Севастополь

Как севастопольцам не дать нажиться на себе нечестным торговцам

В условиях неразберихи с ценами попыток «нагреть» покупателей может стать больше.

Как севастопольцам не дать нажиться на себе нечестным торговцам
Фото:
Pixabay

На вопросы журналиста НТС отвечал главный специалист – эксперт территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Александр Швецов.

В последние два года Роспотребнадзор в сознании наших граждан неразрывно связан с вопросами эпидемиологии. Но есть у него и другая, не менее важная функция — защита прав потребителей. Как сообщил Александр Швецов, наиболее часто причиной жалоб становятся непредоставление полной и достоверной информации о товаре или услуге (например, о производителе товара), их низкое качество или несоответствие установленным требованиям (включая требования безопасности).

При покупке товара в магазине, напомнил эксперт, важно помнить, что он должен иметь ценник. В последние дни (и это знают все, кто бывает в магазинах) ценники есть далеко не всегда. Однако это уже является нарушением правил торговли. К тому же сумма, обозначенная на ценнике, не должна расходиться с той, что человек платит на кассе. Если расхождение есть — это как минимум административная ответственность за непредоставление достоверной информации. Существует и ответственность за обман покупателя. Ведь речь далеко не всегда идёт о нескольких рублях — есть товары, стоящие десятки тысяч.

Обманутый человек может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора за защитой своих прав. По адресу: ул. Коммунистическая, 10, работает консультационный пункт, где обратившемуся помогут составить претензию или, если потребуется, исковое заявление в суд. С начала 2022 года, как сообщил Александр Швецов, в консультационный пункт уже обратилось более тысячи человек.

Однако заявление человека, который просит о защите, должно подкрепляться чеком о покупке с обозначением цены товара и наименования продавца. То же самое касается приобретения разнообразных услуг. И, конечно, перед тем как оплатить какую-то услугу, особенно заранее, лучше убедиться, что вы имеете дело с порядочными и квалифицированными людьми. Найти информацию в интернете, подчеркнул эксперт, сейчас не составляет труда.

Если есть хоть какие-то сомнения в добросовестности людей, которые хотят продать вам товар или услугу, от покупки или услуги лучше воздержаться. В защите ваших прав вам не откажут, но не стоит забывать, что этот процесс потребует изрядного количества времени, сил и нервов. Вернуть деньги за один-два дня невозможно.

«Процесс этот длительный, он требует хождения по инстанциям. А в ряде случаев приходится идти за защитой своих прав в суд», — напомнил представитель Роспотребнадзора.

И последнее: существует мнение, что в торговом зале нельзя производить фото- и видеофиксацию обнаруженных нарушений. Александр Швецов это заблуждение развеял. Снимать по-прежнему нельзя в подсобных помещениях. Что же касается торгового зала, с 2021 года в России действуют новые правила торговли, согласно которым производить фото- и видеофиксацию можно. В последующем это может послужить доказательством справедливости требований покупателя.

Ольга Смирнова

3519
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2086

Совершенно не нужная никому ,кроме них самих,организация.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3730

Весьма странная контора,писать,ждать 3о дней отписки.

т.е сами разбираться не хотят(полномочий нет)

Profile picture for user Ujastik
273

Торговцы говорят им товар по такой цене привозят.А кто то вроде говорил,что город продукты будет закупать  у производителя....yak

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

А есть ли такая служба, которая может приехать по вызову прямо на место возникшего недоразумения и зафиксировать факты? Это было бы наиболее действенно,  даже если вероятность такого события невелика.

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Самые наглые по ценам торгаши  это с Центрального рынка..

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

Такая служба была во времена СССР. ОБХСС называлась. Все работники торговли боялись её как огня. Так как за подобные нарушения была уголовная ответственность.

А есть ли такая служба, которая может приехать по вызову прямо на место возникшего недоразумения и зафиксировать факты?

 

Profile picture for user АтаMAN
792

to:  Олег  Перетятко:

Такая служба была во времена СССР. ОБХСС называлась.

Да,  я  жил  в  то  время  и  в  той  стране,  и  до  сих  пор  горжусь  этим...  Действительно,  была  такая  служба,  но  сегодняшний  ценовой  беспредел  хищением  социалистической  собственности  назвать  трудно.  Здесь  как  бы  не  воруют,  а  в  наглую  обманывают,  ну  а  навар  в  карманы,  вот  это  и  есть  нарушение,  за  которое  надо  наказывать...   И  я  готов  возглавить  такую  службу,  которая  могла  бы  прибыть  на  место  конфликта,  зафиксировать  факт  и  лишать  безоговорочно  лицензии.        Уверен,  что  другие  подумают...  Противно  смотреть  как  наши  чинуши  сидят  в  кабинетах  и  правда  боятся  зад  оторвать  от  кресла.  

Profile picture for user Koka
526

Что же касается торгового зала, с 2021 года в России действуют новые правила торговли, согласно которым производить фото- и видеофиксацию можно. В последующем это может послужить доказательством справедливости требований покупателя.

А где ссылка на эти правила торговли ?

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to Koka:  

Что же касается торгового зала, с 2021 года в России действуют новые правила торговли, согласно которым производить фото- и видеофиксацию можно. В последующем это может послужить доказательством справедливости требований покупателя.А где ссылка на эти правила торговли ? 

 Торговый зал публичное место, где люди выполняют свою работу, поэтому можете не сомневаться в праве делать видеофиксацию. Другое дело, если станете снимать покупателя без его разрешения. Это нельзя, так как частная жизнь и персональные данные охраняются законом.

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to d dd:  

Весьма странная контора,писать,ждать 3о дней отписки.т.е сами разбираться не хотят(полномочий нет)

 Все у них есть, кроме желания работать. Сколько в МКД круглосуточных магазинов по ночам, особенно летом, не дающих жильцам отдыхать? -думаю знаете. Так все они работают потому что Роспотребнадзор "спит" и не замечает. Поэтому, чтобы отвлечь внимание от себя, запускает любимую пластинку о мифических "нечестных торговцах", без фактов в студию. А Ольга Смирнова и рада лишний раз крутануть ручку патефона.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
360

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
410

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
29256

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2299

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
83
9389

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11771