Можно ли назвать «Штык и Парус» главным памятником Севастополя, вопрос спорный, и многие наверняка с таким определением не согласятся. Но уж более заметного монумента в городе точно нет. Как выглядит памятник в дни долгожданной реставрации, показывают фото, присланные в редакцию нашим читателем Юрием Горячкиным.
Состояние памятника, официальное название которого — обелиск «Городу-Герою Севастополю», вызывало возмущение горожан на протяжении длительного времени. Своими эмоциями по этому поводу они делились с самыми разными структурами, в том числе писали в Администрацию Президента. Неоднократно обращал внимание на позорное состояние «Штыка и Паруса» и наш портал. После одной из публикаций памятник даже покрасили белой краской, но все это были даже не полумеры.
О том, что с ООО «Севпроектмонтаж» заключен контракт на реставрацию памятника, стало известно в декабре 2022 года. А в марте 2023-го начались и сами работы, стоимость которых, согласно контракту, составляет более 700 млн рублей. И сейчас памятник выглядит вот так.
Но этот рабочий наряд, который хочется сохранить для истории, — временный. Закончить работы подрядчик должен до конца года. И хотя со сроками в нашем городе часто не срастается, надежда на благополучное и своевременное окончание реставрации памятника, установленного на месте первого в Севастополе салюта Победы, остается.
Ольга Смирнова
Обсуждение (31)
https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-pokazali-otrestavrirovannyy-shtyk-i-parus
28.02.2024
Интересно, что именно они собираются делать? Опять облицуют плиткой, которая часто слетала, или придумают что-то другое? Очень хочется верить, что обновленный памятник мы сможем увидеть еще в этой жизни.
Хочется увидеть действительно хорошую работу.
Похоже и облицовывать не будут, пока только штукатурят, замазывают дыры, если этим и
отделаются, то простоит наверное пару лет.
ну в принципе, за 700 млн. нормально , как и все что делается современными манагерами
>> Но уж более заметного монумента в городе точно нет.
Был. При СССР. А потом начали расширять крыши в высоту, и перестал быть. Банально не стало видно. Если что, на четвертом этаже живу, не на уровне земли.
А механизма узнать напрямую - т.е. проект реконструкции посмотреть нет что ли?
Я в этой теме не очень разбираюсь, но как бы оно не должно быть заведомо закрытой информацией.
Т.е. все заинтересованные, в первую очередь - горожане должны знать, что там будет после того, как работы закончатся. Какой срок гарантии на работы. Кто будет отвечать, если подрядчик закроет лавочку, за этот самый ремонт, в частности - гарантию. А гарантия понятно должна быть хотя бы лет десять, коль уж работы явно не на месяц, иначе смысла никакого - обвалится через три-пять лет, т.е. вернется к нынешнему виду, но денежки то тю-тю!
А со стороны Хрусталки убрать все постройки! А подход к памятнику сделать достойный!!!
to Иван Петровский: Само слово "реставрация" как бы намекает, что все должно остаться в первозданном виде. Другое дело, как получится на самом деле.
Смотровая с видом на "шалман".
Смотровая площадка, половину вида с которой закрывает кабак))) У них зато в рекламе написано, что вид лучший в городе))) Профильные чиновники, как вам на зп сидится от ресторана?! Взяточники!
Да как может выйти у выходцев из ООО "Гуар", догадайтесь сами. Севпроектмонтаж ведь тут просто генподрядчики.
не вижу сноса шалмана. закрывающего вид на море.
ни шалман не сносят, ни бассейн, все по горлову
"Можно ли назвать «Штык и Парус» главным памятником Севастополя, вопрос спорный". Спорный для кого? Для Севастопольцев есть только два символа города: "Штык и Парус" и "Памятник затопленным кораблям".
подлежат демонтажу
подлежат демонтажу
Текущая реставрация мемориала, к сожалению, никак не повлияет на "это":
подлежат демонтажу
700 лямов..... с ума сойти. Вот где шара для откатов и отмывом бобла. А ведь это наши деньги.
Где можно посмотреть проект? Что они собрались сделать в итоге "реставрации"?
to Устроительница:
Сказали бы Вы это в конце семидесятых относительно "Штыка и Паруса" это все равно что сейчас хвалить культурный кластер на ФорПост, наслушались бы, а "Солдата и Матроса" вообще постановили снести, слава Богу денег не нашли. Времена идут, взгляды меняются, скоро новые Севастопольцы будут культурный кластер хвалить и это правильно.
to sevdeel: хорошее фото вы с "Кропоткиным" разместили,прям канонический вид, может некоторые узнают, почему "старенькие" севастопольцы возмущаются голубыми унитасами
to sevdeel: у меня аж сердце защемило от этого родного вида! Не было еще этих мерзких шалманов, унитазов и ночных клубов, которые заполонили всю набережную. А парусник какой красивый. Так жаль всего этого. Изуродовали, изгадили город в угоду барыгам.
Управление охраны объектов культурного наследия
https://uookn.sev.gov.ru/goverment/natsionalnaya-politika/novosti/?article=70999
Да.... С "Кропоткиным" вид просто шикарный. Был. Жаль, сгорела Баркентина. А как Штык и Парус смотрелись... Ностальгия по неизуродованному Севастополю...
Интересно только почему старенькие севастопольцы свои языки в **пу засунули когда эти стекляшки строили? А теперь россияне, точнее «понаехи» должны отстегнуть сотни миллионов долларов компенсации владельцам этих дорогущих квартир чтобы у вечно всем недовольных нытиков снова появился красивый вид))) хорошо придумали, но нет уж, скулить надо было раньше на этапе постройки при укропах, а то сидели помалкивали, а мы должны за это теперь платить. Фиг, ищите дураков в другом месте!
to Легендарный Бензинчик:
Парусник Кропоткин и был один из первых ресторанов которые построили в Артбухте и которыми сейчас так возмущаются. Он окончательно закрылся во времена антиалкогольной компании и стоял в запустении, брошенный. В нем поселились бродяги, и в одну из ночей когда они там что- то или кого-то жарили он и сгорел в конце 80-х, но перед этим он долго стоял в аварийном состоянии и плачевном виде. А в конце восмидесятых Севастопольцы возмущались почему его не убирают, так как он нес угрозу людям, был огорожен забором, имел плачевный вид, в нем обитали темные личности. Язык подразумевает открытое выступление или протест, а писать в соцсетях под ником, когда даже собственная половинка не знает кто это написал легче,а привычный нам Севастополь начал приходить в запустение еще в конце 80-х и медленно превращаться в Шанхай прошлого столетия, да и никто не спрашивал мнение что можно строить, просто брали и лепили повсеместно всякие сарай и дома.
Л. Бензинчик, сразу видно, что не местный. Пытались севастопольцы бороться с этой застройкой, но главные и неглавные архитекторы все продали в Севастополе. В том числе (или в первую очередь) знаковые виды и места города.
Поэтому, когда все продолжается все в том же духе, вызывает апатию, за Державу обидно.