушкам на всех этил "долбленочках", до серьезной трагедии не далеко, дело времени! Меры безопасности, да похрен, в башке лишь нажива!
to Вячеслав Чалов:
вот только жаль если под одну гребенку попадут и добропорядочные хозяева и капитаны яликов!
Ежедневно наблюдаем на Фиоленте этот беспредел разнокалиберных судов на море. Какие там правила! Гоняют буквально по головам плавающих.
да пьянка много горя может принести
А также жёстко закрепить груз во избежание смещения центра тяжести. Один лишь инструктаж не даст никакой гарантии.
10 км от берега - это враньё. Никто так далеко в море не уходит, там делать нечего. Скорее, 10 км от базы-стоянки.
to fox:
от пункта убежища!
"Это фиаско," ...
когда я работал на яликах у меня бухие туписты жаждали экшкна, но я строго этим товарищам указывал на меры безопасности.
====
Туристы, будьте благоразумны, даже на автобусе просят не наваливаться всем на обин борт, а в воде так подавно лишний кило перевеса, судно к верху килем
====
капитан сочуствую, тебе следить за штурвалом надо и осаживать туристов, а это не всегда возможно....