Севастополь

Готовы ли севастопольцы платить налог на бездетность? — Опрос ForPost

Мнения разделились.

Фото:
коллаж ForPost

Инициатива по введению налога на бездетность и её бурное обсуждение привлекло внимание многих россиян. Несмотря на то, что конкретных намерений у властей по-прежнему нет, общество разделилось на сторонников и противников.

Напомним, в советское время «налог на бездетность» платили и мужчины, и женщины вне зависимости от семейного положения: те, у кого месячная зарплата была больше 91 рубля — 6%, от 70 до 90 — 4-5%. Не облагались налогом те, чей заработок был ниже 69 рублей и кто имел противопоказания по здоровью, а также военнослужащие и их жены, студенты (мужчины до 25 и женщины до 23 лет), пенсионеры, монахи и монахини, вахтовики с Крайнего Севера.

Подобная практика в наши дни существует в некоторых странах. Но есть существенное отличие в том, как это устроено. Так, во Франции и Германии количество детей в семье либо их отсутствие влияет на ставки налогообложения.

Для России доктор экономических наук Алексей Зубец предлагает свой путь: наложить на каждую семью без детей налог в 30-40 тысяч вне зависимости от возможностей здоровья. Также в урезанном виде такой налог, по его мнению, следует собирать с «однодетных семей». Собранные средства инициатор предлагает перераспределять между теми, у кого двое и более детей. В целом сумма для среднестатистической российской семьи подъёмная, уверен экономист.

А что об этом думают севастопольцы? Согласны они ежемесячно отрывать от семейного бюджета такую сумму в пользу тех, у кого много детей? С этими вопросами наша съёмочная группа вышла на улицы города. Мнения горожан разделились.

Часть участников опроса посчитала озвученную инициативу «глупостью» — нужно поддерживать рождаемость, а не наказывать за бездетность.

«Мы как родители пятерых детей не можем осуждать тех, кто не может или не хочет их заводить… Даже апостол Павел говорил о том, что семья — это тяжкое бремя и не все к нему готовы», — поделился своим мнением многодетный отец.

Некоторые горожане введение налога поддерживают, ссылаясь на советский опыт и наличие других выплат в настоящее время.

Подробнее в нашем видео.

Над передачей работали: Анастасия Власенко, Егор Кулик.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

3544
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)

Обсуждение (33)

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

Хорошая идея, главное - правильная!
А как вовремя!

Вот ведь МРОТ с нового года поднимают на целых 16%, теперь родители запросто могут заработать 70 тысяч на двоих, и содержать двух детей, за 70 тысяч - это вполне реально, ведь после уплаты коммуналки останется по 15 тысяч на нос в месяц, или по 500 рублей в день. Да за эти деньги можно жрать в три пуза, купить трехкомнатную квартиру, два автомобиля, и каждый год ездить на Кубу поплавать в теплом (а главное - чистом!) море!

За эти деньги нет никаких проблем оплатить детям учебу в ВУЗе.
За эти деньги запросто можно покупать им одежду (ведь они не растут, и в одних ботинках могут пять лет ходить!).
Я уж молчу, что за эти деньги нет никаких вопросов с медициной, в т.ч. платной, с телефончиками, который в пять лет уже детки просят, и няней, дабы родители могли посвятить себя работе!, ведь больничный матери конечно оплачивается в 100%, и не от оклада, а от общего заработка!

Profile picture for user Олег Игоревич
328
Олег Игоревич

Marat Kanzha,

Вообще-то, статья про другое...

Profile picture for user Старый Хэнк--@
88
Старый Хэнк--@

В постель уже мало лазить, уже контроля над процессом хочется! Зажрались на верху по самое не могу .

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Сейчас уже наверху придумывают новую фишку - бесплатно проверять народ на репродуктивность  18- 49 лет.

Не связано ли это, кроме всего прочего, и с желанием ввести налог на бездетность?

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

val.prasolov,

не, там скорее бюджет на эко и связанные траты освоить хотят ударным темпом

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Oberon,

Ничто не мешает и бюджет осваивать и и налог ввести одновременно. Тем более что одно другому помогает - бюджет осваивается и тут же пополняется.:)

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

Oberon,

Квоты на ЭКО увеличить не хотят? Очереди на несколько лет расписаны. 

ЭКО к этому не имеет никакого отношения. О не речь не идет вообще. Скорее всего, есть контракт с частной фирмой на обследование. 

С другой стороны, если женщина намерена рано или поздно рожать, провериться за счет бюджета смысл имеет. Судьба преподносит сюрпризы обычна там, где не ждал. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
5449
И снова здравствуйте

Готовы ли севастопольцы платить налог на бездетность?

Вы бы ещё спросили - готовы ли платить за оплату тепла в подъездах, ХВС и ВО на ОИ, когда отсутствует физическое водоснабжение на ОИ, повышенные тарифы на судебные пошлины, идти на пенсию в 65 и 60т. лет.... Кого это вообще интересует? .... 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3520
Olegbsss

В целом сумма для среднестатистической российской семьи подъёмная, уверен экономист.

Для счастливых обладателей средней зарплаты по версии Росстата - может быть. А всем, кто получает меньше, придётся видимо подвергнуть себя кастрации, либо идти в монахи.

 

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

Olegbsss,

Неее, проще будет в лаборатории, куда сдают материал на проверку репродуктивности взятку давать. Чтоб было в справке - ну не может он!

Profile picture for user Lana Wolf
446
Lana Wolf

У этого доктора около экономических наук видимо осеннее обострение. Да и некоторым депутатам надо начать сначала хорошенько думать, если конечно есть чем, а потом уже выдвигать свои инициативы.

А если хотят вернуть советские налоги, то пусть и всё остальное советское возвращают: бесплатную полноценную медицину с лечение и оздоровление в санаториях и пансионатах, бесплатное полноценное образование для дошкольников, школьников и студентов, обеспеченность реальной полноценной работой, и реальную возможность получения бесплатного жилья.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

Lana Wolf,

это вы хотите лишить, таким образом, узкую категорию уважаемых людей стабильных источников доходов? 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

В те времена, когда был налог на бездетность, была еще и уголовная ответственность за тунеядство, ибо рабочее место (конечно не всем и всегда в теплом кабинете с секретаршей) гарантировалось. А с этим рабочим местом гарантировалась и зарплата (минимум что-то в районе 65 рублей). Пять рублей за коммуналку, остальное  - покушать, одеться, помяться. Пол-литра молока - 10 копеек. Еще десять копеек - пол-булки хлеба. Полноценной, ибо булка была кило, а не 600-700 гр. Мясо в те времена, которые я застал было уже по талонам, но никто не мешал купить его на рынке рубля по 3,5-4, вместо 1,9 "государственных костей" - то на то и выходило, если кости выбросить. Т.е. взял себе кило 4 свининки на базаре на котлетки, и 2-3 кило (больше не положено было) костлявой говядины на борщ - этого на месяц хватало вполне, цена вопроса - 20 рублей, из 60 минимальной зарплаты выделить было реально, учитывая крупы в районе 20 копеек, а хлеб и молоко я выше назвал. Т.е. с этих 65 зарплаты еще и на кино оставалось, на одежду (не самую лучшую понятно, но и не б/у), на мыло и стиральные порошки, и прочее. Т.е. жить было реально. 

И это - тогдашний МРОТ на одного человека. А если семья, то второй член поди не за МРОТ то работает, а хотя бы рублей за 120 (что было в то время достаточно средним уровнем). А зачастую и оба родителя не за МРОТ работали. И да, путевка в пионерский лагерь оплачивалась по принципу "10% родители, остальное профсоюз", а не "10% профсоюз, остальное родители", как сейчас стало. Все то же самое санатории, дома отдыха для взрослых. 

Плюс жилье. Никто из тех, кто предлагает ввести МРОТ не хочет вернуть бесплатное жилье (пусть и по-найму де-юре, не собственность, но де-факто, оно уже по наследству передавалось?).

Плюс общая обстановка в стране, никто не думал, ибо это даже подумать невозможно было, что мужика сорока лет призовут в армию освобождать села в регионе, про который он и не слышал. Никто не переживал, что его с работы уволят, и он без денег останется, ибо см. п.1, никто не переживал, что он заболеет, и ему придется по объявлениям на ТВ деньги на операцию искать.


Так что давайте так: сначала деньги, а потом будут вам и стулья!

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
3520
Olegbsss

Marat Kanzha,

К этому также следует добавить, что на МРОТ тогда мало кто работал. У меня даже стипендия в ПТУ больше была - 70 руб. В основном люди зарабатывали 120-200 руб, а на заводах в разы больше (моя первая зарплата на заводе была 150, а затем дорос до 400). Причём рабочих мест на заводах было полно - списки вакансий висели прямо возле проходной. Кто же хотел большего, ходил в моря, ездил в северные края, а также на всякие комсомольские стройки за "длинным рублём". 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

Olegbsss,

понятно, что мало, и явно меньше, чем сейчас. 
Тогда МРОТом довольствовались дворники, уборщицы в школах и гастрономах, санитарки в больницах, да сторожа там же, и все пожалуй. А сейчас МРОТ - это добрых 20% населения получает, и еще 20% - раза в полтора больше, на что тоже понятно не разгуляешься.

Плюс, как выше писал, коммуналка: 5-8 рублей с 65 это куда как более божески, чем 4-5 тысяч с 19 тысяч, т.е. тогда было где-то 10%, сейчас - 25%.

Вот и выходит, что на тогдашний МРОТ жить можно было, конечно без шика, но можно, а сейчас - это просто не сдохнуть.

Profile picture for user Наталья Ивановна
738
Наталья Ивановна

Налог на холостяков в советский период составлял 6%, а не 2% как говорит мужчина в интервью.

Profile picture for user стополь
177
стополь

Инфоповод, чтобы отвлечь внимание от какой-то другой проблемы

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

стополь,

скорее всего. Но наше государство любит порассуждать... И если особо против народ не возбухает - почему бы и не сделать "как в СССР было", коль уж старое поколение всегда его вспоминает, тот самый СССР?

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

стополь,

Удивительно, как ваш комментарий не удалил модератор, когда я так писал, всегда удаляли.

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

стополь,

Меня ничто от моих проблем не отвлекает.

Profile picture for user ramzay
684
ramzay

Хочу напомнить, что: "Государство рожать не просило!". Так что не засунуть ли некоторым язык куда поглубже? Уже довели страну до состояния, что официальное трудоустройство- величайшая глупость. И продолжают в том же духе...

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1335
Marat Kanzha

ramzay,

кстати, да.
Вот мужики живут по статистике 66, а пенсион у них в 65 будет через два года, как реформа окончится.
Средняя зарплата в стране известна, поверим Росстату, где-то 50 тысяч, это 600 в год, или 24 млн. за сорок лет, которые мужик должен пахать. Подоходный от них - около трех лямов выходит. Т.е. всяко получается, что среднестатистическому мужику выгоднее налоги не платить, и после окончания трудовой деятельности оставшийся год жить на эти три ляма, которые он может сэкономить, чем на пенсию тысяч так в 25 (и это если повезет!). А ведь это только подоходный, а есть еще и напрямую завязанный на пенсию налог, тот самый, который в пенсионный фонд платится.

Profile picture for user Serggio
23628
Serggio

Напомним, в советское время «налог на бездетность» платили и мужчины

А давайте обращаться к советскому времени не только тогда, когда нужны примеры, что государство БРАЛО с гражданина, но ещё и для примеров - что оно ДАВАЛО гражданину, прежде чем брать с него? 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

Всё работает не "ЗА" и "НЕ" на народ, а только против него, ни с кем и ни с чем не считаясь.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

КРЫМЧАК,

ни с кем и ни с чем не считаясь

увы, раз народ такое отношение к себе позволяет - им будут пользоваться. зачем изобретать что-то другое?

Profile picture for user BoratS
375
BoratS

налог на бездетность - полный бред, это личное дело каждого сколько заводить детей

Profile picture for user ЛаскаВластах
496
ЛаскаВластах

В конец обнаглели, с жиру беситься.

Profile picture for user Весельчак не У
227
Весельчак не У

Зубец должен, посетить психиатра! 

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

Весельчак не У,

Да нет, психиатр не поможет. Это не идиот, это ................, которая нас за людей не считает.

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

 Абсолютно согласен, сам появился благодаря такому налогу, да и многие другие... Пущай рылом не кривят. Да и наши детки.

Profile picture for user Внук героев 2
520
Внук героев 2

старый русский,

Да уж читаешь такие комментарии и думаешь, лучше бы налога не было при СССР, может быть меньше появилось на свет дураков.

Profile picture for user старый русский
1979
старый русский

Внук героев 2,

Да уж, а то развелось читателей...

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Многожёнство в массы! 

Можешь кормить кучу жён и детей  - улучшай демографию официально как арабский шейх!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2430

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6595

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4375