Севастополь

Камень-аут: директор севастопольского капстроя рассказал страшную правду

Завершить реставрацию красивейшего здания Севастополя без уголовного дела невозможно.

Всего две недели назад директор департамента культуры Ирина Романец, отчитываясь перед депутатами Заксобрания, сообщила, что оснований тревожиться за будущее здания музея им. Крошицкого нет: к августу 2022 года работы в нем планируется завершить. 

Однако сегодня картина происходящего с красивейшим зданием Севастополя заиграла новыми красками. 

Суровую правду рассказал членам комитета Заксобрания по городскому  хозяйству директор департамента капитального строительства Илларион Гапицонов. При этом он подчеркнул, что просто вынужден это сделать. И депутаты согласились: лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 

Гапицонов напомнил: первый подрядчик (ООО «Гуар») частично выполнил работы по реставрации фасада, однако Севнаследие их не приняло. Позже контракт с подрядчиком был разорван из-за невыполнения им мирового соглашения. 

Новый же подрядчик – ООО «Асгард» – первым делом проинформировал заказчиков о том, что его предшественники при проведении работ на фасаде допустили «существенное нарушение технологии». 

После этого департаментом было принято решение обратиться «к московским специалистам» с просьбой провести строительно-техническую экспертизу. И, как сообщил Илларион Гапицонов, полученный ответ не обрадовал. Чтобы окончательно утвердиться в мнении, что принимать такую работу нельзя, была заказана еще одна экспертиза – на этот раз специалистам подведомственного Минстрою ПАО «Роскапстрой». Но их ответ оказался «ещё хуже». 

«У нас есть два заключения – они абсолютно одинаковы, просто одно суровее другого», – обрисовал ситуацию глава департамента.  

Специалисты пришли к выводу, что проблемы здания начались в послевоенные годы. При его восстановлении необходимо было заменить разрушенные снарядами куски стены, исключив попадание внутрь влаги. Однако это сделано не было – дыры на фасаде просто замазали, «сделав красиво». 

Если не исправить эту ошибку сейчас, через несколько лет («через год, через два, через три») здание под влиянием погодных факторов неизбежно начнет разваливаться. 

«Что мы сейчас имеем? Мы имеем потраченные бюджетные деньги и вот такую проблему, – констатировал Гапицонов. – Я вам скажу так: я не готов завершить объект в том виде, в котором он сейчас есть. Я должен, наверное, этот отчёт и заявление направить в правоохранительные органы, потому что корректировка этого фасада станет бюджету в 20-30 миллионов по предварительным подсчетам». 

В контракте с новым подрядчиком эти работы не предусмотрены, поэтому другого выхода, кроме как обратиться к правоохранителям, у капстроя нет, – подчеркнул глава департамента. И сообщил: решение об этом губернатором уже принято. Иначе «дофинансировать переделку» просто невозможно. 

«Для этого у меня, как у заказчика, должны появиться какие-то основания – например, уголовное дело. На основании просто отчётов я не могу потратить еще 20 миллионов рублей, так нельзя», – пояснил Гапицонов. 

Если ещё одна, теперь уже назначенная в рамках уголовного дела, строительно-техническая экспертиза подтвердит два ранее выданных заключения, появится законное основание потратить на переделку фасада еще несколько десятков миллионов. 

При этом Гапицонов заверил, что от намерения сдать здание к августу 2022 года отказываться рано: 

«Мы с этого пути не сходим, – подчеркнул он. – В этом году полностью закроем контур – столярка уже наполовину готова, половина красивых дубовых окон уже изготовлена, внутри работы ведутся, кровля делается, штукатурные работы делаются, перекрытия делаются. В принципе, всё, что необходимо, выполняется». 

 музей галерея картины история Севастополь форпост новости

Внутри здания музея имени Крошицкого в июле 2021 года. Фото: ForPost.

На этой оптимистичной ноте депутаты перешли к рассмотрению других вопросов. 

Ольга Смирнова

6528
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (45)

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

Куда и на что деньги уходят (на экспертизы и афеллированные фирмы). Что касается горькой правды, то это горькая ложь. Выход из ситуации есть и о нем, кроме меня, знают чиновники и депутаты.  Вариант, предложенный капстроевцем, в никуда.

Profile picture for user Шато
1351
Шато

И что теперь,опять.....???

Profile picture for user Мицуко
3210
Мицуко

Нашли Клондайк...

Profile picture for user Тина Севастополь
9446
Тина Севастополь

Ой,  ну какой пустяк - 20 миллионов.

Ну, не миллиардов же.  Как-то даже несерьёзно. Добавят, даже не сомневаюсь.

Главное, чтобы закончили. Так уже хочется в музей сходить. В свой, родной.

Profile picture for user Даккар
6692
Даккар

Ну,тоже не плохо-очередная бездонная яма для тыринья денег.

Profile picture for user Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Даккар:  Не, тут, похоже, другая схема корячится: "Ой, фасад отремонтирован после войны с ужасными нарушениямиcry! Ох, мы никак НИКИК НУ НИКАК! не сможем это исправить! Ах, с превеликим прискорбиемcrybaby сообщаем, что остается только снести эти аварийные стены... и построить на этом месте новое здание.ok Этажей так на 10-17..." 

Profile picture for user Т-150
125
Т-150

Странно. И опять нет виноватых...

Profile picture for user Fedot
201
Fedot

"Неправильно сделанный фасад" простоял без кап.ремонта 60 лет,как только туда свое "жало" наши чиновники запустили,уже изуродовать успели,теперь,оказывается,стены перекладывать надо,а то год два и разрушится,ну не смешно ли? 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Fedot:  Да, как-то он озадачил, прямо скажем. Такие заключения... yak

Profile picture for user Serggio
23735
Serggio

Специалисты пришли к выводу, что проблемы здания начались в послевоенные годы.  При его восстановлении необходимо было заменить разрушенные снарядами куски стены, исключив попадание внутрь влаги. Однако это сделано не было – дыры на фасаде просто замазали, «сделав красиво». 

Скажите кто-нибудь "специалистам", что война закончилась 76 лет назад. А здание начало рассыпаться только сейчас. Оно более 70 лет простояло, значит, "замазывание дыр на фасаде" для здания оказалось лучше, чем современная "реставрация". Это они сейчас "делают красиво", рисуя спичками каменные швы на дешёвой штукатурке, которая под пальцами отваливается,  а тогда делали НАДЁЖНО.

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

А когда с поставщиками определялись, не думали, что могут подвести?

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

В Питере  в историческом центре обычно оставляют только фасад, остальное внутри  сносят и строят заново. и исторический облик сохраняют и здание новое.smile

Profile picture for user Глубокоуважаемый
169
Глубокоуважаемый

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

Сегодня вновь глянули со двора во внутрь -две калеки внутри шевелятся....но это не повод верить Гапицонову, который ещё ни одного правдивого слова не сказал---война виновата! Да, война  и не прекращалась против Севастополя.

Культура и искусство разрушено в Севастополе. Некогда известного в России...Носители культуры разобщены и опущены "ниже плинтуса". Частично - сами виноваты, развязав междуусобную войнушку, казалось, для потехи уничтожив три грузовика скульптур.

Карма -штука общественная и вылилась она "боком" не только для "шутников" , но и для всего анклава художников.

Художники опущены и имущество их и интеллектуальные права, нивелированы не без помощи власти и грантовой поддержки деструктивных антихудожественных сил.

Начавшись с одной искры в 2006 году  и вылилось в полное уничтожение искусства в федеральном округе. А -"недвижимость"....без художника не живёт! (И дело не в "плесени", а в -духе!)....

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

Небольшое вступление. Специалисты видят проблему в том, что разрушение здания музея связано с попаданием влаги на те участки стен, которые были повреждены в результате попадания в них снарядов. При этом не замечают, что большую (ударение на первую гласную букву) опасность для фасада здания, кроме нерадивости чиновников, представляют длительные воздействие вредных климатических условий, в виде осадков и температурных перепадов, в результате нарушения технологических процессов при реконструкции музея. Какой выход из этой ситуации вижу я? Известно, что в расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда правительства. Размер такого резервного фонда, с учётом 3-х % от общего объема расходов, достаточно высок, и составляет не один миллион денег. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных и других чрезвычайных ситуаций. Ключевое слово здесь- "чрезвычайная ситуация". Очевидно, что выявленные недостатки не относятся к таковым, по определению. Хотя, как сказать, и, как посмотреть на происходящее. Вопрос: что делать в таком случае? Ответ: предусмотреть порядок выделения таких средств выделю) на проведение аварийно- восстановительных работ, не связанных с ликвидацией последствий ЧС, как в этом конкретном случае. Инициировать такое ходатайство может тот же руководитель капстроя (сократил). Для этого много не надо- нужно только:

а) "включить голову", 

б) взять на себя ответственность, - в смысле обосновать расходы.

Нашли же чиновники основания для выделения денег на проведение дорогостоящих строительно- технических экспертиз, не предусмотренных госконтрактом. Причём, без ссылок на уголовные дела и дядю Ваню, а только для того, чтобы окончательно утвердиться в мнении.

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

"«Для этого у меня, как у заказчика, должны появиться какие-то основания – например, уголовное дело. На основании просто отчётов я не могу потратить еще 20 миллионов рублей, так нельзя», – пояснил Гапицонов."

Вот это да! Без уголовного дела, оказывается, государственное строение и переделать-то нельзя! Аплодирую таким законам стОя!

Может, не к месту, но прошу обратить внимание: там, где во всём мире достаточно соответствующей профессиональной экспертизы (стоимостью в определённое количество разнообразных ресурсов: денег, инженеро-часов и пр.), в России нужно дополнительно к экспертизе уголовное дело, с доп. экспертизами и пр. затратами денежных и человеческих ресурсов. Т.е. обычная ошибка/разгильдяйство в России будет стОить в разы дороже, чем в "цивилизованных странах". Зато поднимет наш ВВП и займёт делом кучу народу!

Profile picture for user Sevastopolec 2020
609
Sevastopolec 2020

Если бы меньше думали об откатах, то давно уже все было бы сделано. Гнилая система , однако ...

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Оля приколистка))))

Profile picture for user AlexNSN
2069
AlexNSN

Всех причастных к разрушению музея на нары с конфискацией!

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

to Александр Коломинов:  

В Питере  в историческом центре обычно оставляют только фасад, остальное внутри  сносят и строят заново. и исторический облик сохраняют и здание новое.

 

Без комментариев 

https://m.youtube.com/watch?v=bqddCErBeb0

Profile picture for user natalisa51
2579
natalisa51

 

to Fedot:  Да, как-то он озадачил, прямо скажем. Такие заключения... 

 Просто набивает цену. Хочется всем от этого поиметь. Как цена дойдёт до100 , то вдруг сразу всё получиться...

Profile picture for user Shnata
32
Shnata

 "Фасад отремонтирован после войны с ужасными нарушениямиcry!" И простоял 70 лет! 

 

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6457
d dd

to Александр Коломинов:  это очень плохая практика,связанная в том числе с доведением до "кондиции" ,чтобы ни что не мешало делать нужную планировку

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

 "Фасад отремонтирован после войны с ужасными нарушениями!" И простоял 70 лет!  

 Нет, не так. А так "и как только простоял 70 лет"! 

Profile picture for user Andgi
3541
Andgi

А есть ли в словаре слова кроме мата?

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Ну ведь сволота? После войны неправильно восстановили и подержалось все более полувека? А теперь что? Опять Ленин бомбу подложил?

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

«У нас есть два заключения – они абсолютно одинаковы, просто одно суровее другого», – обрисовал ситуацию глава департамента.  

  Наши экспертизы настолько суровые, что выводы напрашиваются сами собой.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5506
И снова здравствуйте

«У нас есть два заключения – они абсолютно одинаковы, просто одно суровее другого», – обрисовал ситуацию глава департамента.  

 Читайте Форпост, товариСЧи главы департаментов. Здесь проблемы пишут совершенно бесплатно еще при их появлении, а вы всё норовите экспертизы по 20 лямов заказывать Заказывать нужно сразу следственную бригаду. Причем сраззу после составления сметы! Чем чаще заказчики будут садиться, тем быстрей и качественней будут продвигаться реставрации и ремонты.  

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Здание изначально в реставрации НЕ НУЖДАЛОСЬ! 

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

to partizzan76:  после войны его не восстанавливали, так как это здание одно из немногих, которое пракически не пострадало. 

Profile picture for user GP
4683
GP

Всего две недели назад директор департамента культуры Ирина Романец, отчитываясь перед депутатами Заксобрания, сообщила, что оснований тревожиться за будущее здания музея им. Крошицкого нет: к августу 2022 года работы в нем планируется завершить. 

«Что мы сейчас имеем? Мы имеем потраченные бюджетные деньги и вот такую проблему, – констатировал Гапицонов. 

 

 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

to Линьков:  Нашли же чиновники основания для выделения денег на проведение дорогостоящих строительно- технических экспертиз, не предусмотренных госконтрактом. Причём, без ссылок на уголовные дела и дядю Ваню, а только для того, чтобы окончательно утвердиться в мнении.

Соглашусь с вами. Утверждаться в своем мнении чиновники могли бы и за свою зарплату. На ремонт любого объекта по пять проектов, один дороже другого, под лживые речи "мы все отремонтируем/ построим/исправим"  (нужное подчеркнуть)  и непрерывное вливание денег, в результате - развал либо халтура.

Profile picture for user Oberon
6795
Oberon

ну что,гостишку сделают, по аналогии с конструкторским бюро на лазарева?

тут ещё и в связи с появлением клистира с театрами внутри, возникает вопрос - а с театром луначарского что? особенно в свете таких вот "площадей новой застройки"?

Profile picture for user И снова здравствуйте
5506
И снова здравствуйте

to kostoprav:  

Здание изначально в реставрации НЕ НУЖДАЛОСЬ! 

 А у них в первом этапе работ заложено приведение здания в состояние, требующее проведения ремонтаhystericalhystericalhysterical

Profile picture for user Т-150
125
Т-150

Меня одного терзают смутные сомненья? КОС, Исторический бульвар,Музей,Таврида. Где находят таких "ответственных" подрядчиков и как они "честно" побеждают в тендерах? В итоге. Виновных нет.Везде разруха. Дайте еще денег,мы все доделаем!))

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
634
Антонина Кузне…

to Т-150:  сомнений больше нет! Полным ходом в городе-герое идёт уничтожение исторического и культурного наследия.

Profile picture for user Корабельный
116
Корабельный

Так и с уголовным делом не закончить стройку.

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

Экскурсия по Ленинграду.

- Архитектура Ленинграда удивительна! Вот посмотрите на эти

арки, на эти своды! Их автор - Растрелли. А вот взгляните: какой

вычурный фронтон, архитектор этого особняка - тоже Растрелли!..

- Да мы уже поняли, что строителей расстреливали, но, может

быть, теперь можно назвать их фамилии?..

Profile picture for user Oberon
6795
Oberon

в телеге писали - возможно главначальник 4 ноября к нам пожалует, на день единства. интересно, с архитекторами встретится, чтобы получить информацию из первых рук? или это такой себе бизнес-визит будет - посмотреть, как бабло народное закапывается и рассовывается..

развожаева - в отставку. за потакание и непротиводействие.

п.с. октагон тож пишет:

Владимир Путин посетит Севастополь 4 ноября, в День народного единства. Об этом сообщает собственный источник «Октагона» в администрации президента.

В городе-герое российский лидер возложит цветы к мемориалу, посвящённому жертвам Гражданской войны 1918-1920 годов. Памятник открыли в апреле этого года, на берегу Карантинной бухты, напротив музея-заповедника «Херсонес Таврический». Также Путин проведёт заседание Высшего Государственного совета Союзного государства в режиме видеоконференцсвязи.

https://crimea.octagon.media/novosti/

putin_priedet_v_sevastopol_v_den_

narodnogo_edinstva.html?utm_

source=yxnews&utm_medium=

mobile&utm_referrer=https%3A%2

F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

 

Profile picture for user sapun
8433
sapun

Рядом с памятником Примирения создали прецедент - на месте начатого строительства Мемориала Славы строится культурный кластер. И о каком примирении идет речь после этого?

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

to Гражданин-Севастополя:  

to Линьков:  Нашли же чиновники основания для выделения денег на проведение дорогостоящих строительно- технических экспертиз, не предусмотренных госконтрактом. Причём, без ссылок на уголовные дела и дядю Ваню, а только для того, чтобы окончательно утвердиться в мнении.Соглашусь с вами. Утверждаться в своем мнении чиновники могли бы и за свою зарплату. На ремонт любого объекта по пять проектов, один дороже другого, под лживые речи "мы все отремонтируем/ построим/исправим"  (нужное подчеркнуть)  и непрерывное вливание денег, в результате - развал либо халтура.

 Добрый день.. 

Есть такое выражение: свалить вину с больной головы на здоровую. «Что мы сейчас имеем? - Задается вопросом чиновник. И сам на него отвечает: «Мы имеем потраченные бюджетные деньги и вот такую проблему. После чего, продолжает начатый разговор самим с собой: «Я вам скажу так: я не готов завершить объект в том виде, в котором он сейчас есть. Я должен, наверное, этот отчёт и заявление направить в правоохранительные органы, потому что корректировка этого фасада станет бюджету в 20-30 миллионов по предварительным подсчетам». Почему я начал комментарий с перекладывания вины? Потому что в ответе на обращение правительства прокуратура укажет: описанные вами события подпадают под действие (выделю) гражданско- правовых отношений и не морочьте пожалуйста голову.

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852
Гражданин-Сева…

to Линьков:  Спасибо. А  разве поэтапно не переквалифицируются гражданско-правовые отношения в 

уголовно-правовые  — это общественные отношения, которые возникают между государством (его представляют компетентные органы) и физическим лицом по поводу совершения последним деяния, предусмотренного уголовным законом.??

Profile picture for user Линьков
32313
Линьков

to Гражданин-Севастополя:  

to Линьков:  Спасибо. А  разве поэтапно не переквалифицируются гражданско-правовые отношения в уголовно-правовые  — это общественные отношения, которые возникают между государством (его представляют компетентные органы) и физическим лицом по поводу совершения последним деяния, предусмотренного уголовным законом.??

Переквалифицировать можно с одной статьи преступления на другую, а не с одного (гражданского) отношения на другое (уголовное). Много дел, отсюда такой перерыв в ответе. 

Profile picture for user SteelRat
244
SteelRat

Это результат безответственного отношения правительства Севастополя к выполнению собственных хотелок без учета пожеланий Севастопольцев и экспертных заключений Специалистов своего дела.

Как можно было начинать реставрацию либо уничтожение какого-либо объекта культурного наследия без проведения предварительной экспертизы (у нас в городе все так - быстрее отчитаться перед Москвой о потраченных бюджетных средствах), без привлечения профессиональных реставраторов для выполнения работ, которые не преступили к работам (даже составлению сметы на эти работы) без надлежащего обследования и составления необходимых документов. Это все, что происходит со строительными работами в ЛЕГЕНДАРНОМ СЕВАСТОПОЛЕ, свидетельствует об отсутствии профессионализма среди чиновников правительства Севастополя либо о такой изощренной диверсии против исторического и культурного наследия Севастополя с целью переписать историю Города-Героя Севастополя.

А действия директора департамента капстроя об этом свидетельствуют - неоднократно заказывать экспертизу за не малые бюджетные деньги в ходе реставрации, которая должна была быть до заключения договора на реставрацию и об отсутствии надлежащего контроля за выполнением договорных обязательств. Думаю, здесь есть над чем поработать профессиональным следователям и прокурорам.

Когда же в правительстве Севастополя будут слышать общественность из лиц глубоко любящих ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ, ратующих за сохранение исторического и культурного облика Города-Героя, в том числе одного из самых зелёных городов Крыма в 50-е годы, куда приезжали со всего Советского Союза погулять по паркам (проводились даже экскурсии по паркам города). А что сейчас, весь город перерыли(уже не первый год это продолжается), практически вырубили все зеленые насаждения в городе, застроили практически всю прибрежную зону - хатынками?crybabyaggressive

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

to SteelRat:  

Про музей Крошицкого М.П. было ясно с самого начала россияния- кто -то себе приглядел в центре  красивый особняк......

Его угробили целенаправлено, поскольку Краснолицый слинял вовремя от греха. 

Теперь - поговаривают  о сносе и "как в Питере" оставить панель с лепниной, а внутри "Торговый Центр".

Так делают сейчас в РФ -ии. Доказательство -на пл. Лазарева - гостишка!

И всё -чики-пуки...

А музей художественный похоронят ,как и худшколу...сейчас "художники"не нужны! В сегодняшнем правительстве нет ни одного культурного чела...или - челихи....

Главное за день

Зачем кроликов и цыплят в Крыму кормят водорослями и эфирным маслом

Эксперименты принесли результат, который удивил.
18:14
1
684

Общественники опасаются за сохранность уникальных панно в частном пансионате Крыма

Нет законодательного механизма урегулирования подобных ситуаций.
17:16
0
1097

Раскопки варварской крепости в краю цикламен Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
0
28208

Забор для особых детей оказался в центре скандала в Крыму

Ограждение общественники поставили на чужой земле.
18:14
1
3433

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
1005