В Севастополе в городском автобусе №112 случился конфликт между пассажиром и водителем из-за того, что последний вынужден был высадить всех пассажиров на остановке, не доехав до конечного пункта назначения.
Неприятный инцидент произошел накануне утром на остановке возле 13-го судоремонтного завода. О произошедшем один из пассажиров не преминул рассказать в соцсети «ВКонтакте».
Как утверждает автор поста Виктор Гутиков, сначала водитель был недоволен безналичной формой оплаты проезда пассажирами, а после и вовсе отказался ехать дальше, так как впереди на повороте дорога уходила резко в гору и не была обработана противогололедными средствами. При этом, утверждает мужчина, водитель обзывал пассажиров и ругался.
«<Водитель> развернулся. Взял людей на противоположной остановке, уехал. Видно, обратно в горку, на Макарова гололёда нет<...> Помёрзли немного и доехали на следующем 112», – сообщил Гутиков.
Отметим, что в комментариях под постом мнения относительно действий и манеры поведения водителя разделились.
Не все ехавшие в злополучное утро в этом автобусе слышали грубости от водителя, кто-то отметил, что, высадив пассажиров, он не взял с них плату за проезд. Нашлись и те, кто поддержал решение водителя не ехать дальше по скользкой дороге, резонно отметив, что виноваты в произошедшем дорожники, вовремя не выполнившие свою работу.
Тот самый подъём, на который водитель побоялся везти пассажиров
Извините, выйдите
Чтобы выяснить, в чем же на самом деле причина конфликта, ForPost обратился за комментариями к перевозчику ООО «Севтранстрест», обслуживающему 112-й маршрут городского транспорта.
Как отметил руководитель предприятия Олег Гурков, дорога возле 13-го судоремонтного завода действительно была совершенно не обработана, и об этом диспетчеры предприятия заранее предупреждали департамент транспорта и ГБУ «Севавтодор».
«Там от 13-го завода идёт очень крутой правый поворот. <На этом месте> две машины утром стояли шлифовали на дороге, очень скользко, подсыпки не было», – отметил Гурков.
Сомнения у перевозчика вызвали и слова пассажира о грубом поведении водителя. Олег Гурков подчеркнул, что сразу после завершения маршрута водитель, уже давно и без нареканий работающий в компании, доложил диспетчеру об инциденте. Со слов водителя, он извинился перед пассажирами за вынужденную высадку и платы за проезд ни с одного человека не взял.
«Если бы ещё какой другой водитель был, я бы ещё, может, засомневался и принял бы сторону пассажира. Но этот водитель настолько вежлив, что даже с другими водителями на "вы" разговаривает», – отметил руководитель «Севтранстреста».
Персональная ответственность
При этом решение сотрудника Олег Гурков полностью поддержал, напомнив, что водитель несёт персональную ответственность за жизни и здоровье пассажиров во время перевозки, поэтому расценивает дорожную обстановку исходя из собственного опыта.
«Не дай Бог что-то случилось бы. Там же такой уклон, что и кувыркнуться недолго. Там, кстати, и было уже такое, машины переворачивались. Так что я могу тут только похвалить своего водителя», — подчеркнул перевозчик.
По мнению руководителя севастопольской ассоциации перевозчиков Виктора Рыкова, понимать степень ответственности водителя должны и пассажиры. Несмотря на то, что руководитель компании-перевозчика ставит задачу перед водителем выполнять перевозку из пункта А в пункт Б, решения, как действовать в том или ином месте следования, принимает водитель самостоятельно.
«Мы не можем наблюдать всю картину на дороге, а водитель несёт персональную уголовную ответственность. Конечно, неудобно высаживать пассажиров, но это же не единичный случай был вчера на дороге, не только там она была не посыпана», – пояснил Виктор Рыков.
Отметим, что накануне в местном сегменте соцсетей действительно было много жалоб и обращений к руководству города от автомобилистов на необработанные дороги. Водителям приходилось самостоятельно браться за лопаты и выручать друг друга из снежно-ледяного плена.
Полина Ласькова
Фото Виктора Гутикова
Обсуждение (23)
Полностью на стороне водителя.
Водитель прав!!!,а ДГХ не выполняет свои обязанности по подсыпке дорог. Во дворах проезды сплошной лед!
Не часто начальник становится на защиту своего работника! В основном увольняет,чтобы попу свою прикрыть!
Слово "топик" в скобки не пробовали?.Сейчас,наверное,большинство свежеприехавших и не знает,что означает это слово.....сколько лет прошло.
Научатся !
to Ррлпноирд Ррлиаглм:
А зачем учиться? Topic (ов) уже давно нет. Да перевозки в городе маршрутками малой вместимости начинали совсем не они...
А водитель поступил абсолютно правильно - в первую очередь безопасность самих же пассажиров!
Не надо нас переучивать. Топик - это такая же фишка, как и оплата проезда при выходе.
Водитель безусловно прав. А пассажир наверное спешил на работу, может его наказывают за опоздание. Да мало ли какие причины.
Респект руководителю!..а пассажиры - они разные...
to Мицуко:
Это ни какая не фишка. Это атавизм на теле Русского языка. Нужно называть вещи своими именами.
Это как карета скорой помощи.
Почему бы тогда не называть колесницами?
Хорошо что высадил людей! а если бы беда случилась...то стали бы обвинять водителя...лучше пешком но живыми!
to Неформал: Никогда от живых людей "карету скорой помощи" не слышал. Говорят просто: машина "Скорой помощи". А "топики" в Севастополе будут пока не переведутся севастопольцы (потерпите, не так уж долго осталось). Русскому языку идите в другие города народ учить. Объясните питерцам, что "парадная" - атавизм, а пермякам что "автобик" или "вехотка" жуткие жаргонизмы. Только лицо берегите, особенно на Урале :)
to Мицуко:
"вас" - это кого? Никогда не называл маршрутки "топиком", хотя связан с этим видом бизнеса был задолго до беспошлинного завоза этих "AsiaTopic". Одной из крпнейших махинаций городского правительства тех времен. Если кому-то нравится называть Мерседесы, Форды, Газели и так далее "топиками", то это ваше право)))))))))))
Бывают же неадекватные пассажиры. На работу он опаздывал. Как же.
А кого смущает название "Топик", так и нас корёжит от "суходолов" вместо балок и оврагов )).
Водитель прав 100%.Разумное решение становится редкостью.
Внимательно прочитала статью ,высаженые пассажиры уехали на следующей маршрутке и возник вопрос "Дорогу успели посыпать или влепили выговор водителю за то, что рискнул жизнями людей и всё-таки поехал по не посыпаной дороге?"
Мы живем на поселке ГРЭС, и если дорогу не посыпал Сев автадор, то автобус доезжает только до школы, а дальше мы идем пешком.
А почему ж дорога то не обработана? А в правительстве говорят сотни человек и десятки машин техники задействовано 400 км обработано..Где они там ездят интересно?
Молодец, водитель! пассажир мог бы и подумать головой, а не тем местом, которым умостился на сиденье. Видимо не знает, что у водителя еще и ответственность есть за пассажиров и их здоровье.
to Неформал: "Поребрик" - это ведь тоже не общеупотребимое слово?
Нет такого чиновника (руководителя) который бы говорил правду, он всегда боится за своё "кресло" и искажает информацию для своих личных интересов, для отчётности и показухи, в продвижении по службе перед вышестоящими... это повсеместная практика у них выгороить прежде всего себя... чиновнику верить-себя не уважать.
to znak26:
Так сотни и работали. Лично сам троих видел на тротуаре площадью метров 60 квадратных, сл специальными дуйками - сдували даже пыль с почищенного асфальта. Не верите? А, я просто не сказал, что это было на Ленина 2 около Шапито))))))
to komandor:
Не переведутся. Упавшее знамя (в случае чего) есть кому поднять
to И снова здравствуйте:
Против ксероксов так же активно выступаете? А против памперсов (имею в виду название)?