Севастополь и Крым остаются глубоко дотационными регионами России, да и в украинском прошлом они не могли похвастаться финансовой самостоятельностью. Доля частного сектора экономики в бюджете Севастополя и Крыма незначительна и не позволяет местным властям планировать развитие полуострова с опорой на региональные ресурсы. В свою очередь бизнесмены пеняют на отсутствие должной государственной поддержки и комфортных условий для развития предпринимательства. На лицо отсутствие диалога бизнеса и власти.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Почему бизнес не эффективен? Каково это - быть предпринимателем в Севастополе и Крыму?
На эти вопросы в прямом эфире ForPost-Реактор отвечали:
Александр Кулагин -эксперт по оценке квалификации специалистов фондового рынка, депутат заксобрания Севастополя,
Дмитрий Голиков – предприниматель,
Валерий Васюнин – эксперт федеральной целевой программы «Развитие предпринимательства».
Запустил «Реактор» Алексей Лохвицкий.
По заказу БФ "35-я береговая батарея"
Обсуждение (3)
Вся беда в высокой аренде. Вот и Плотка отказался отвечать на эти вопросы. Картина маслом
В конце беседы один из участников на вопрос ведущего: "Какие виды бизнеса будут развиваться в Севастополе?" на первое место поставил инновационный. И действительно - основа здоровой экономики это не торговля, строительство и услуги, а производство реальной продукции и не просто продукции, а такой, которая ообеспечивает лидерство, лучше конечно мировое. Вот это действительно по настоящему круто. Готов ли к этому бизнес? Думаю что нет. Не интересно это ему, сложно и хлопотно. Куда проще накатанные схемы, типа построил торговый центр, разбил на квадратики и сдаёшь менее разворотливым торговцам или землицы с коммуникациями в "козырном" месте вымутил и типовые "коробки" лепишь и в розницу продаёшь, а также другие приметивные, но веками накатанные схемы.
Многие скажут:" Да куда уже с суконной мордой да в калашный ряд. Отстали мы , горемычные, не угонимся уже за китайцами с американцами." Может быть это и так, а я вот думаю, что нет.
В качестве примера.
В последнее время глобальное развитие получили аварийные системы безопасности автомобилей, в России это Эра-Гланас,вплоть до того, что ими в обязательном порядке оснащается каждый новый автомобиль, т.е. при аварии экстренные службы автоматически незамедлительно оповещаютя и пребывают в место её совершения. Коснулся этот рынок и Севастополя - испытательный центр "Омега" проводит сертификацию таких датчиков, я , к стати, участие в разработке и изготовлениии испытательных стендов принимал.
А если подобные датчики и КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ и работу служб экстренного реагирования под эти датчики заточить. Технические решение (действующие образцы ещё лет 15 назад делали) есть, в том числе патентуемые. Вот такую бы систему сначала в Севастополе и Крыму, затем по всей России и затем и дальше. Глобальная безопасность. Производством можно не только Парус загрузить, да ещё понастроить, санкции сами рухнут и вместо паразитирования на россиских рессурсах станем регионом -донором. Глупость конечно пишу , т.к. на фиг никому в нашей державе такое не нужно. А система безопасности такая в самое ближайшее время появится, в Сингапуре каком нибудь, а потом и во всём мире и будем мы опять брелочки безопасности известных брендов покупать и причитать:" Могут же люди работать! Куда нам - убогим!".
Почему Васюнин ушел с поста главы ОПОРЫ России?