Глава МИД РФ Сергей Лавров сказал о расширении географических задач спецоперации на Украине. По словам главы дипломатического ведомства, по мере того, как Запад накачивает Украину вооружением, в том числе дальнобойным, границы СВО становятся всё шире, и речь уже идёт не только о ДНР и ЛНР, но и о Запорожской, Херсонской областях Украины, а также о ряде других территорий.
Одним из признаков изменения курса СВО стало рассекречивание имён всех генералов, которые командуют группировками российской армиии на Украине. Подробнее в материале «Генералы спецоперации: МО рассекретило последнего командующего войсками на Украине».
ForPost попросил экспертов перевести слова Сергея Лаврова с дипломатического языка на обычный. Означает ли это, что речь идёт не только о географии боевых действий, но и о возможной интеграции территорий Украины в состав РФ?
Напомним, ещё в апреле эксперты говорили о том, что так или иначе территории Украины, которые перешли под контроль РФ, будут ассоциированы с нашей страной, однако на высшем уровне пока об этом не говорят. Об этом читайте в материале «Россия изменила концепцию спецоперации на Украине?».
Буквальное понимание
По мнению экспертов, прежде всего, слова Сергея Лаврова нужно воспринимать прямо так, как он их произнёс.
«Чем больше давят, тем сильнее будет наше продвижение. Иными словами, чем больше Запад будет накачивать Украину военным потенциалом, тем дальше России надо будет идти. Здесь нет никакой хитрости. Это простая логика», — пояснил в разговоре с ForPost старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров.
По мнению обозревателя проекта «Украина.ру», публициста Константина Кеворкяна, слова Лаврова передают давно очевидные вещи.
«Всем уже понятно, что задачи СВО выходят за рамки освобождения Донецкой и Луганской областей, поскольку киевский режим абсолютно недоговороспособен. Пока не произойдёт его ликвидация, ни о каких переговорах не может быть речи. Исходя из этого, очевидны перспективы нашего наступления и боевых действий на новых территориях, поскольку поставка дальнобойных орудий, в данном случае РСЗО HIMARS, подразумевает, что интересы безопасности России требуют ещё более отдалить линию фронта», — сказал эксперт.
Он отметил, что Лавров дал чётко понять, что эти цели руководством России понимаются, осознаются и будут реализованы.
Читайте по теме: Назван следующий важный этап спецоперации на Украине
Скрытый подтекст
Стоит ли искать в словах Лаврова дополнительные смыслы? Речь, в первую очередь, о впервые сделанном официальном заявлении о готовности интегрировать территории Украины в состав России.
На этот счёт мнения экспертов разделились.
«В словах Лаврова есть некий скрытый намёк на это. Он сказал про ЛДНР, а через запятую назвал две области Украины — Запорожскую и Херсонскую — и другие территории. С одной стороны, это можно интерпретировать так, что он сказал то же самое, но другими словами, а можно и так, что он сказал о дополнении к республикам Донбасса», — считает политолог Шадров.
В свою очередь Константин Кеворкян уверен, что в словах главы российского МИД не надо искать скрытый подтекст.
«Он всё же заявил в несколько других словах о планах руководства России. Он говорил не об интеграции, а о том, что будут отодвигаться цели, задачи и границы СВО. Но дискуссия по этому поводу продолжается, в том числе и внутри российской власти. Есть люди, которые говорят о том, что освобождённые территории Украины нужно интегрировать в состав России, а есть те, кто подозревает, что с миллионами новых сограждан в российское общество вольётся очень много негативного представления о соблюдении законности, о месте территории Украины в составе России, не говоря уже о бандеровском подполье», — пояснил эксперт.
В то же время Кеворкян напомнил, то в Донбассе уже начата подготовка к референдуму о вхождении в состав РФ. Более того, очевидно, что подобные референдумы пройдут, как минимум в Запорожской и Херсонской областях, а с большой долей вероятности — и на других территориях Украины.
«Решение об интеграции руководством нашей страны будет приниматься по ходу СВО и по ходу мероприятий, связанных с референдумами. Естественно, этим мероприятиям будут предшествовать глубокие социологические исследования. К конечном итоге, опираясь на них, и будет сделан окончательный вывод», — считает Кеворкян.
Читайте по теме: Украина хочет «вернуть юг» — блеф или реальная угроза?
Андрей Мединский
Обсуждение (1)
Так и понимать.