Севастополь

Итоги 2018 года в Севастополе. Экономика

Дела налаживаются лишь там, где государство влияет на работу компаний напрямую.

Итоги 2018 года в Севастополе. Экономика

НТС продолжает подводить итоги ушедшего 2018 года.

Севастопольцы теряют рабочие места, особенно это касается мелких предпринимателей. Федеральная целевая программа местным правительством реализуется слабо, инвестиционный фон сотрясают скандалы в Корпорации развития Севастополя. 

Основные достижения прослеживаются лишь в отраслях, находящихся в ведомстве Минобороны или крупных госкорпораций.

Бюджет 

Севастополь чудом встретил 2019 год с принятым трёхлетним бюджетом: депутаты Законодательного собрания одобрили документ ещё 20 ноября, но ряд положений не устроил членов местного правительства, а вместо внесения в него поправок губернатор Дмитрий Овсянников предпочёл наложить на главный финансовый документ города вето. Этим он максимально затянул принятие бюджета. Депутатам повторно пришлось вычищать главный финансовый документ от странных и необоснованных многомиллионных трат. Не сумев продавить необходимый вариант бюджета, члены правительства устроили политическое шоу, обвинив парламентариев в уничтожении государственного телеканала ИКС - им выделено всего 20 млн рублей на год. Но правда в том, что депутаты предлагали выделить 65 млн на финансирование ИКС - этого достаточно для нормальной деятельности компании.

«Однако позиция коллег по согласительной комиссии из правительства была такая: либо 102, либо 20», - рассказывает  председатель постоянной комиссии по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя Татьяна Щербакова.

ФЦП

Тем не менее, в бюджет 2019 и планового периода 2020-2021 годов вновь заложены большие проекты, направленные на развитие Севастополя. В основном это объекты федеральной целевой программы. Так же было и в 2018-м. При общем бюджете в 46 млрд рублей 18 млрд - это средства ФЦП. Но её исполнение в прошлом году оставило желать лучшего. Если в Республике Крым этот показатель превысил 90%, то Севастополь к ноябрю не выполнил и пятой части программы, а к концу года по информации замминистра экономразвития Сергея Назарова едва достиг 60%. 2 крупнейших провала: миллиардная реконструкция Парка Победы, куда зашёл уже третий подрядчик, а обещания сдать объект так и остались обещаниями, и канализационно-очистные сооружения «Южные», где в лопнувшем банке пропали 2 млрд рублей - тридцатипроцентный аванс на их строительство.

«Очистных не будет, это уже понятно. К сожалению, все могут утешиться - не будет никогда. Это было понятно некоторое время назад, а Назаров сейчас подтвердил. Вместо этого мы имеем разруху. Эти деньги конвертированы в разруху», - заключает  депутат Законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый.

Бизнес и ивестиции

Привлекать инвесторов в город местному правительству тоже не удаётся. Апогеем стал скандал с увольнением директора Корпорации развития Севастополя Олега Николаева. Через губернаторский телеканал ИКС в апреле его обвинили в провале реализации проекта индустриального парка, а в мае уволили с поста директора корпорации.

«Прозвучала информация, что мы, якобы, привлекаем в Индустриальный парк Севастополя фейковых инвесторов. На самом деле, те восемь инвесторов были привлечены именно Корпорацией, а 16, которые были до нас, это те резиденты, которых привлек еще Градировский. Какими критериями он <вице-губернатор Пономарёв> руководствовался, чтобы называть многие уважаемые компании «фейками»?», - удивляется  экс-директор Корпорации развития Севастополя Олег Николаев.

Тем не менее, после полугода с момента смены руководства Корпорации развития Севастополя новой информации о привлечении инвесторов так и не появлялось. Компании не торопятся заходить на севастопольский рынок. Они видят, какие проблемы испытывают предприятия, которые давно работают в нашем городе. В угоду филиалу рыбинской верфи «Вымпел» свою основную производственную площадку потерял завод «Южный Севастополь». Крупнейший налогоплательщик города - Инкерманский завод марочных вин - тоже испытывает большие имущественные проблемы. Но самое громкое дело 2018 - закрытие торгово-развлекательного центра «Муссон». Полгода севастопольцы были лишены главного места досуга, потеряли более 1,5 тысяч рабочих мест, а казна города не досчиталась десятков миллионов рублей налогов от бизнеса предпринимателей  Лишь накануне Нового года «Муссон» вновь открыл свои двери.

«Первый объект, который у нас работает в торговом центре, – моечное отделение. Мы хотим смыть ту грязь, которой нас поливали на протяжении полугода. Столько грязи и столько неправды, которую я слышал в свой адрес, в адрес торгового центра, в адрес «Муссона», самое обидно, от руководителей города: от Ильи Понамарева, Дмитрия Овсянников. Я, честно говоря, не ожидал совсем такого. Очень обидно, что пришлось полгода доказывать и объяснять нашу правоту. И благодаря судам и другим заключениям, я надеюсь, что руководство поняло, что оно натворило в самом начале этого этапа», - говорит генеральный директор ПАО «Муссон» Владимир Плотка.

Страдает и малый бизнес. 300 предпринимателей буквально выброшены на улицу со Сталинградского рынка, сам рынок снесён. Места на городских ярмарках достаточно, уверяют чиновники, но разве могли три сотни предпринимателей за неделю разом найти себе новую торговую точку? Из-за действий местного правительства ещё несколько сотен небольших компаний оказались под угрозой закрытия. Чиновники изменили методику расчёта стоимости размещения нестационарных торговых объектов. В результате сумма аренды земли у некоторых предпринимателей возросла в 20 раз.

«Буквально 1,5 месяца назад один из коэффициентов, который был заложен в новой методике, был понижен с 1 до 0,5. Соответственно, сумма арендной платы за размещение НТО составляет более 300 тысяч рублей - это не та сумма, которую мы можем платить без ущерба для развития бизнеса. Мы платим фактически всю сумму, которую зарабатывает наше СТО. Оно стало практически неконкурентоспособным по отношению к такому же СТО, которое находится напротив, но имеет стационарные торговые объекты», - делится директор ООО «220-М» Андрей Ларионов.

 «Моя позиция остаётся неизменной. На сегодняшний день я не вижу обоснования для такого жесткого увеличения стоимости за размещение. Мы ищем аргументацию для того, чтобы свою позицию изложить в суде. Мы считаем, что коэффициент все-таки завышен, методика расчета за размещение НТО должна сводиться к стоимости аренды земельного участка», - утверждает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Севастополе Тимофей Смирнов.

Зарплаты

Все эти проблемы отразились и на доходах рядовых севастопольцев. Эксперты РИА Новости составили рейтинг, в котором рассчитали соотношение средних зарплат к стоимости стандартного потребительского набора в ста крупнейших городах России. Севастополь расположился на 99 месте опередив лишь двухсоттысячные Шахты Ростовской области. То есть средней зарплаты хватит лишь немногим более чем на один стандартный набор товаров и услуг, тогда как у лидеров рейтинга этот показатель составляет 3,5. Содержать детей или копить на машины и жилье сложно большинству жителей, отмечают эксперты.

Позитив

Дела налаживаются там, где государство напрямую влияет на работу компаний. На первом стапеле филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звёздочка» в 2018-м заложили тяжёлый плавучий кран «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн. Разработало проект севастопольское центральное конструкторское бюро «Коралл».

«Этот проект он очень нужен заказчику, «Севмашу», он очень важен для «Севморзавода», который сейчас восстанавливает компетенции в строительстве плавучих кранов и, конечно, он очень важен для рабочих, для людей, для жителей Севастополя, потому что это заказ, это зарплата, это бытовые и социальные условия», - комментирует генеральный директор АО «Центр судостроения «Звёздочка»  Сергей Маричев.

13-й судоремонтный завод загружен гособоронзаказом до 2020 года. Предприятие занимается ремонтом подлодок проекта 636 типа «Варшавянка» и современных корветов. Уже расписан план модернизации материально-технической базы завода.

«Первый этап - финансирование более 2 млрд рублей на закупки станочного и технологического оборудования, автотранспортный парк. Второй – после 2020 года интеграции в ОСК – глубокая модернизация. Там объём тоже в районе 2 млрд», - сообщает директор 13-го судоремонтного завода ЧФ МО РФ Александр Юрьев.

Возрождается и Севастопольское авиационное предприятие. Заводу в 2018-м исполнилось 89 лет, а летом стало известно о планах его акционирования и включения в холдинг «Вертолёты России». 

«Наверняка все знают, что на предприятии был ряд проблем, связанных с загрузкой, с выплатой зарплаты. Для примера, у нас в 2015 году объем производства был порядка 100 миллионов рублей, в 2016 – 160 млн., 2017 – 210 млн. В этом году за этот квартал предприятие уже выполнило работ на 160 миллионов рублей», - сообщил исполняющий обязанности директора департамента экономического развития правительства Севастополя Владимир Ёжиков.

Основные вливания в экономику Севастополя продолжают поступать из федерального центра. Российский бизнес не торопиться инвестировать в наш город, наблюдая за проблемами местных предпринимателей издалека. А Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя нашим чиновникам показалось недостаточно. Крупные вливания на этот раз ожидаются от правительства Москвы. За 3 ближайших года столица выделит на развитие социальной инфраструктуры и комфортной городской среды в Севастополе 22 млрд рублей. Но как этими деньгами распорядятся в местном Правительстве?

НТС



 

3076
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user strelec
23931

Кто ж в здравом уме придет,чтобы его традиционно кинули  ?

Profile picture for user КУХТЫЛЬ
53

Пока не наступит ЗАВТРА, ты не поймешь, как хорошо было СЕГОДНЯ.

Profile picture for user chulkov
1476

Я бы не стал восторгаться успехами судостроительной и судоремонтной отрасли. СМЗ по уровню з.п. и загрузке явно не лидер, а успехи 13 завода, имея грустную традицию отсидок предыдущих уже двоих директоров, под очень большим вопросом.

Хуже всего дела у малых производственных предприятий. Если российские алигархи, не взирая на санкции и военные положения, умудрились с 14 года товарооборот с Украиной  только увеличить, то малые предприятия, работавшие преимущественно на украинский рынок, этого рынка просто лишились, не освоив при этом российский, имеющий свою специфику предпологающею работу или крупных игроков или приближённых ко двору. Прескорбно, что в планах правительства и Корпорации развития мы вообще не просматриваемся, нас просто нет, как и не было в планах Корпорации стратегического развития Севастополя г-на Чалого.

Хочется отметить работу Испытательного центра "Омега", успешно освоившегося в российских реалиях и подвинувшего на рынке материковых конкурентов, я, к стати, внёс в этот процесс свою лепту, изготовив не имеющее российских производителей и разработчиков стендовое испытательное оборудование, причём по цене в десятки раз ниже мировых аналогов.

 

 

 

 

 

Profile picture for user Влад-N
815

Зато вон как "волшебники и кудесники" порадовали)))))))))))..."В этом году Губернатор поручил нам сотворить маленькое Новогоднее чудо. Очень надеемся, что каток, который мы сегодня впервые открыли в Севастополе, станет частью зимней сказки, о которой мечтают и взрослые и дети. Открытие катка — это завершающий этап подготовки города к новогодним и рождественским праздникам», – отметил вице-губернатор Илья Пономарев."

Profile picture for user Tijiy
688

Околополпредства ЮФО сообщают, в контрольное управление Кремля переданы жалобы севастопольских судей на председателя горсуда Золотых, который вынуждает их выносить решения в пользу губернатора Овсянникова – его окружения и подчиненных.

Profile picture for user Штурманец
1133

Насколько я понимаю это проблемы не только Севастополя но и всей России. Госкорпорации жируют , а частники выгребают как могут. 

Profile picture for user Breeze
2958

Рост цен на продукты питания, топливо и другие товары в Крыму обусловлен спекулятивными факторами - Аксенов.Глава Крыма Сергей Аксенов считает, что рост цен на продукты питания, топливо и другие товары в регионе во многом обусловлен спекулятивными факторами, передает телеканал «Крым 24».

Он подчеркнул, что после запуска грузового движения по Крымскому мосту снижения цен в Крыму не произошло, потому что многие используют «спекулятивные возможности», чтобы зарабатывать больше.«При этом большинство тех, кто продает нам товары по завышенным ценам, – это наши же крымчнае, которые живут рядом, но которые не считают зазорным спекулировать на своих согражданах», – отметил Аксенов.

Он также добавил, что до того момента, пока в стране не будет введено государственное регулирование цен, органы власти не смогут эффективно влиять на ценовую политику. 

«Надеюсь, что крупные игроки зайдут сюда после открытия железнодорожной секции Крымского моста. Только рынок сможет отрегулировать цены на продовольствие, лекарства и так далее. К сожалению, других инструментов влияния на цены, кроме мониторинга, у нас нет», – заключил Аксенов.

Profile picture for user chulkov
1476

У мкня был первый в Крыму, а может быть и в СССР коммерческий магазин автозапчастей, это 1999 год киоски возле автомагазина на Корчагина,где продавались запчасти в основном на ВАЗы, буквально за полгода было освоенно производство и реставрация практически всех расходников от сайлентблоков до корзин сцепления. Товар разлетался как горячие пирожки. Часть номенклатуры нам завозили партнёры. Так вот, торговая наценка у меня была - 5-10% и не больше, хотя даже при двойной цене товар бы расходился. Мама просто так воспитала. Подобные личности редко, но встречаются. Основная масса труженников торговли обдерёт по возможному максимуму.

.Что может быть проще чем снизить цены - законодательно ограничьте торговую наценку, а зарвавшихся барыг прессуйте по полной.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

В Севастополе ЭКОНОМИКИ-нет! Есть тупой распыл бюджетных средств. А малый и средний бизнес, при всем моем к нему уважении-погоду не делает. Современное высокотехнологичное производство  оперирует совсем другими масштабами.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to chulkov:  

У меня был первый в Крыму, а может быть и в СССР коммерческий магазин автозапчастей, это 1999 год киоски возле автомагазина на Корчагина,где продавались запчасти в основном на ВАЗы, буквально за полгода было освоенно производство и реставрация практически всех расходников от сайлентблоков до корзин сцепления. Товар разлетался как горячие пирожки. Часть номенклатуры нам завозили партнёры. Так вот, торговая наценка у меня была - 5-10% и не больше, хотя даже при двойной цене товар бы расходился. Мама просто так воспитала. Подобные личности редко, но встречаются.

 

В 1999, когда начал заниматься производством и пришел на СПЗ Парус, там была только одна фирма, работавшая на Тавриду-Электрик. Мне часто задавали один и тот-же вопрос: - У Вас есть заказы на продукцию,  которую собираетесь выпускать? - отвечал - Нет! ... Производственники удивлялись. В том, время был дефицит товаров и проблем с реализацией нне существовало.

На следующий год мой товарищ разбил нас в Польше, заснув за рулем за 100 километров до Люблина. Через год, после восстановления многое изменилось и самое главное в том, что на внутренний рынок вошел Китай почти безпошлинно со своей в основном низкого качества, но дешевой продукцией. В результате, почти каждый производитель промышленных товаров становился неконкурентноспособным. Доказывать разницу в цене из-за разного качества было почти бесполезно. В 2010 году прописал проект "Государственная программа поддержкии развития предпринимательского производства". Отдельные её части вошли в отраслеслевые госпрограммы. Но полностью она могла заработать после введения санкций. К сожалению, Правительство России дало стимулы и преференции только производителям продуктов, сельскохозяйственникам и фермерам.

На губернаторском праймеризе Дмитрий Овсянников в личной беседе был готов помочь производителям и запускать новые производства с таким же успехом, как его бабушка печет пирожки. Увы, дальше слов ничего не сдвинулось. Помочь малому производственному бизнесу можем только мы сами получив инструмены в Общественной палате Севастополя, Законодательном собрании и созданием новой всероссийской общественной организации. 

 

Основная масса труженников торговли обдерёт по возможному максимуму. .Что может быть проще чем снизить цены - законодательно ограничьте торговую наценку, а зарвавшихся барыг прессуйте по полной.

 

Ограничение торговой наценки возможно только на определенный перечень социальных товаров. Главная проблема в высокой стоимости идет от непомерных расходов, связанных с налоговыми, арендными, фискальными платежами; зарегулированностью законодательства до такой степени, что предприниматель принявший на работу одного наемного сотрудника сразу вынужден искать бухгалтера и кадровика. На Украине нам, мне и членам Совета всеукраинского объединения МСБ Фортеция, эту проблему удалось преодолеть. Что надо менять известно, однако здесь такие реформы проводить не с кем: ОПОРА, РСПП, Деловая Россия заняты лоббированием интересов "малого и среднего бизнеса", к которым 99% севастопольского бизнеса никакого отношения не имеет. Спросите почему? - Годовой оборот среднего бизнеса до 2 миллиардов, а малого до 800 миллионов рублей.  

 

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
445

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1432

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3442