Крым

Какие общие задачи для развития стоят перед Крымом и южными регионами России

Чтобы использовать весь потенциал юга, надо разобраться с «узкими местами».

Какие общие задачи для развития стоят перед Крымом и южными регионами России
Фото:
коллаж ForPost
Один из объединяющих регионы проектов — строительство Азовского транспортного кольца.

Крым, Севастополь, южные регионы материковой России и новые российские субъекты в комплексе обладают огромным потенциалом развития по самым разным направлениям, от туризма до промышленности. Но чтобы полноценно использовать все возможности, нужно решить несколько непростых вопросов. К такому выводу пришёл министр экономического развития России Максим Решетников во время большого совещания с президентом Владимиром Путиным по вопросам развития юга России и Приазовья.

По мнению министра, для реализации всего экономического потенциала южных регионов нужно «снять три вида ограничений»: в энергетике, в ЖКХ и в транспорте. По каждому из направлений чиновник дал соответствующие пояснения.

Что касается энергетики, то к 2029 году в юго-западной части Азово-Черноморского региона прогнозируется дефицит мощности. Это приведёт к определённым сетевым ограничениям, в которые будет упираться развитие самых разных отраслей в регионах. А значит действовать на опережение надо уже сейчас.

«В этой связи будут устраняться сетевые ограничения. Минэнерго и Россети уже запланировали строительство воздушной линии 500 киловольт Тихорецк — Тамань к 2029 году. И сейчас Минэнерго готовит параметры для отбора по строительству новых объектов генерации объёмом почти до 1 гигаватта», — подчеркнул Решетников, добавив, что энергосистему нужно развивать «с учётом особенностей энергоснабжения Запорожской и Херсонской областей», а именно работы Запорожской АЭС, которая может дать дополнительный толчок к развитию всего региона.

В сфере ЖКХ Максим Решетников отметил потребности регионов в модернизации и развитии коммунальной инфраструктуры. На территории южных регионов, в том числе и в Республике Крым, в данный момент реализуются 11 проектов на общую сумму 28 миллиардов рублей. Для Крыма и Севастополя одним из основных объёмов работ стало строительство множества очистных сооружений: эти работы ведутся в рамках госпрограммы развития регионов.

Что касается транспорта, то здесь предстоит решить несколько нетривиальных задач. Одну из них в начале совещания озвучил сам президент: по словам Владимира Путина, «узким местом» на южном направлении остаётся железная дорога. Только в области грузоперевозок железная дорога на юге России отстаёт как минимум в четыре раза от потенциальных объёмов доставки и перевалки грузов в портах черноморского бассейна. В ограниченные возможности железной дороги упирается и развитие туризма, который для всех южных регионов России был и остаётся одной из ключевых составляющих экономики.

«Прошу сегодня обозначить предложения по расширению пропускной способности железных дорог в сторону Азовского и Чёрного морей. В том числе предлагаю подумать о возможном разделении грузового и пассажирского сообщения на южном направлении, — выделил важный момент президент России. — При этом напомню об уже поставленной задаче: нужно сократить до 16 часов время в пути пассажирских поездов от Москвы до черноморского побережья. Мы уже об этом неоднократно говорили».

На удовлетворение транспортных нужд в регионе нацелены и проекты по дорожному строительству. В послании Федеральному собранию президент уже говорил об идее строительства новой автомагистрали Джубга — Сочи на берегу Чёрного моря. Ряд других важных проектов находится на стадии завершения или в фазе активного строительства, отметил вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин.

«Все крупные проекты, которые у нас есть, они закончены, такие, как дорога М4 «Дон», обход Аксая, «Таврида», съезды с «Тавриды». Мы имеем чёткий план действий. И вообще хочу сказать, что за последние шесть лет у нас в дорожную инфраструктуру данного региона вложено около 1 триллиона рублей», — подчеркнул вице-премьер, назвав южное дорожное строительство «самой большой стройкой» в России.

Продолжится реализация и одного из крупнейших инфраструктурных проектов на юге, необходимость которого возникла после присоединения Херсонской и Запорожской областей. Для обеспечения транспортной доступности запланировано строительство кольцевого маршрута в 1400 километров вокруг Азовского моря. Проектирование этого объекта уже идёт полным ходом.

«Мы видим возможность строительства маршрута вокруг Азовского моря — это 1400 километров. Причём мы его разделили на этапы, это не разом будет делаться. Там, где появляется дополнительный поток, там от двух до четырёх полос расширяют. Часть денег в бюджете уже есть, часть мы будем по мере развития работы проводить», — пояснил Марат Хуснуллин.

Напомним, в послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин перечислил целый ряд новых проектов, нацеленных не только на экономическое, но и на социальное развитие и поддержку населения страны. О том, какого эффекта в России планируют достичь с помощью поставленных целях, читайте в материале «Как Россия войдёт в четвёрку крупнейших экономик мира».

727
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (1)

Profile picture for user ulogin_yandex_574619569
190
D T

Надои и удои

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
3
1225

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
919

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1504

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3110