14 июня, в День города, севастопольский паром «Адмирал Истомин» вернулся на маршрут между площадью Захарова и Артиллерийской бухтой. Казалось бы, обычная новость, ведь для севастопольских паромов поломки – явление частое. Однако в этот раз не всё так просто. Ремонт шел долго, мучительно, и даже с угрозами. Подробности – в «Качаем прессу».
Вечером 12 июня мужчина и ребенок колесили по набережной Корнилова и угодили в гранитную выбоину. Со слов свидетелей, у обоих – серьезные травмы головы. Не понятно, был ли кто-то из них вторым пассажиром электросамоката (что вероятнее всего), или же ребенок передвигался на отдельном транспортном средствах. В выпуске собраны аргументы «за» и «против» электросамокатов и множество вопросов по факту несчастного случая.
Недолгий ливень привел к настоящему потопу на Античном проспекте и Солдатском пляже. В нижней части Античного проспекта машины шли с практически полностью погружёнными в воду колёсами, а севастопольским спасателям пришлось через окно и на руках эвакуировать семь человек из затопленного цоколя. Логично спросить – а что, там не работает ливневая канализация? Ответ на этот вопрос крайне неоднозначен.
Неизвестные ранее карты раскрыли реальный возраст Севастопольской крепости. Согласно найденным картам Степана Бурнашева, на месте бывшей Александровской батареи и нашей Константиновской батареи, на тот момент безымянной, еще до 1783 года находились российские укрепления. Каноническая версия даты основания первых береговых батарей в 1783 году теперь неактуальна.
Ремонты в старых домовладениях и квартирах порой оборачиваются ценными историческими находками - от бутылки вина до денежных кладов и оружия.
И о других находках: выставочный зал музейного комплекса «35-я береговая батарея» пополняется экспонатами из зоны проведения спецоперации. Часть трофеев присылают сами военнослужащие – в видео.
Программы ForPost выходят на нашем канале в YouTube и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео