Новости Севастополя

«Херсонес» ищет добровольцев для сохранения его наследия

Жители города считают, что этот вопрос особенно остро стоит последние годы.

Служба новостей ForPost

Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия.

Как сообщает пресс-служба музея, добровольцам предстоит принять участие в раскопках на территории Свято-Владимирского собора в Херсонесе и в реставрационных работах по его восстановлению, в камеральной обработке археологического материала, полученного в Южном пригороде Херсонеса, а также в благоустройстве территории на уникальных объектах хоры древнего города.

Всего планируется провести 10 смен, из которых три предусмотрены для крымчан и севастопольцев. Длительность одной смены — 14 дней. Первая стартует уже с 26 июня.

«Цель проекта — не только оказать помощь музею-заповеднику, но и сделать историю живой для молодёжи. Ведь когда можешь прикоснуться к многовековому культурному слою своими руками и воочию увидеть сакральные места нашей страны, начинаешь совсем по-другому к ней относиться», — комментирует директор фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» Иван Есин.

Участникам проекта будет обеспечено проживание на археологической базе Херсонеса Таврического, проезд до места проведения мероприятия и обратно, трёхразовое питание и брендированная одежда. А в свободное от работы время для волонтёров организуют образовательные и дискуссионные площадки, экскурсии по Крымскому полуострову, а также выступления и мастер-классы экспертов и гостей смены.

Всероссийский проект «Волонтёры наследия. Херсонес» фонд «Моя история» и музей-заповедник «Херсонес Таврический» организуют в Севастополе с 2020 года. На эти цели используется грант, предоставленный ООГО «Российский фонд культуры» в рамках программы «Волонтёры культуры» федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и патриаршего совета по культуре.

За предыдущие два сезона участие в проекте приняли более 400 добровольцев из 30 регионов России.

Деятельность руководства «Херсонеса» и фонда «Моя история» регулярно подвергается критике со стороны жителей и гостей города.

Общественность недовольна благоустройством территории уникального археологического памятника, который застелили деревянными настилами и где установили множество других садово-парковых конструкций с нарушениями, варварским ремонтом знакового корпуса «Херсонеса» — бывшего настоятельского корпуса Херсонесского монастыря, нарушениями при строительстве историко-археологического парка вблизи древнего города и другими вещами, которые последние годы происходят на территории Херсонеса.

Глеб Вадатурский

2937
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (34)
Artemp
185
Artemp

Прекрасная идея использовать волонтёров. Уверен найдётся много патриотичных людей готовых безвозмездно участвовать в сохранении нашей истории  по первому кличу наших руководителей. А сьэкономленные деньги можно вложить в строительство культурного центра для 500 одарённых детей, который строят рядом или  помочь достроить Исторический или очистные. 

Врать хватит
1044
Врать хватит

Это юмор такой? (

(Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия.)

Serggio
26681
Serggio

to Врать хватит:  

Это юмор такой? ((Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия.)

 Нет. Ещё при СССР на Херсонесе каждый год работали археологические экспедиции, состоявшие в том числе и из студентов-добровольцев, желающих в летний период приобщиться к истории. Видимо, этот опыт решили использовать и сейчас. Надеюсь. 

love19596
3203
love19596

Ну да,приходите и работайте на жаре бесплатно,а руководства заповедника будет денежку грести.Не те времена чтобы работать так.

Бродягa Чарли
73
Бродягa Чарли

Нормально так, приходите туда, не знаю куда. Нельзя быть немножко беременной. Где контакты, адреса, маршруты. Я вот хочу поучавствовать.

Устроительница
1774
Устроительница

Либо этот фонд-грантоед пытается таким образом отмыть свою бурную деятельность, варварски развернутую вокруг Херсонеса, либо просто надо отчитаться по полученному гранту. Третьего не дано. При Союзе эти инициативы исходили от музея и никакой сомнительной "деятельности около" не наблюдалось. А теперь на этих "образовательных и дискуссионных площадках" будут петь дифирамбы новодельному уродству. 

Туман
381
Туман

to Serggio:  

to Врать хватит:  Это юмор такой? ((Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия.) Нет. Ещё при СССР на Херсонесе каждый год работали археологические экспедиции, состоявшие в том числе и из студентов-добровольцев, желающих в летний период приобщиться к истории. Видимо, этот опыт решили использовать и сейчас. Надеюсь. 

 Только вот дело в том, что годами устоявшийся опыт приобщения желающих к истории поломан... Туда нельзя, сюда нельзя, к воде не подойти (в сорокаградусную жару). Раньше очередь стояла желающих, а теперь "Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия." И, кстати, что значит "по сохранению его наследия"? Сохранением наследия должны заниматься аттестованные специалисты (ст.45 Федерального закона 73-ФЗ). Итак уже изгадили древнее городище - не узнать. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Artemp:  лично ВЫ пойдете бесплатно работать? Я точно нет. 

Интересно посмотреть на штатное расписание музея. Неужели ни одного рабочего там нет?

Serggio
26681
Serggio

to Туман:  

Только вот дело в том, что годами устоявшийся опыт приобщения желающих к истории поломан... Туда нельзя, сюда нельзя, к воде не подойти (в сорокаградусную жару). Раньше очередь стояла желающих, а теперь "Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия." И, кстати, что значит "по сохранению его наследия"? Сохранением наследия должны заниматься аттестованные специалисты (ст.45 Федерального закона 73-ФЗ). Итак уже изгадили древнее городище - не узнать. 

 Поломана система отношения к истории. То же руководство "Херсонеса" доказало полное к ней (истории) неуважение, организовав вместо музея сценическую площадку для проведения "шоу". В этих условиях вряд ли можно ожидать ТОЙ организации работ, которая была раньше. Если возглавляют не те, то и работать будет не так....

Oberon
6848
Oberon

 И, кстати, что значит "по сохранению его наследия"? Сохранением наследия должны заниматься аттестованные специалисты (ст.45 Федерального закона 73-ФЗ). Итак уже изгадили древнее городище - не узнать. 

ну так правовое государство)) 

Карсон
28
Карсон

в реставрационных работах по его восстановлению

Это что же за реставраторы понаедут бесплатно, за пайку работать? Даже Джамшуты с Равшанами за пайку не пашут.

 

zhenyas
2344
zhenyas

Я работал в Белоруссии с февраля 2016 по август 2018 года и там есть субботники городской, районный, государственный и люди от всех учреждений выходят, наводят порядок за закрепленым обектом. Ещё удивило "День леса", когда людей вывозят в лесопасадку сажать саженцы ( дубки, ёлки, берёзки) ледники проводят инструктаж как сажать и с каким интервалом и расстоянием. Я получил там вид на жительство и имел льготы на оплату ЖКХ служебной квартиры...

Маклюра
2665
Маклюра

«Херсонес» ищет добровольцев для сохранения его наследия.......Во первых, чтобы сохранить наследие.....мадам на выход...! Ленинград.ru.....!

язасправедливость
1495
язасправедливость

Неужели найдутся самоубийцы, которые за еду будут работать в сорокаградусную жару без права освежиться в море?

Sana0206
717
Sana0206

Мадам,а в море купаться можно будет?!

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Карсон:  да никто не понаедет. Студентов постараются привлечь. 

Solominka
1332
Solominka

Я всё детство прикасалась к древностям, пока не припёрлись эти со своими деревянными тропинками и прочими балетными шоу. Сначала убивают древности, а потом приглашают на раскопки. Конечно, теперь иначе никак. Совсем спятили. Раскопками должны заниматься специалисты.

Карсон
28
Карсон

to Живу в Севастополе:  

да никто не понаедет. Студентов постараются привлечь

Там выше Туман писал:

"Сохранением наследия должны заниматься аттестованные специалисты (ст.45 Федерального закона 73-ФЗ)".

КРЫМЧАК
16717
КРЫМЧАК

Музей-заповедник «Херсонес Таврический» приглашает добровольцев со всей страны принять участие в проекте по сохранению его наследия.

При таком руководстве "профессионалов из водоканала", включая и экс-министра культуры Мединского, ни о каком сохранении наследия «Херсонеса Таврического» и речи не может идти!

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник
,

И дело не пойдет на лад.

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело всё погубит,

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета.notme

 

Йоланда
3613
Йоланда

Согласна бесплатно поработать над сохранением наследия: разобрать настил и прочие конструкции,в том числе и сцену. А так же помочь упаковать вещи нынешним руководителям Херсонеса и даже проводить на поезд! Граждане ,присоединяйтесь !

Йоланда
3613
Йоланда

to Solominka:  У меня ребенок когда узнал,что спилили кипарис"чтоб он не разрушал городище",покрутил пальцем у виска и сказал,что они не в себе. А после "улучшений" мы и вовсе перестали там бывать,потому,что БОЛЬНО НА ВСЕ ЭТО СМОТРЕТЬ. Все время думаю,где выросли все эти "продвинутые улучшители"? В пустыне? В каменных мешках? Или их растили в злобе и ненависти к истории и всему живому?!

Mir vsem
5546
Mir vsem

"Добровольцы для сохранения наследия" нужны для двух вещей: на случай финансовой "ревизии" и чтобы скрыть разруху на данной территории, мол, обратились к услугам добровольцам, а они вон что наделали!? Мы тут ни при чём!

Serggio
26681
Serggio

to Йоланда:  

Все время думаю,где выросли все эти "продвинутые улучшители"? В пустыне? В каменных мешках? Или их растили в злобе и ненависти к истории и всему живому?!

А почему "или"?

Elena-S
414
Elena-S

 

Согласна бесплатно поработать над сохранением наследия: разобрать настил и прочие конструкции,в том числе и сцену. А так же помочь упаковать вещи нынешним руководителям Херсонеса и даже проводить на поезд! Граждане ,присоединяйтесь !

 Рукодители сами и должны разбирать свои поделки, сами выносить на себе.

А мы уж их проводим после этого.

Artemp
185
Artemp

to Живу в Севастополе:  

to Artemp:  лично ВЫ пойдете бесплатно работать? Я точно нет. Интересно посмотреть на штатное расписание музея. Неужели ни одного рабочего там нет?

 разве в статье говориться про меня? Я тоже не пойду бесплатно ничего делать. Я говорю, что  наверняка найдутся люди волонтеры, которые это будут делать из высоких патриотических чувств. Такие люди нужны всегда.  Ну находятся же волонтеры например для ветеранов, для обеспечения разных патриотических акции от Единой России. А если это волонтерство, то экономятся деньги, которые власть могла бы потратить на оплату труда этим самым волонтерам, если бы просто захотела оплатить этот труд. А если деньги сэкономили, то логично предположить, что надо и их в строительство вложить. А куда еще? Есть примеры куда можно чиновникам вложить кроме бетона? Нету. Все ж просто.  

dl77
2469
dl77

То есть, возрождается принцип "Все Уже Украдено До Вас". 

Токумен
1915
Токумен

Кинувшие такой клич -  прекрасно знают, что найдётся немало желающих. Для которых только одна возможность просто побывать в Крыму ( какой там на фиг, Херсонес?) - уже исполнение мечтаний.

Solominka
1332
Solominka

to Йоланда:  Мне хочется завязать свои глаза и закрыть уши, чтоб ничего не слышать и не видеть. Этих безобразий я уже не выдерживаю. Так и получается, что всё меньше в городе остаётся мест, которые хочется посетить. Туда - нельзя, сюда - противно.

to Solominka:  У меня ребенок когда узнал,что спилили кипарис"чтоб он не разрушал городище",покрутил пальцем у виска и сказал,что они не в себе. А после "улучшений" мы и вовсе перестали там бывать,потому,что БОЛЬНО НА ВСЕ ЭТО СМОТРЕТЬ. Все время думаю,где выросли все эти "продвинутые улучшители"? В пустыне? В каменных мешках? Или их растили в злобе и ненависти к истории и всему живому?!

 

Dimen_777
891
Dimen_777

Морозова получает ТАКИЕ бабки, а тут должны волонтеры бесплатно копать? Вот сама пусть и копает ломом и лопатой, отрабатывает зарплату!

Барадатый Байкер
98
Барадатый Байкер

to Solominka:  Так смените обстановочку и с Живущей в Севастополе патриоткой на просторы необъятной Родины подальше, чего тут ныть.

Solominka
1332
Solominka

to Барадатый Байкер:  не дождётесь.

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to Живу в Севастополе:  to Artemp:  лично ВЫ пойдете бесплатно работать? Я точно нет. Интересно посмотреть на штатное расписание музея. Неужели ни одного рабочего там нет? разве в статье говориться про меня? Я тоже не пойду бесплатно ничего делать. Я говорю, что  наверняка найдутся люди волонтеры, которые это будут делать из высоких патриотических чувств. Такие люди нужны всегда.  Ну находятся же волонтеры например для ветеранов, для обеспечения разных патриотических акции от Единой России. А если это волонтерство, то экономятся деньги, которые власть могла бы потратить на оплату труда этим самым волонтерам, если бы просто захотела оплатить этот труд. А если деньги сэкономили, то логично предположить, что надо и их в строительство вложить. А куда еще? Есть примеры куда можно чиновникам вложить кроме бетона? Нету. Все ж просто.  

 Вы считаете идею прекрасной в своем комментарии. Я наоборот. 

Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

to Барадатый Байкер:  моей Родины больше тридцати лет нет на карте мира, поэтому на ЕЕ просторы уехать нельзя. Это первое. В свое время на просторах МОЕЙ Родины уже жила и работала. В том регионе, кстати, где повышающий коэффициент за "дикость" платили. Это второе. Моя Родина теперь только мой РОДНОЙ город Севастополь, который превратили в помойку (и я совсем не о грязи на улицах). Это третье. 

И последнее. Может, не нам куда-то из РОДНОГО города ехать, а таким, как Вы, обратно вернуться? 

Редкий моливдовул
1344
Редкий моливдовул

to Йоланда:  

Согласна бесплатно поработать над сохранением наследия: разобрать настил и прочие конструкции,в том числе и сцену. А так же помочь упаковать вещи нынешним руководителям Херсонеса и даже проводить на поезд! Граждане ,присоединяйтесь !

 К таким спасработам я бы охотно присоединился. 

Со своими харчами.

Главное за день

Покровск снова Красноармейск. Что дальше?

Новости с фронта прямо сейчас внушают осторожный оптимизм.
15:51
0
172

Здание ЦКБ «Черноморец» в Севастополе продадут по частям

При желании можно купить «кусочек» на память.
12:00
15
1799

Удивительное рядом: почему при «впечатляющих морозах» в Сибири лопнули 77-летние трубы

Коммунальные ЧП в Ангарске, Красноярске и Новосибирске произошли на фоне резкого понижения температуры.
09:21
3
1203

Будущий облик балаклавской набережной в Севастополе оценили специалисты

К проектировщикам вопросов значительно меньше, чем к заказчикам.
17:04
17
3631

В Кремле оценили обновлённую стратегию нацбезопасности США — какие плюсы и риски

Этот документ задаёт приоритеты Вашингтона на ближайшие годы.
16:50
2
336

Арбузный «мёд» и черёмуховая мука: секреты пряничного мастерства по-крымски

Как придать знаменитому рецепту аутентичный колорит?
16:26
0
757
Туризм

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
32
4039

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1597

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
371

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
6183

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1386