В одной миле от мыса Фиолент тонет судно – такой сигнал в 18 часов вечера накануне, 29 июля, поступил в Центр гражданской защиты Севастополя.
К месту бедствия оперативно вышел катер с дежурной сменой поисково-спасательного подразделения «Балаклава».
К моменту прибытия из воды на 1 метр был виден только нос затонувшего судна, работал катер «Береговой охраны».
Спасатели Центра гражданской защиты помогли подготовить затонувшее судно к буксировке. Катер «Береговой охраны» отбуксировал его ближе к берегу.
«Потерпевшие с затонувшего судна были эвакуированы ранее проходящими катерами и доставлены на берег. Со слов капитана затонувшего судна пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи нет», – говорится в сообщении Центра гражданской защиты Севастополя.
По сведениям телеканала «Первый Севастопольский» – он опубликовал снятое очевидцами видео – ЧП произошло возле грота Дианы. По предварительным данным, на борту лодки находилось 12 человек – их эвакуировали на находившиеся рядом катера.
Официальных заявлений о причинах пока не было. По одной из версий, катер мог перевернуться из-за качки.
Обсуждение (35)
вы определитесь что это было? лодка или катер?
А что сегодня в 6-30 утра горело в Севастополе?
А на Хрена в качку лезть на катер? Интересно, спасжилеты у пассажиров были?
to Tatiana Erodska:
да там скорее перегруз был! от качки мало кто тонул, только уж если капитан совсем тупица!
Какая качка, если вода была абсолютно спокойная?
to суржик:
Пишут что десять туристов увидели красивую медузу и все одновременно переместились к борту чтобы рассмотреть ее, в результате катер перевернулся. Привязывать нужно туристов.
Не все перевозчики в Балаклаве добросовестные. А кто и вовсе рискует здоровьем и жизнями пассажиров в погоне за деньгами.Жилеты в лучшем случае надевают только на детей. Иногда несутся так, что пассажиры на берег сходят мокрыми от захлёстывающих волн.
Чего без толку говорить когда причины не озвучены(которых может быть масса)
to смерч: В соцсетях пишут-Шевченковский рынок.
Перегруз+ волна + водка + закуска.
Когда я сплавлялся на плоскодонке по р. Чусовой,
были местные аборигены- любители, которые на своих
моторках специально создавали волну и балдели от этого.
to Александр Чулков:
ни один ялик не перевернется с 10-ю пассажирами на борту, да и не поместятся они там!
а вот за перегруз капитана могут лишить лицензии и всех яличников в Балаклаве под неустанный контроль на предмет соблюдения максимальной нормы пассажиров до конца сезона, а за опрокидавание на волне - неучтенный природный фактор, без гибели людей - просто пожурить и штраф!
так что сам подумай, как лучше отмазываться!
to Александр Чулков: Спасибо.Дикость какая то...Хотя при нынешней географии контингента все возможно.
to суржик:
До 12 человек может брать при наличии спасательных средств и пиротехники.
Это прогулочный катер типа " Nepran " Люди с Балаклавы сказали, что катер проходил большой азимут на скорости, создал волну, а люди сидели по одну сторону борта.И от волны перевернулся.
Так же переворачиваются фуры на дорогах.Дураки за рулём везде одинаковы...
to Atos: Днепран???Что это за чудо? Может все таки Nepran?
to Шато: Спасибо! Исправила, успела.
to Александр Чулков:
если мне не изменяет память, согласно ГИМС - предел 10 человек!
но я имел в виду другое - при длине ЯЛ-6 6,1 метра и стандартной ширине человека(применяется в эргономике) 75 см - как они разместятся все у одного борта?
и опять же ЯЛ-6 перевернуть можно только под парусом при неопытном экипаже и бестолковом капитане в штормовую погоду
to суржик: Судя по фото это Нерпан-Курьер,длина чуть больше 7м,пассажировместимость при наличии всех спасательных ср-в и принадлежностей-12 чел.
to Александр Чулков:
Медуза не пострадала
to Шато:
вот судя по фото я здесь и не вижу Непран!
производитель заявлял полную непотопляемость при полном затплении(т.е. полностью залитый с пассажирами на борту сохраняет плавучесть!), а здесь едва нос из воды вглядывает и это без пассажиров!
to Александр Чулков:
to Шато:
еще в уркаинские времена мне предлагали купить такое чудо. да 12 человек пассажировместимость, НО В БАЗОВОЙ КОНФИГУРАЦИИ! с заявленной полной непотопляемостью, при наличии всех пассажиров полностьюя залитый - сохраняет положительную плавучесть!
а здесь на фото едва нос торчит, чего ж они такого туда понацепляли, а значит уменьшили допустимую норму пассажиров!
и да, эти лодки выпускал тот же человек, который делал стеклопластиковый бассейн для фонтана у Дворца пионеров!
to Atos:
чего тока женщинам на уши не вешают?! помимо серег....
катер проходил большой азимут на скорости - это как? уж больно мудренно!
А́зимут — угол между плоскостью истинного меридиана места наблюдателя и вертикальной плоскостью, проходящей через эту точку и наблюдаемый предмет.
чего спорить
сравните и задайте вопрос
https://sevastopols.ru/tovar/yahta/nepran-boat-barkasy-katera-yahty-sevastopol.shtml
to суржик: Да хрен знает что они заявляют,что он там переделал,сколько чел.было на борту,да и сама версия оверкиля честно говоря вызывает большие сомнения.А вот насчет типа-это Нерпан на 99,9%.Вот такой вот,
to Шато:
посмотри сколько из 7,06 м габаритной длины доступно для перемещения пассажиров!
на мой взгляд 4,5-5 метров
КТМ-701 "Курьер" design — FleetPhoto
пы.сы. производитель заявляет мощность подвесника в шахте 8-20 л.с., а на авито уже сняли объяву тот же непран-курьер продается с движком Ямаха 60 л.с. - не этот ли утопленник? Катер ктм 701 Курьер купить в Севастополе | Транспорт | Авито (avito.ru)
to Шато:
а это пример явного нарушения перевозки пассажиров
пассажиру(груз) на верху - снижение остойчивости! правда их здесь мало! но заметный дифирент на нос присутствует!
есть в России довольно авторитетный журнал. называется "Катера и Яхты"
вот выдержки об испытании этой лодки(баркаса) в 2008 году
untitled (katera.ru)
to суржик: Да они почти все так ходят(на баке постоянно кто то сидит) особенно в идеальную погоду,так что используют почти всю длину катера.Да и какой он мотор использовал тоже непонятно,есть в Балаклаве и с подвесными Меркури 60-80 л.с Такие такой вираж могут закрутить,что мама не горюй.Сейчас все устаканится и тогда может и узнаем как,почему и сколько .А может и не узнаем,если пассажиры претензий иметь не будут.
to Atos:
при всем уважении к вам лично!
при допустимой производителем мощности 8-20 л.с. - скорость 7.1узла (13.1 км\ч)!
это большая скорость?
to Шато:
то бишь все говорит обобычной человеческой жадности!
мотор помощнее(а корпус на это не расчитан), чтоб побольше рейсов сделать, народу побольше чтоб денег нагрести, кучу всего (доп.оборудования навесить - снижение пассажировместимости, да и мощный мотор 60-80 весит больше чем 20 л.с.) навесить - чтоб на все случаи жизни денежку грести!
to суржик: Я написала, что сказали люди, я ничего не утверждаю. Просто, как одна из версий. Я не разбираюсь в катерах. Когда едем на Васили, всегда слушаемся капитана-он всегда говорит сидеть посередине всем, чтобы не было крена.Техника безопасности -вот в чем причина, наверное.
to Шато:
вот и к ГИМС вопросы появились, на каком основании они регистрируют на лодках движки в 60-80 л.с., при разрешенных производителем 8-20 л.с.! ведь помимо судового билета еще есть и технический паспорт с указанием разрешенных параметров!
и так вот потянется цепочка.....
при толковых следователях
Ну вот поэтому, когда ко мне в Балаклаве пристань с катанием на "лодочке посмотреть дельфинов" я всем говорю и другим советую отвечать, что все Балаклавские дельфины меня уде в лицо знают.
to суржик: Если честно не знаю,но думаю что там очень много геммороя при перерегистрации.
А о самой перерегистрации-...Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.