Гора Клементьева под Коктебелем на три дня превратилась в площадку для истинных ценителей экстрима. В год 90-летия первого полета «колыбель советской авиации» приняла II джип-авиа-съездо-слет «Земля-Воздух-Вода-2013».
Как передает корреспондент, за порцией адреналина на слет приехали по два десятка экипажей внедорожников и легкомоторных самолетов из Украины и России. Второй год подряд они испытывают на прочность своих полноприводных «железных коней» и их крылатых собратьев, соревнуясь в выносливости и крепости нервов. Но самое главное – живое общение и возможность вдохнуть красоту пейзажей Крыма на земле и с высоты птичьего полета.
«Люди приезжают сюда сравнить свои увлечения, что лучшее из этого, поделиться с кем-то своим опытом, своими наблюдениями, радостями и эмоциями»,– отметил представитель оргкомитета съездо-слета Игорь Драган.
Организатором слета выступил симферопольский экстрим-клуб «Бомба» и республиканская Каффаианская академия технического дизайна и технических видов спорта. Опытные устроители экстремальных гонок «Прохват» и «Full off-road» разработали для внедорожников маршруты с крутыми подъемами, спусками и путешествием по дну высохшего соленого озера. Разбившись на две колонны, джипы отправились в трехчасовую экспедицию по окрестностям Коктебеля и Орджоникидзе. В составе практически каждого экипажа были авиаторы, которым предстояло оценить мастерство управления внедорожником и командный дух джиперов. И такая возможность им представилась: на одном из спусков застряла «Toyota» и без помощи соратников автомобилю не удалось бы выбраться из ложбины.
Вернувшись из экстрим-путешествия авиаторы эмоционально делились своими впечатлениями, уважительно называя водителей внедорожников «пилотами».
«Могу сказать, что на джипах по таким горам ездят настоящие мужчины, которые имеют 100-200 коней и умеют их приручить, – поделился участник съездо-слета из Тернополя Василий Шарко. – Впечатления, конечно, обалденные. Особенно, когда поднимаешься вверх по откосному склону, и одно неправильное движение, и ты можешь упасть, а пилот автомобиля проводит тебя на самый верх – это, конечно, захватывающе».
Затем наступила очередь авиаторов удивить сухопутных пилотов своим мастерством. Но полеты пришлось отложить – на горе Клементьева поднялся сильный ветер. И пока длилось ожидание милости природы, настоящие перегрузки реактивного самолета участники слета могли испытать в модернизированном Jeep Grand Cherokee SRT 8. Его владелец – чемпион Крыма по драгрейсингу Арсен Демерджи, загнал под капот 1,5 тыс лошадиных сил. Две турбины и 7-литровый двигатель разгоняют его автомобиль до 100 км/ч за 2 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.
«В момент перегрузок пилот получает выброс адреналина. Здесь та же ситуация – сильно вжимает в кресло, и можно сравнить с полетом на реактивном самолете», – объяснял авиаторам владелец самого мощного внедорожника в Европе.
Всех, кто был готов проверить перегрузки на себе, Арсен приглашал прокатиться «с ветерком». От такой возможности не отказался и вице-мэр Коктебеля Сергей Глебов, который приехал вместе с семьей на аэродром понаблюдать за полетами.
«Кроме как «вау» и «этого не может быть» других впечатлений от поездки и быть не может, – поделился вице-мэр своими ощущениями. – С такой мощностью действительно ощущаешь себя в реактивном самолете. И если раньше я сомневался в способности автомобиля устроить соревнования с самолетом, то теперь ничуть не сомневаюсь».
Но запланированные состязания между джипом и самолетом пришлось отложить на следующий год. Разрешение на взлет пилоты получили за несколько часов до захода солнца, и предпочли потратить это время на ответные прогулки с джиперами в небе.
Определить лучшие самолет и внедорожник участники слета доверили друг другу. Авиаторы выбрали главным автомобилем Jeep Grand Cherokee SRT 8 Арсена Демерджи, а джиперы отдали пальму первенства пилоту из Киева Сергею Никифорову и его «Bonanza Evolution».
Детская мечта стать профессиональным летчиком для большинства авиаторов воплотилась только сейчас, когда подняться в воздух и преодолеть тысячи километров за несколько часов стало возможно для любителей. Они уверены в летном будущем горы Клементьева и готовы каждый год 18 августа в День авиации слетаться в Крым из любых уголков планеты.
На церемонии награждения лучших образцов техники и.о. мэра Феодосии Дмитрий Щепетков отметил, что подобные съездо-слеты в перспективе могут перерасти в масштабный фестиваль.
«Сейчас мы боремся за яркие, имиджевые события и хотим, чтобы праздники проходили на нашей земле и собирали здесь туристов, – подчеркнул Щепетков. – Я помню, как начинался фестиваль КаZантип, и виндсерферы превратили свою тусовку в замечательный праздник. Я думаю, что мы с вами можем стать свидетелями того, как на коктебельской земле тоже зарождается замечательный, большой фестиваль».
В свою очередь организаторы надеются в следующем году реализовать задуманное и присоединить к авиаторам и джиперам любителей морского экстрима. Поднявшийся шторм заставил отказаться от третьей, водной составляющей слета. Стихия воды была безопасной только в аквапарке «Коктебель», привечавшем участников съездо-слета и отметившим его окончание грандиозным фейерверком.
Пока же на приборах организаторов следующее масштабное мероприятие – 7 сентября на автодроме «Бомба» в балке Тубай под Симферополем пройдет «Микс Прохват 2013».
Второй джип-авиа-съездо-слет «Земля-Воздух-Вода-2013» стал событием курортного Коктебеля
Внедорожники из Украины и России приехали померяться силами с авиаторами
Крепость нервной системы для начала проверили под колесами велоэкстремалов
Раз в год гора Клементьева собирает технические новинки
Прежняя слава «колыбели советской авиации» утихла с ликвидацией ДОСААФ
Ее возрождением занялись энтузиасты, мечтающие о небе с детства
Внедорожники стартовали с аэродрома по двум маршрутам
Экспедиция по окрестностям Коктебеля и Орджоникидзе заняла больше 3-х часов
Авиаторы оценили умение сухопутных пилотов держать в узде полноприводных коней
И командную работу в моменты опасности
Главный соперник самолетов – модернизированный до реактивного Jeep Grand Cherokee SRT 8
Заглянуть под капот к монстру драгрейсинга стремились все
В ожидании милости природы на летном поле томились железные Пегасы
Вице-мэр Коктебеля Сергей Глебов привел сыновей посмотреть на покорителей неба
У самолетов свои методы парковки
И дорожные знаки свои
Авиаторы признали лучшим модернизированный Jeep Grand Cherokee Арсена Демерджи
Джиперы отдали пальму первенства Сергею Никифорову и его «Bonanza Evolution»
Три кита воздухоплавания на горе Клементьева: Антонов, Королев и шляпа Максимилиана Волошина
Обсуждение (2)
А кто в курсе, на какой стадии сейчас вопрос с организацией карьера в окрестностях Кара-Дага?
300 км/час на джипе - это круто...