Севастополь

«Херсонес должен быть разрушен». Лозунг римского сенатора воскресили в Севастополе

«Жаль, что своих внуков я не смогу научить полюбить и запомнить этот Город, каким полюбил его я».

«Похоже, назревает большая драчка, в которой я вынужден принять участие по праву рождения», - так объяснил севастопольский режиссер и писатель Андрей Маслов свою публикацию на сайте  НТС.

***

Катон старший, римский сенатор и прекрасный оратор, начинал и заканчивал каждое свое выступление в Сенате одной и той же исторической фразой: «Карфаген должен быть разрушен!». Применительно к сегодняшним севастопольским реалиям и к нашему многострадальному Херсонесу легендарную сентенцию римского сенатора можно озвучить так: «Chersonesus delendam esse»! «Херсонес должен быть разрушен!». Вопрос: зачем? Зачем нарушать аутентичность пространства, сакральность и святость территории?!

В царской России раскопки и исторические исследования финансировали, поддерживали и даже регулярно инспектировали высшие чины, включая семью Государя в полном составе. В СССР Херсонес не благоустраивали, но и не разрушали – пусть будет таким, каким его получили.

Раскопки – каждое лето, вход – за символическую плату, время посещения – до последнего романтического поцелуя на берегу древнего града под луной! Под ногами – античные и средневековые монеты, в зарослях кустарников – семейства фазанов, которым приходится уступать по утрам дорогу, над головой – кантовское «звездное небо» и чайки, в руинах Владимирского собора – совы и филины!

 А тут пришли «гунны» – украинские нувориши: яхт-клуб, элитный поселочек, теннисный корт, мангалы, заборы, неудачные, к счастью, попытки построить «скромные» хоромы именно на территории городища! При молчаливом непротивлении обеих ветвей власти.

Были и плюсы: восстановили Владимирский собор – низкий поклон! Еще и оздоравливаться по утрам пенсионерам и примкнувшим к ним гражданам не препятствовали. Не было вооруженной охраны, как на даче у Горбачева, билеты продавали в кассе, шли спектакли в Античном театре и в Итальянском дворике у фонтана, положили плитку из «дикого» камня, что не слишком резало глаз… Но при этом Херсонес оставался Херсонесом.

И тут явился «катон», который, как заклинание твердил "…Chersonesus delendam esse". Директоры заповедника меняются чаще, чем некоторые резиновые изделия, но тактика, похоже, одна и та же: «Херсонес должен быть разрушен!».

Заповедник запах свежеоструганным деревом, как «изделие 200», новоделы уже перекрывают античные и средневековые постройки, ночная подсветка напоминает съемочную площадку фильма-катастрофы, Владимирский собор в темное время суток больше ассоциируется с буддизмом, а не с православием, склоны безжалостно «выбриты», как голова осужденного на казнь через декапитацию!

По деревянным дорожкам, «удавившим» Херсонес, скоро можно будет пускать вагонетки. Аллея «виселиц» с цитатами из википедии создает первое впечатление от посещения музея – «гениальное» ноу-хау!

Скамейки… Повсюду одни скамейки, издалека напоминающие гробы! Это чья же такая светлая голова решила, что в Херсонес люди приходят лишь для того, чтобы прочитать умную цитату и посидеть на скамейке, глядя в глаза незнакомому человеку напротив. Или пройтись по скрипящему «паркетному» настилу, вместо того, чтобы босыми ногами почувствовать камни, уложенные две тысячи лет назад…

Херсонес уже почти разрушен! Жаль. Жаль, что своих внуков я не смогу научить полюбить и запомнить этот Город, каким полюбил его я! Они не узнают, что такое «Высотки», «Мол», «Уваровка», «Пятак»!

Они никогда не узнают, как собирать мидии, ловить ладонями креветки и есть их сырыми, сражаться на глубине с огромными каменными крабами и ершами, удить по утрам ставриду, собирать после дождя шампиньоны, а, заодно, если повезет, – античные монеты в Карантинной бухте.

Или в полнолуние забраться на башню Зенона и загадать сокровенное желание, которое непременно сбудется. В конце концов, проститься с «сонным» Солнцем на «Пятаке» и пожелать ему доброй ночи! 

Много чего еще наши наследники не увидят и не почувствуют, поэтому мне их жаль. Мне их жаль! А им наверняка будет жаль меня, ведь именно я НИКОГДА не увижу и не услышу оперу и балет в Карантинной бухте, спектакль «Грифон» на месте «чумного» кладбища, религиозные представления и концерты у Владимирского собора. Не потому, что не могу, а потому что – НЕ ХО-ЧУ! ЭТО – уже не мой Херсонес!

P.S.: внимательно отсмотрел все современные фото древнего Карфагена – ни одной «смотровой площадки», иллюминации, «википедии», охраны! Только Карфаген, который, вопреки маниакальному желанию Катона старшего, так и не был разрушен! Боже, храни Херсонес!

(Продолжение следует)

Андрей Маслов

6337
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (55)

Profile picture for user айлант
2396
айлант

За душу берут слова! Как будто мысли мои прочитаны. Есть ещё единомышленники? Отзовитесь!

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Прекрасные слова. Всей душой поддерживаю. Это надо Путину послать с пометкой "лично в руки". Может проймет наконец.

Profile picture for user Tutsy
301
Tutsy

Андрей Маслов: + миллион к каждому слову!

Надеюсь, что ВСЕ причастные к надругательтству над Херсонесом 2014-2020 будут покараны Всевышним

Profile picture for user Смуглянка
892
Смуглянка

Автору респект, все в точку сказано и добавить нечего просто пипец Херсонесу....к сожалению. А нет, есть, начальство от культуры точно резиновое изделие #2.

Profile picture for user Рекрут
526
Рекрут

Андрей, спасибо. Вы о том же, о чём мной на ФП было написано в мае 2018 года. О такой же боли сердечной. Есть лишь одна надежда - наш Херсонес переживал и не такие нашествия, и это варварство переживет. И к нам вернётся наш светлый и древний город. Дай бог только, чтобы случилось это при нашей жизни.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2367
Igor

У вредителей(директоров) Херсонеса одна задача-быстрее набить карман и уехать.Поэтому они рады ЛЮБОМУ строительству на территоррии Херсонеса,им нужны только деньги,а деньги там....Где строительство.

Profile picture for user Atos
7923
Atos

Какие правильные слова! Спасибо Андрей Маслов, Поддерживаю каждое слово!!!

Profile picture for user ulogin_yandex_1214502448
3
dbdnndalisa

 

За душу берут слова! Как будто мысли мои прочитаны. Есть ещё единомышленники? Отзовитесь!

 И правда!

 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

В самой первой ветке я предлагала писать письмо Путину по этой проблеме. Понятно, что я сама такое письмо не напишу. Может быть, уважаемый ForPost возьмётся? Будем приходить в редакцию подписывать, дорогу-то знаем. Екатерина, помните, когда подписывали письмо  за снятие Овсянникова, я говорила Вам, что его снимут? Ведь сняли же! И наше письмо тогда сыграло свою немаловажную роль. Надо же что-то делать! Ну сидим, слёзы льём, комментарии пишем, дальше-то что? Что мы можем?

Profile picture for user люша
114
люша

Мое детство и юность прошли в Херсонесе, жила в Стрелке, училась в ближайшей школе, а теперь в этот не наш Херсонес действительно даже не хочется идти.Гостям раньше всегда советовала сходить в Херсонес, а сейчас даже не заикаюсь об этом.Прости нас,Херсонес, что мы тебя не уберегли от этого вандализма, и издевательства над тобой.

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

Короче, проблемные вопросы Херсонеса из Мааасквы видятся примерно так:https://www.sevastopol.kp.ru/daily/2171203/4315181/

То есть, мы еще и саботажники

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Лучше и не скажешь.

 

Profile picture for user Дятел
992
Дятел

Директоры заповедника -некоторые резиновые изделия! 

Profile picture for user Альмавива
264
Альмавива

Жаль Херсонес! У каждого, наверное, есть какое-то свое воспоминание. Помню, мы называли "Тайванем" камень, выступающий из воды. И там торчали все лето.

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Просто,душевно и ОЧЕНЬ ПОНЯТНО!!!!!!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_858950913257
487
Двор Наш

Карма Херсонеса (Корсуня)  в забвении за ненадобностью из-за лишней амбициозности. И ,иногда, ограниченности в воде  Именно- так! 

Со  сменой наименования  поселения Ахтиар на Севастополь..надеюсь, поменялась "карма". И то, что "великое" вы чеешите..   нас минет! Ну как-то так

Profile picture for user евгений карташов
5
евгений карташов

Всё правильно написано, хочу добавить что если нравится театр на территории чумного кладбища, Бог с ним. Но почему на Крещение я должен купаться в районе чумного кладбища, а не на Монашках как было раньше.

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

Очень жаль ,что не назначили руководить Херсонесом человека, который понимает его предназначение. А тетя,бывший директор музея водоканала, совершенно далека от наших воспоминаний и ощущений. И судя по ее действиям она никогда не пополнит ряды севастопольцев. Она нам чужая. Пусть бы назначили ее руководить парком аттракционов, там она к месту была бы. Но нет зубами вцепятся в должности и попробуй их оторвать. Мусиенко убрали,так может и тут правда восторжествует. 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

"Боже, храни Херсонес!"    От вандалов,далеких от истории и археологии.

Profile picture for user destr30bic
309
destr30bic

to люша:  

Мое детство и юность прошли в Херсонесе, жила в Стрелке, училась в ближайшей школе, а теперь в этот не наш Херсонес действительно даже не хочется идти.Гостям раньше всегда советовала сходить в Херсонес, а сейчас даже не заикаюсь об этом.Прости нас,Херсонес, что мы тебя не уберегли от этого вандализма, и издевательства над тобой.

 

Прогуливали институт . Шли в древнее городище Херсонесса . По дороге покупали пирожки с кальмарами (6 коп .шт ) , Сухое столовое 62 коп . бутылка , натуральное виноградное вино ... Спускались к морю.Разговаривали , спорили , мечтали , целовались . Уникальные времена .. Ни кто не гонял, а мы не мусорили , не гадили .. И это  конец 70-х начало 80-х . Как теперь любят говорить тоталитаризм . Не заборов , не сторожей , На микрорайон три милиционера !!!!.Ночью с девушкой можно было пройти пешком весь город . Ни кто не прицепиться , не ограбит . Нет наркоты, кичащихся собой бездельников  , нет этой дурной массы машин ,гудящих и норовящих тебя сбить .   У людей есть работа . Нет нищих стариков .Голодных детей ... Конечно и  в то время не всё было радужно и  маняще ... Но ведь было и то о чём  я написал выше ...Это не ностальгия по молодости . Нет . Это желание хорошего , стабильного мира , уверенности в будущем ..

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

Святое провидение дало нам обязанность и меру - античный город-государство под ноги, чтобы определить своё, очередное место в истории. Два с половиной века мы, случайные наследники, не преступали клятву тех, кто жил на этом месте до нас и, как и они, не предавали Херсонес.

Из его античных камней построены дома, равелины и батареи города-крепости Севастополя. Херсонес воюет за нас и нашу Родину уже два тысячелетия.

А сегодня, наш Вечный Город, в силу нашей ленности и глупости, превращается в лавку древностей. 

Херсонес переживет и позор, и торгашей на своем теле, а нам, потом, будет стыдно приходить в школы к своим внукам и базланить им про "париотизьму"...

 

 

Profile picture for user суржик
6424
суржик

to Шурин:  

Короче, проблемные вопросы Херсонеса из Мааасквы видятся примерно так:https://www.sevastopol.kp.ru/daily/2171203/4315181/ То есть, мы еще и саботажники

" господин" Курбаткин из тех кто не знает историю города, но хочет о себе заявить в громких СМИ! вроде и родился в Севастополе, но ....

ОБРАЗОВАНИЕ

Хабаровск средняя школа 40

С 1 сент. 1999 г. по 31 мая 2009 г. · Хабаровск, Хабаровский край

БГУ, Улан-Удэ

Журналист · г. Улан-Удэ, респ. Бурятия

 

https://www.facebook.com/AleksanderKurbatkin

https://vk.com/id17364996

 

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

 

В самой первой ветке я предлагала писать письмо Путину по этой проблеме. Понятно, что я сама такое письмо не напишу. Может быть, уважаемый ForPost возьмётся? Будем приходить в редакцию подписывать, дорогу-то знаем. Екатерина, помните, когда подписывали письмо  за снятие Овсянникова, я говорила Вам, что его снимут? Ведь сняли же! И наше письмо тогда сыграло свою немаловажную роль. Надо же что-то делать! Ну сидим, слёзы льём, комментарии пишем, дальше-то что? Что мы можем?

 Смешно... я почти каждый день пишу Путину письма, начиная со слов -"Уважаемый Владимир Владимирович, как Вам не стыдно"... и что?

Что не может каждый севастополец такое написать? Может! Почему "понятно"? Что в школе не учились? Набрать на клаве буквы не сможете бесплатно? Ума не хватит? Патриотизма? Нет, всё есть у севастопольцев, но....элитарность третьего(Рима) федерального города, изнеженного подачками, объедками с барского стола....привычка на жопе сидеть ровно...

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Шурин:  

Короче, проблемные вопросы Херсонеса из Мааасквы видятся примерно так:https://www.sevastopol.kp.ru/daily/2171203/4315181/ То есть, мы еще и саботажники

 Комсомольская правда давно уже не правда, а жёлтый листок жёлтой прессы. Заказная статья.

 

to destr30bic:  

Прогуливали институт...

to люша:  

Мое детство и юность прошли в Херсонесе,

Аналогично ok Прогуливали школу с одноклассниками в Херсонесе, и ещё в к-т "Мир" biggrin

 

 

 

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to mila710:  

На первом и втором курсе ЧВВМУ, в самовольных отлучках, пили пиво на руинах Херсонеса. Потом били бутылки об "скалки", чтобы не мусорить.

Теперь, через сорок лет, с внучкой, ищу заветные "зеленые камушки" у святого берега...

А теперь пить пиво в Херсонесе нельзя...

Рвется связь времен...

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

почему здесь не понатыкали безобразных улучшений? греки умнее и бережливее оказались.

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Варвары в городе. Спаси и Сохрани. 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Отписался в комментариях на КП так:

Не ожидал от "КП", вроде был нормальный главред. Автор красавец, лепит не просто джинсу, а фальшивку, как и те "экспертизы", что штабелями лежат на сайте Минкульта для общественного обсуждения, с кем? Пусть хоть один из давших "положительные заключения государственной историко-культурной экспертизы, экспертами в которых выступали сотрудники ведущих археологических организаций страны" приедет в Севастополь и выступит публично в большой аудитории с видеодокументацией такого диспута с севастопольцами - это будет ему позор на всё научное сообщество до ЮНЕСКО.

Кстати такие же "эксперты" прикрыли варварское уничтожение ОКН на мысе Хрустальном, где методом ковша и скрепера срыт исторический слой НЕСКОЛЬКИХ ЭПОХ истории Севастополя, включая место расстрелянных в 1942 году на своих рабочих местах в штольне 54 завода рабочих ворвавшимися фашистами. Это тоже Фонд "культурного наследия", но другой, ещё "круче" ровняет землю под жильё для "учащихся и преподавателей" балетной академии с директором, тело которого изукрашено так, что не остаётся сомнений в его "оригинальности".

"КП", ответишь ли элементарным стандартам прессы, опубликовав хотя бы статью Андрея Маслова «Херсонес должен быть разрушен». Лозунг римского сенатора воскресили в Севастополе ( ForPost )  https://sevastopol.su/news/hersones-dolzhen-byt-razrushen-lozung-rimskogo-senatora-voskresili-v-sevastopole. Ссылку даю для любознательных, интересующихся действительным положением дел в Севастополе. Да и в публикации настоящего комментария сомневаюсь.

Минкульт, особенно начиная с Мединского, стал ... трудно подобрать слова, пожалуй, воздержусь. Но не ответеться инициаторам нововведений от горького финала, ибо сказано о них в самой главной книге:  "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

То же и "правильным" севастопольцам в статье, если они не вымышленные, что скорее всего так и есть.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Интересно, какое будет продолжение. А, пока суть, да дело, спрос рождает предложение. У меня никогда не возникает мысли пойти на шоу- балет в Вечный город. Не потому, что не люблю балет или билеты не по карману, а потому что просто мыслей таких нет.

Profile picture for user Просто врач
7203
Просто врач

to Линьков:  Не потому, что не люблю балет или билеты не по карману, а потому что просто мыслей таких нет.

Гениально! Я лет сорок не мог это сформулировать! Я тоже не думаю про балет! А вот о водке думаю. И она мне по-карману. Наверно я гурман...

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

 Я тоже не думаю про балет! А вот о водке думаю.

Нельзя противопоставлять балет водке.  Это разные измерения. Но. Любители и ценители балета не обязательно в жизни оказываются порядочными и милыми людьми, а любители водки отнюдь не лишены тяги к высокому искусству. Мракобесие там, где большие деньги попадают в руки к быдломанам. 

Profile picture for user Andgi
3521
Andgi

Полчища варворов пришли в Севастополь и Крым, накипело, порой хочется идти на барикады.

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Просто врач:  

Рвется связь времен...

Пока мы живы, не порвётся. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_858950913257
487
Двор Наш

Смешно так получается... Народ "рвет тельняшку" о месте покорения одной культуры другой культурой за культуру! 

Ау! Херсонес- Вторая столица Византийской культуры, заброшенная за ненадобностью, ставшая жертвой ..от римлян до киевлян. Что культуру чтим!!? Перечислять покорителей надо!?

Обломки истории Херсонеса-назидание потомкам "как ненадо"! Если город не живет будущем-его заносит слоем истории за ненадобностью.

Ну как-то так

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

"Другой Севастополь. Чужой Херсонес" 16 октября 2018  Андрей Маслов.

Такая статья была уже два года назад...на "ФП". Увы, оказалось - алчность - мотор прогресса... Ибо глас вопиюшего в пустыне вполне библейский вариант исповеди коренного севастопольца.

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

То, что написано автором, полностью созвучно с тем, что думаю и я. За исключением одного: то, что происходит с Херсонесом сейчас - это не навсегда, поэтому прощаться с ним рановато.  Город сможет очиститься, как делал это столетиями до нас. 

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

to Тихон Чистяков:  ну, не все сидят на попе, я думаю. Я писала несколько раз. Наверняка еще кто-то пишет. Надо бы больше, согласна. Но и капля камень точет. Надеюсь.

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Возможно, коллегам будет интересна судьба моего комментария на КП. Как и предполагалось, его быстро удалили. Пришлось пригласить главреда на наш ФорПост, чтобы мог познакомиться с деятельностью своих модераторов. Ну и дать им возможность ещё поработать над этим текстом:

Господин Сунгоркин Владимир Николаевич, конечно ваши подчинённые использовали право удалить их ( неприятные комментарии) с сайта, традиционно объявив, что они  являются злоупотреблением свободой массовой информации, при том, что некоторые материалы КП, естественно, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Впрочем, в Севастополе, который, с точки зрения некоторых авторов КП только и делает, что наводит тень на плетень новаторских деяний Минкульта, Вы, Владимир Николаевич, завтра свободно можете познакомиться с удалённым материалом в комментариях к статье Андрея Маслова «Херсонес должен быть разрушен». Лозунг римского сенатора воскресили в Севастополе ( ForPost )  https://sevastopol.su/news/hersones-dolzhen-byt-razrushen-lozung-rimskogo-senatora-voskresili-v-sevastopole.

Вызов на предоставление альтернативного мнения Вы не приняли, что является признаком СТРАХА ПЕРЕД ПРАВДОЙ. Жаль читателей Вашего ресурса, ибо не ведают, что читают.

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Хорошо написано. Для тех, кто родом из Стрелки, Херсонес -- почти святое место, где каждый камень, каждая пыльная тропинка -- и античная древность, и наше детство...

А для тех, кто пришёл в наш город, это просто новая территория для бизнеса. Ничего личного. Поэтому они не понимают наш гнев. 

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

«Херсонес должен быть разрушен».

...до основанья, а затем! Мы дом себе, здесь построим! Кто в Москве был ничтожеством, здесь стал он ВСЕМ! 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Аполлоновка-Стрелка:  

Поэтому они не понимают наш гнев.

Чихать они хотели на гнев туземцев.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

После решения о демонтаже всего навороченного (настилы, цитатники, и прочие бетонные плиточные новоделы) последует извинение - "Хотели как лучше...Не знали о сакральности и охране ЮНЕСКО...Больше не будем...Оперу перенесём на Торопову дачу...Простите!"

Profile picture for user aquila
7878
aquila

to Тихон Чистяков:  

  В самой первой ветке я предлагала писать письмо Путину по этой проблеме. Понятно, что я сама такое письмо не напишу. Может быть, уважаемый ForPost возьмётся? Будем приходить в редакцию подписывать, дорогу-то знаем. Екатерина, помните, когда подписывали письмо  за снятие Овсянникова, я говорила Вам, что его снимут? Ведь сняли же! И наше письмо тогда сыграло свою немаловажную роль. Надо же что-то делать! Ну сидим, слёзы льём, комментарии пишем, дальше-то что? Что мы можем?  Смешно... я почти каждый день пишу Путину письма, начиная со слов -"Уважаемый Владимир Владимирович, как Вам не стыдно"... и что? Что не может каждый севастополец такое написать? Может! Почему "понятно"? Что в школе не учились? Набрать на клаве буквы не сможете бесплатно? Ума не хватит? Патриотизма? Нет, всё есть у севастопольцев, но....элитарность третьего(Рима) федерального города, изнеженного подачками, объедками с барского стола....привычка на жопе сидеть ровно...

 И что, Ваши ежедневные письма решили хоть одну проблему? Если решили, то я за Вас очень рада - Вы добились своего и получили результат. Хотелось бы узнать, какие именно. Если же нет - то к чему воздух сотрясать. 

Вы мне вроде как претензию предъявили о недостатке патриотизма? Ну хорошо, я отвечу:

1. Я считаю, что письмо следует писать коллективное, от всего города, с коллективными подписями.  

2. Я считаю, что это письмо должен написать специалист, со всеми примерами, выкладками, приложенными фотографиями и тому подобное. 

3. Я не напишу это письмо, потому что не обладаю достаточной информацией по проблеме и достаточными знаниями касаемо археологии и сохранения памятников, как, например, законы РФ. Здесь опять же нужен специалист.

Так понятно объяснила?

А Вы пишите своё, собственное. Успехов Вам. 

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

to chesma:   а что  такое -КП? (мне любопытному  отдельно разъясните. Не в обиду...)

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

to chesma:  Я тоже написала комментарий еще в пятницу в КП, но его тоже удалили. Делаем выводы, что это за ресурс,который боится альтернативного мнения.Статья в КП явно заказная и заказчики по всей вероятности в руководстве Херсонеса.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Не перестаю удивляться мужеству и упорству Анатолия Туманова, с которым он отстаивает Херсонес. Один. До  2016 года часто бывал в Херсонесе в любое время года. И неприменно искал глазами Туманова, и всегда находил.С кайлом, лопатой и тачкой , как раб на галерах, и в жару и холод. Сохранял, восстанавливал, оберегал древний город. Честный, преданный,  неподкупный. ВОИН. 

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

to aquila:  я не пишу "своё". И не для себя прошу "подачек". Ещё в детстве умный Дядя посоветовал мне писать с ошибками, так жалистливее и быстрее "пробьёт на слезу чиновника". То было в СССР и срабатывало. Сейчас Путина с чиновниками слёзными жалобами не проймёшь - пишу, стараюсь , без ошибок, со всеми выкладками законов, хотя и не юрист. Эффективность примерно такая же как, когда мы собирали по 4000 подписей. Разница в том, что их , частные письма, ни Яцуба, ни Овсянников, ни Развожаев не выкидывают в мусорные урны.

Те выкидывали и вы об этом достоверно знаете, я полагаю. В последний раз Развожаев выкинул 100 подписей коллективных в "урну"..Резюме: - письма имеют одинаковую процессуальную силу, хоть коллективные, хоть частные = 1 единица.Но вот если 4000 писем от разных частных лиц - это , я думаю, резонанс.

Но я вас не упрекаю. Все действуют исходя из своих возможностей и по своей воле.

Все мы "посторонние "на этом свете! Все мы уйдём в мир иной навсегда, А Херсонес должен остаться. И остаться в том виде - как древний Херсонес, без вкраплений и новоделов. Сейчас по массе уже новоделы превалируют нод раритетами! (бетон, металл, цементная красная плитка внедрённая в кладку древних стен, смесь атрибутов конфессий при восстановлении росписи собора в 2004 году. О том и речь Туманова Толи  и Андрея Маслова - нарушен древний пласт!

Profile picture for user Вьюга
477
Вьюга

Я в детстве вообще не задумывалась о культурной и исторической ценности Херсонеса, просто ходила туда каждый день утром и вечером и просто ЛЮБИЛА это место, как родное. Знала все уголки. Классом ромашку собирали. И купалась, ныряла до одурения. В музей, конечно. тоже часто ходила.

А сейчас не могу пойти, интуитивно боюсь надзора и окрика. И видеть не могу эти театральные настилы на вековых камнях. Очень скучаю. Впрочем не только по Херсонесу - и по Историческому бульвару, и по Сапун-горе, и пр.пр. В окружении заборов чувствую себя чужой.

Profile picture for user Пoнаех
26
Пoнаех

to Дальневосточница:  

to chesma:   Делаем выводы, что это за ресурс, который боится альтернативного мнения.

 Прям с языка сняли, прям в точку и главное здесь  hysterical

Profile picture for user Оракал
108
Оракал

В оккупации директор, рискуя жизнью, прятал древности от немцев. 

  Нынешнее руковожство прячет Херсонес уже от нас. 

  Горько. Маслов, жму руку. 

  Конечно, глобализм, капитализм и все такое... но так изуродовать священную землю за несколько лет... Моя ли "Моя история"?

 

Profile picture for user Южанка
850
Южанка

Юрий Падалка, Анатолий Туманов объявлены еретиками​ за то что защищают Херсонес. Почему-то директрисы Херсонеса похожи друг на друга своей дешевой напыщенностью. "Палочки должны быть попендикулярны и не как иначе...."

 

Profile picture for user chesma
3267
chesma

КП - Комсомольская правда

Profile picture for user Solominka
1130
Solominka

to mila710:  Но мы, к сожалению, не вечны.

Пока мы живы, не порвётся. 

 

Profile picture for user mila710
13562
mila710

to Solominka:  

У нас есть кому подхватить выпавшее из рук знамя smile

Profile picture for user К.Н.Малахов
150
К.Н.Малахов

Можно только подписаться под мыслями автора, но к сожалению процесс необратим -выполняется установка!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2424

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6594

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4372