ср, 18/05/2022 - 17:05

Газопровод через Севастопольскую бухту будет стоить 4,5 миллиарда

Проект успешно прошёл государственную экспертизу.

Проект газопровода высокого давления через Севастопольскую бухту успешно прошёл государственную экспертизу. Положительное заключение было получено 11 мая 2022 года, следует из данных профильного реестра.

Планируется, что газопровод будет проложен от газораспределительной станции ГРС-3 до головного газорегуляторного пункта на Северной стороне города. Кроме того, проектом предусмотрено строительство газопровода среднего давления от ГГРП до ГГРП-6а с переходом Севастопольской бухты.

Напомним, что в 2020 году федеральный центр выделил ещё 14 млрд 400 млн рублей для строительства 7 крупных объектов на территории города: первый этап ливневой канализации, кадетский корпус Следкома России, палатный корпус больницы № 4 на Северной стороне, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры, разработку технико-экономического обоснования для строительства служебного жилья, а также газопровод через Севастопольскую бухту.

Проектная документация для строительства объекта, который позволит повысить энергоэффективность и создать условия для комплексного развития инфраструктуры региона, была подготовлена тульской компанией «Спецгеологоразведка». Контракт на выполнение работ, стоимостью 76,5 млн рублей, был заключён с ней в июне 2018 года.

Заключить контракт уже на строительство газопровода планируется после получения положительного заключения экспертизы по проверке сметной стоимости объекта в 2022 году. Данная процедура, как уточнили ForPost в пресс-службе департамента капитального строительства города, проводится отдельно.

«Ориентировочная стоимость строительства объекта – 4,5 млрд рублей», – уточнили в ведомстве.

Ранее ForPost сообщал о прогнозной стоимости возведения моста через Севастопольскую бухту, которая составила 63 млрд 399 млн рублей. Сведения о данном мероприятии содержались в программе «Развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», однако, как позже заявил глава департамента транспорта, говорить о деталях реализации проекта без понимания источников его финансирования – нельзя.      

Андрей Гринев

Читайте также: