ср, 22/07/2020 - 12:00

Как решить проблему парковки в Севастополе

Возможности есть, уверены эксперты.

Места для парковки в центре города есть, но используются они крайне нерационально, - такое мнение высказывали многие участники расширенного заседания комитета Заксобрания по городскому хозяйству, на котором обсуждались вопросы организации дорожного движения. Причем найти их при разумном подходе можно в самом центре Севастополя.

На весь день и в три ряда

В качестве одного из примеров председатель РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин привел парковку на площади Нахимова. Всем понятно, что в идеале парковки там быть не должно, - заметил он. Но раз уж деваться некуда и машины на главной площади города все равно стоят, использовать эту территорию нужно для блага максимального числа людей.

«На площади Нахимова должно быть так: 2 часа отстоял - остальное платно и дорого. Потому что сейчас люди приехали, поставили автомобиль, уехали на Северную сторону, там работают или отдыхают, а парковочное место занято. И не только на площади Нахимова, то же самое можно увидеть у любого административного здания. У здания суда на Ленина, 33, люди паркуются на тротуаре в три ряда. А посмотрите, что происходит на площади Восставших. Так, может быть, нужно с себя начинать и самим быть примером?» - сказал Максим Мишин.

Парковку на площади вернули в 2016 году, и это была вынужденная мера

Мишина поддержали многие выступавшие. Гендиректор ООО «Безопасные дороги Севастополя» Андрей Томилин подтвердил: фиксируя номера автомобилей, которые стоят у офисов с утра до вечера, представители предприятия убедились, что «это одни и те же машины изо дня в день».

«Причем в выходные дни их нет», - добавил он.

При таком положении вещей решить проблему невозможно, и не зря платные парковки вводят в большинстве крупных городов, - подчеркнул глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев.

«После этого парковочные места появляются, потому что человек все-таки выбирает общественный транспорт», - сказал он.

Однако в Севстополе, как выяснилось, не все просто даже с местами для платной парковки.

«На улице Ленина на платных парковках целый день стоят таксисты с открытыми дверями», - сказал Андрей Томилин.

Партизанская война не за горами

Одним словом, многие аспекты проблемы в Севастополе просто требуют внимания ответственных лиц. Однако пока это внимание сосредоточено в основном на несчастных, которые приехали в центр ненадолго и места для парковки не смогли найти при всем желании.

На заседании комитета было высказано заверение, что никакого плана по эвакуации машин не существует. Однако у Максима Мишина другие сведения - план существует и составляет 60 автомобилей в день. В свете этого становится понятно, почему эвакуаторы свирепствуют преимущественно в центре города: оттуда путь до штрафстоянки короче, а значит, и работа, по выражению вице-спикера Татьяны Лобач, «экономически выгоднее».

В то же время в Балаклаве, куда в эти дни устремляется поток местных и иногородних автомобилей, ситуация обострена до предела.

«Все едут во дворы, к жителям. И там уже не только скорая проехать не сможет - там мусор от контейнерной площадки забрать невозможно. Еще немного, и начнется партизанская война», - предупредила Татьяна Лобач.

В Балаклаве уже трудно не только ездить, но и ходить. Но эвакуаторов здесь не видно. Фото Владимира Илларионова. 

Подтвердил ее слова и гендиректор «Безопасных дорог Севастополя».

«У нас есть автомобиль, который ездит по маршрутам и фиксирует нарушения, в том числе и в Балаклаве. Но делать это все это тяжелей и тяжелей, потому что это она машина», - сказал он.

Прискорбно и стыдно

На заседании прозвучали предложения об использовании под стоянки конкретных территорий. Сделанное Татьяной Лобач предложение по Балаклаве нужно обсуждать с военными, а вот в Артбухте вопрос при желании можно решить силами города.

Вопрос о парковке в Артбухте также поднял Максим Мишин. В условиях, когда на автомобиле невозможно подъехать к парому, неразумно оставлять на этом месте скейтпарк, - считает он:

«Почему нельзя убрать это в парки, чтобы дети занимались в тени, там, где зелень, а не выхлоп транспортных средств? Я понимаю, что каждому автомобилю мы парковочное место не обеспечим, но какая-то работа в этом отношении должна вестись».

Начальник ГИБДД  Денис Разоренов с Мишиным «категорически согласился».

«У нас много мест, где можно организовать платные парковки - даже в Артбухте, даже не выгоняя детей. В прошлом году я с Титовым и Исаковым лично туда выходил, показывал. Теперь новый директор департамента - надо опять идти», - посетовал он.

Надеемся, эта прогулка по Артбухте и не только состоится и решение проблемы наконец-то сдвинется с места. Пока же ситуация в центре города действительно близка к катастрофической. Черной краской ее рисовали на заседании многие, но особенно хочется привести выступление главы комитета по законодательству и государственному строительству Сергея Колбина. Он рассказал, с какими трудностями пришлось столкнуться в Севастополе Народному артисту России Александру Михайлову, который приезжал в город с благородной целью - набрать студентов для своего курса во ВГИКе.

«В первый раз, чтобы успеть на прослушивание, нам пришлось припарковаться у здания военной контрразведки и бежать на проспект Нахимова оттуда. Второй раз - на улице Щербака. Это очень прискорбно и очень стыдно», - констатировал Сергей Колбин.

И это действительно так. Особенно если участь, с какими мытарствами приходится столкнуться севастопольцам и гостям города, чтобы вызволить свой эвакуированный автомобиль.

 Ольга Смирнова

Теги:
Читайте также: