Севастополь

Губернатор предложил разработать эскизы домиков для севастопольских котов

Заниматься их проектированием и строительством будут школьники и студенты города.

Для севастопольских котиков, которые живут в центре нашего города, разработают домики в историческом художественном стиле. Об этом в своём телеграм-канале сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

«Домики должны выглядеть эстетично, соответствовать архитектурному типу зданий, расположенных по соседству. Более того, такие домики в стиле сталинского ампира в центре или в античном стиле рядом с Херсонесом могут стать отличными туристическими «фишками». Без севастопольских котов представить наш город невозможно, да и не нужно», — отметил глава города.

Напомним, 10 мая севастопольцев потрясла новость о требовании департамента городского хозяйства снести трёхэтажный деревянный домик для кошек, который в феврале был установлен любителями животных на Приморском бульваре рядом с бассейном ЦСКА в центре Севастополя. Постановление было выписано в связи с незаконной установкой домика на городской земле.

На следующий день на возмущение севастопольцев отреагировал губернатор Михаил Развожаев, пообещав не дать севастопольских котов в обиду и найти устраивающее всех решение.

Он предложил разработать эскизы домиков севастопольским школьникам, студентам и ученикам художественной школы, а воплотить задуманное в новых мастерских в образовательном центре В.Д. Ревякина, в школе искусств или в СевГУ. Организовать творческую работу губернатор поручил своему заместителю Игорю Михееву.

Кроме того, губернатор отметил, что при создании кошачьих домиков проведут консультации с фелинологами — специалистами, которые изучают физиологию кошек и особенности их содержания.

Глава города разместил на своей странице примеры эскизов таких домиков, которые были разработаны с помощью нейросети. Надо отметить, что они сразу вызвали массу шутливых комментариев и мемов в социальных сетях города.

Сама новость очень обрадовала севастопольских любителей животных, которые переживали за судьбу четвероногих пушистиков. Они сразу включились в обсуждение и начали давать советы, какими должны быть будущие квартиры для котов.

Горожане отметили, что домики должны быть деревянные, так как в каменных домиках кошкам холодно, а также попросили учесть, что коты любят залезть повыше и спрятаться от людей и собак, поэтому домики должны находиться на возвышении.

Чтобы узнать, что думают о решении губернатора севастопольские волонтёры, ForPost обратился к зоозащитнику Татьяне Большаковой.

«Я очень рада, что губернатор услышал людей, вмешался в этот вопрос и выступил на стороне Конституции РФ, где прописано гуманное отношение к животным, которое должны поддерживать все органы правительства. Но с другой стороны, меня беспокоит визуальный уклон ответа губернатора, а не попытка дать юридическое основание для сохранения имеющихся или установки новых домиков для кошек и собак», — сказала она.

Что касается самих домиков, то волонтёр отметила, что в России уже давно разработаны типовые домики, которые полностью отвечают потребностям животных, поэтому заново изобретать велосипед не надо. Более подробно об этом можно будет узнать в следующем материале ForPost.

Губернатор пообещал, что деревянные кошачьи домики, которые были установлены любителями животных в центре города, сноситься не будут. Они будут стоять до тех пор, пока не будут готовы новые домики.

Уже перед выходом материала стало известно, что два кошачьих домика, которые раньше стояли в районе пляжа Хрустальный в Артбухте, а перед Днём Победы были демонтированы властями, возвращены на место.

Ника Заринская

2386
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.4 (5 голосов)

Обсуждение (43)

Profile picture for user Наоми Сев
121
Наоми Сев

Для собачек когда приют построят? 

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

«…Для севастопольских котиков, которые живут в центре нашего города, разработают домики в историческом художественном стиле. Об этом в своём телеграм-канале сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев….».

 

Губернатору Севастополя более нечем заняться, как «повышением уровня жизн»и и «благоустройства быта» котиков?!

Какой-то управленческий сюрреализм в Севастополе происходит…

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

«…На следующий день на возмущение севастопольцев отреагировал губернатор Михаил Развожаев, пообещав не дать севастопольских котов в обиду и найти устраивающее всех решение…».

«…Организовать творческую работу губернатор поручил своему заместителю Игорю Михееву…».

Какая прелесть!!

То есть на обустройство подвалов многоквартирных домов до состояния укрытий у губернатора Севастополя «реакции нет», а «на котиков» им выделен аж целый свой заместитель.

Это такой «тонкий троллинг» севастопольцев?

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

«…Губернатор пообещал, что деревянные кошачьи домики, которые были установлены любителями животных в центре города, сноситься не будут. Они будут стоять до тех пор, пока не будут готовы новые домики…».

Восхитительно!

Интересно, а кто котиков возьмёт «на довольствие» и кто будет за ними убирать их «продукты пищеварения»? Или планируется ещё и постройка общественного туалета для котиков?

Для чаек ничего не планируют в руководстве города?

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

«…Кроме того, губернатор отметил, что при создании кошачьих домиков проведут консультации с фелинологами — специалистами, которые изучают физиологию кошек и особенности их содержания…».

Полный блеск!

А провести консультации с дворниками не запланировано? Как им быть с тарелочками и мисочками, которых для котиков накидают граждане?...; как им быть с котятами от кошечек, родившихся в этих домиках?... 

Кстати, а на КАКОЕ количество котиков рассчитана новостройка, которая украсит центр города особенно в марте месяце великолепными серенадами в исполнении особо возбуждённых котов?

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Аркаим,

Вы свое личное мнение тут высказываете но не севастопольцев. 

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Аркаим,

Вас в детстве видать коты сильно покусали. 

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

Все животные болеют. Причём весьма разными и порой неприятными для людей болезнями.

Бесхозные котики в центре города в этом смысле не исключение, но их  будут массово гладить дети.

И вот когда дети подхватят от таких котиков «что-нибудь эдакое», вот тогда и «рак на горе свистнет» по поводу этой авантюры с домиками.  

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Аркаим,

Котики и до этого там жили, много детей поназаражали? А теперь все резко изменится?

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3596
Olegbsss

Аркаим,

Или планируется ещё и постройка общественного туалета для котиков?

Ну Вы же прекрасно знаете, то котики прекрасно справляются сами с этими делами. Закапывая их тщательным образом. В отличие от тех же собак.

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

«…Сама новость очень обрадовала севастопольских любителей животных, которые переживали за судьбу четвероногих пушистиков…».

Если ты так «любишь» животных и «переживаешь» за их судьбу – тогда держи любимое тобой животное у себя дома и ухаживай за ним.

Но если ты при заявленной «любви» радуешься тому, что животное остаётся бездомным – то ты лицемер.

Profile picture for user Аркаим
1332
Аркаим

Аркаим,

«…Я очень рада, что губернатор услышал людей, вмешался в этот вопрос и выступил на стороне Конституции РФ, где прописано гуманное отношение к животным, которое должны поддерживать все органы правительства…».

 

Котики-в-домиках, (сии домики не являются приютами) и о которых «многие так рады», являются животными без хозяев и подпадают вот под это постановление Правительства РФ: 

 

Утверждены

постановлением Правительства 

Российской Федерации 

от 10 сентября 2019 г. N 1180 

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ 

С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

  

1. Настоящие методические указания применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - порядок). 

2. Порядок должен содержать положения, направленные на соблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными, которые не имеют владельцев, а также с животными, владельцы которых неизвестны (далее - животные без владельцев), установленных статьями 17 и 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

3. В порядке определяется орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - уполномоченный орган). 

4. В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: 

а) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных, деятельность которых осуществляется в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, утвержденными Правительством Российской Федерации; 

б) возврат потерявшихся животных их владельцам; 

в) возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания. 

5. В порядок могут включаться положения, предусматривающие, что в качестве исполнителей мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих методических указаний, привлекаются юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

6. В порядок включаются положения, регламентирующие следующие действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 5 настоящих методических указаний: 

а) осуществление отлова животных без владельцев; 

б) применение при отлове животных без владельцев способов и технических приспособлений, не приводящих к увечьям, травмам или гибели животных; 

в) ведение видеозаписи процесса отлова животных без владельцев; 

г) предоставление копии видеозаписи процесса отлова животных без владельцев по требованию уполномоченного органа; 

д) осуществление транспортировки животных без владельцев в приюты в условиях, исключающих травмирование или гибель животных; 

е) передача животных, имеющих на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельцах, владельцам; 

ж) осуществление возврата не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев на прежние места обитания после завершения в приюте для животных мероприятий по стерилизации, мечению, карантинированию, лечению, вакцинации; 

з) осуществление транспортировки животных, содержавшихся в приюте, к месту прежнего обитания; 

и) ведение видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания; 

к) предоставление копии видеозаписи процесса возврата животных к месту прежнего обитания по требованию уполномоченного органа; 

л) ведение учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания, а также хранение учетных сведений и видеозаписей процесса отлова животных без владельцев и возврата их к месту прежнего обитания; 

м) представление в уполномоченный орган сведений об объеме выполненных работ (в соответствии с данными учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также животных без владельцев, возвращенных на прежние места обитания). 

7. В порядке определяются требования к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 5 настоящих методических указаний, способам отлова животных без владельцев, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных без владельцев, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных, надписи, содержащей сведения о юридическом лице (наименование и контактные данные) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии), осуществляющих мероприятия, предусмотренные пунктом 4 настоящих методических указаний. 

8. В порядке определяются условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова. 

Profile picture for user funtirina
891
funtirina

Новость хорошая. Плохо только то, что подбрасывать будут. И много.

Profile picture for user Верещагин
13649
Верещагин

"Заниматься их проектированием и строительством будут школьники и студенты города." - Беспокоюсь я что то о благосостоянии наших чиновников, это ж что теперь миллионы на проекты в серьезных институтах не списать и тендер на строительство фирмам нужных людей не подсуетить? Обидно как то для них получается.

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

На сто процентов поддерживаю! Котьки так же как и мы живут в этом городе и то что город о них позаботится нет ничего плохого. Крыс поменьше станет. 

Profile picture for user Atos
7938
Atos

Поддерживаю! Спасибо.

Profile picture for user Uta
4207
Uta

Домики для котиков в стиле ампир ? Не запретить, так довести до абсурда, так что ли , простых путей не бывает ?

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Uta,

Вам какое дело насчет стиля? Не вы же будете делать, чего так беспокоиться? Или считаете что город не достоин красивых домиков для этих животных?

Profile picture for user Uta
4207
Uta

bartlbi,

при чем тут город и красота вообще ? речь о заботе о животных, их надо кормить и им нужно где-то жить, всё ! у тут телега впереди лошади

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Uta,

А как котьки до домиков там обитали? Не переживайте так сильно, всегда найдутся люди которые их покормят, на ваш бюджет это грузом не ляжет.

Profile picture for user Uta
4207
Uta

bartlbi,

да чего мне переживать, "те ,которые их покормят" это я ))))

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Uta,

Ну вот и я так же. А домики красивыми должны быть. Это не сложно.

Profile picture for user Serhio Alonso
263
Serhio Alonso

Гуманное отношение к животным – один из показателей цивилизованности общества. Постепенно и до народа руки дойдут. 

Profile picture for user суржик
6530
суржик

Губернатор предложил разработать эскизы домиков для севастопольских котов

а почему бы еще за госбюджет не спроектировать коврики для мышек и тапочки для тараканов?🤪

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

суржик,

Ну так спроектируйте, кто мешает.

Profile picture for user суржик
6530
суржик

а когда-то на Приморском бульваре висели бельчатники.........

но белок дворовые кошаки переловили.........

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

суржик,

Они оказывается еще и крыс с мышами успешно ловят, вам тоже их жаль? То есть белка-хорошо а вот кошка...

Profile picture for user суржик
6530
суржик

bartlbi,

после того, как сердобольные бабушки и и одинокие пожилые дамы стали кормить их кормить у подъездов вискасом и другими кошачьими вкусняшками, они перестали ловить и мкрыс, и мышей.......😜

зачем им бегать, охотится, если и так голодными не останутся.......😂

Profile picture for user VBL
162
VBL

Понятно что для губернатора важны котики и их домики. А заводики для жителей Севастополя уже не нужны?

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

VBL,

А это по ходу равноценно и столько же бюджетных средств требует...

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

Как речь идёт об отлове бродячих собак так тут сотни в их защиту, как что-то хорошее решили для кошек сделать так такое впечатление что эта новость многим горе принесла. Они такие же животные как и ваши собаки и так же имеют право жить в городе. Вот только пользы от них больше чем от собак. А закон о жестоком обращении с животными подразумевает не только собак.

Profile picture for user yaroslav 1960
163
yaroslav 1960

bartlbi,

Каким боком здесь притулили закон о жестоком обращении с животными? Это кто жестоко с ними обращается?

Profile picture for user Oberon
6796
Oberon

бомжам, что на володарского обосновались, тоже домик спроектируют?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6641
d dd

Классика жанра, душить или кормить.

Нравится,кормите,срач не разводите, не нравятся - душить закон не разрешает.

Домашние кошки- это дикие животные ,которые живут в городской среде.

Легко приручаются,через еду. Тогда есть шанс поймать и стерилизовать.Только так

Касательно домиков- хоть мавританский,хоть византийский- не факт,что будут сидеть.

 

Вот примеры для ЗС -

"В Херсоне уличных котов признали частью экосистемы города. Видео Котам в Херсоне предоставили официальный статус: теперь они часть экосистемы города" (уже давно)

"Бездомные кошки в Стамбуле" почитайте статью в недоэнциклопедии

Profile picture for user bartlbi
253
bartlbi

d dd,

А они везде составные экосистемы так же как и вы. Вот только проблем с ними не столько в отличие от собак.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6641
d dd

bartlbi,

так и я про то,что котики это естественное окружение людей.

И отношение к ним должно быть людское. Нормальное и доброе. 

А кому не нравится просто пройди мимо.

Profile picture for user strelec
24542
strelec

Развожаев до сих пор не извлек урок о недопустимости вмешательства на ОКН "Приморский бульвао".Это потому,что из его кармана не оплачено  ни копейки для восстановления облика территории возле "Ракушки" после возведения там бетонного бастиона вместо площадки со скамейками.

     Лепите  домики для котов не на объектах ОКН,плиз! А еще лучше разберите бездомных животных по домам вместо тупого изображения  видимости милосердия.

Profile picture for user lorma
687
lorma

Губернатору совсем нечем заняться?Потом начнет пиариться на раздаривании котят ?Так трогательно....

Profile picture for user Устроительница
1608
Устроительница

Заняться больше нечем городским властям?Оставьте уже в покое центр города! Не надо там никаких кошкиных домов с диким энтузиазмом лепить. Всё это можно устраивать в подворотнях, под стенками и т.д., не на виду. Сейчас все деревья по центру на радостях утыкают этими "домиками". 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5564
И снова здравствуйте

Об этом в своём телеграм-канале сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Ну слава Богу, все остальные проблемы губернатор порешал....

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

В городе больше нечем заняться?

Без севастопольских котов представить наш город невозможно  Видно губернатор бредит. Наш город нельзя представить без памятника Затопленным кораблям, без Панорамы первой обороны, без героических береговых батарей, без Флота, центрального кольца, без его героических жителей и защитников, да много ещё без чего. А коты есть в каждом городе и выдавать это за что-то особенное - пик фантазии.

Profile picture for user ЯКОРЬ
781
ЯКОРЬ

бла бла бла....

Profile picture for user yaroslav 1960
163
yaroslav 1960

Не нужно лепить гадюшники в историческом центре. Не надо город с великой историей превращать в свинарник. Где будут домики, там появятся всякие мисочки, коробочки, обрезки пластиковых бутылок, неизбежно появятся помойки. Коты живут во всех городах, посёлках и сёлах. Нигде ради котов не жертвуют самым центром города. Кто-то может себе представить набережную Ялты, обвешанную кошачьими домиками???  Котики на протяжении веков прекрасно обходились без чрезмерной опеки. Они сами способны о себе позаботится, не надо превращать их в иждивенцев.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
2
863

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2495

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4822

Как власти планируют избавить севастопольцев от пробки на новой развязке

Вице-губернатор пообещал впредь прислушиваться к мнению горожан, но призвал не надевать «розовые очки».
13:00
34
3989