Процесс запуска отопления в холодном Севастополе стал главной темой аппаратного совещания городского правительства. Не удовлетворившись отчетами подчиненных, губернатор взялся за телефон.
О старте отопительного сезона, напомним, было объявлено 16 октября. При этом сообщалось, что 143 городские котельные и Севастопольская ТЭЦ полностью к началу работы готовы.
Некоторым севастопольцам повезло: в их домах стало тепло уже в выходные. Но число жалоб от тех, кто по-прежнему мерзнет, очень велико. С этого и началось 20 октября аппаратное совещание.
«По ЦУРу (Центр управления регионом – Ред.), я смотрю, большое количество обращений, что традиционно и естественно. Как у нас?», – обратился губернатор к и. о. директора департамента городского хозяйства Наталье Гуляевой.
Та начала издалека – с рассказа о нормативно-правовых актах и планах действий, заблаговременно принятых департаментом во имя включения тепла. Это продолжалось пару минут, после чего Михаил Развожаев не выдержал и попросил подчиненную перейти к сути.
«Просто скажите, что сделано. Котельные все запущены?»
«Да, по состоянию на сегодняшний день все котельные запущены, до границ абонентов теплоноситель доведен», – отрапортовала Наталья Гуляева.
«То есть на сегодняшний день у нас условия для управляющих компаний созданы, и, если все там нормально подготовлено, теплоноситель уже должен быть в батареях. Либо они должны ходить по домам, развоздушивать и разбираться, что происходит», – предположил глава города.
И. о. директора департамента подтвердила, что так и есть. Но сообщить, сколько процентов домов уже подключено к теплу, не смогла, сославшись на данные, которые «меняются каждые полчаса».
«Мне непонятно, почему всегда такое количество проблем на плече управляющих компаний – они вообще не готовятся? – продолжал губернатор. – Ну и отдельная история у нас, как всегда, – коммуникация. Вот сообщения: нет отопления, диспетчер не отвечает. Вот давайте попробуем ради любопытства».
Первым набранным им номером стал номер УК «Центр». Короткое ожидание завершилось ответом, к которому севастопольцы давно уже привыкли.
«Абонент сейчас не может ответить на ваш звонок, его телефон занят. Попробуйте перезвонить позднее. Если хотите отправить бесплатное сообщение с просьбой перезвонить, нажмите «1», – оповестил главу Севастополя знакомый горожанам голос.
Там же закончилась попытка позвонить в Инкерман. Не нашлось в зале заседаний и руководителя Госжилнадзора, к которому глава города пытался обратиться. Повезло ему только в УК «Север», которую Михаил Развожаев почему-то назвал «самой героической». Там трубку сняли сразу – оказалось, что диспетчер ждала повторного звонка жильца с ул. Якорной, 12, чтобы рассказать ему о результатах неких переговоров.
«Мне сказали, что кровлю они починили», – обрадовала она собеседника.
«Нет, простите, спасибо большое, но я с Федоровской, 49 звоню – хотел по отоплению узнать, совсем нет тепла в доме», – прервал рассказ о кровле губернатор.
«Завтра будет подключение у вас – там, по-моему, сварка нужна. Сделаем и подключим вас», – обнадежили жильцов дома на Федоровской.
«Управляющая компания «Север» сегодня, в отличие от иных, молодцы, – констатировал Михаил Развожаев. – И общалась вежливо».
У руководства УК «Север» есть повод поощрить свою сотрудницу. А у всех остальных – всерьез озаботиться отоплением в домах жильцов. Выяснить, сколько же из 2600 севастопольских многоквартирников уже обеспечены теплом, губернатор поручил до конца сегодняшнего дня. А жалобами на УК заняться вместе с жилищной инспекцией.
«Сегодня к вечеру всю статистику, и чтобы подомовой обход делали, не ждали. Дом прошли, убедились, что все хорошо. И сегодня к вечеру мне информацию – сколько домов, где тепло поступило физически в батареи. Вот когда все 2600 будут у нас с «галочками», вот тогда мы скажем, что отопительный сезон начался», – подытожил он.
Насколько далека сегодняшняя картина от идеальной, показывают комментарии под новостями об отоплении в соцсетях. Между тем погода горожан не радует и, судя по прогнозу, лучше в ближайшее время не станет. Остается верить, что губернаторский посыл заставит сотрудников УК удвоить усилия по обеспечению горожан теплом.
Ольга Смирнова
оно и понятно, почему ему не понятно - историк, который даже по специальности не работал...
очень многие квартиры сдаются в наем, если в наем никто не взял, то пустующая квартира на последнем этаже составляет огромную проблему - как-то и кому-то надо спускать воздух из системы, ну или привлекать ЖЭКи - продавливать в системе воздушные пробки......
а ведь достаточно просто, обязать всех владельцев квартир для найма оборудовать систему спуска воздуха из системы , расположенную в общедоступных местах...
Практически каждый год в сентябре у подъездов домов на улице Боцманской вывешивали объявления,о проведении работ по промывке системы теплоснабжения,опрессовки и проверки на гидр.удар.В этом году от ООО "Управляющей компании" никаких работ видимо не проводилось (нет желания или денег),как не было и объявлений.Только 17 октября (видели жильцы домов) стали бегать по подвалам слесаря с управляшки и заполнять систему,которая с середины апреля была пустаяэто-(нарушение,как указывала начальница в СМИ Госжилнадзора).В субботу только с одной батареи практически час сгоняли холодный воздух.Получается половина весны,лето и половину осени в батареях был один воздух!!! Где наш доблесный Госжилнадзор!!!Меняются начальники,а безобразия в сфере ЖКХ продолжаются?
Хождение в народ или хождение по мукам,увы реалии на лицо народ платит ,но услуги не получает,создали фейки воздушные замки занять нишу и ничего не делать,так за это еще деньги получать, просто таланты, мастерство,все тупо и примитивно.