В ФАС начали поступать жалобы на действия компании Севэнергосбыт, которая, по мнению юристов, получила неосновательную прибыль от жителей Севастополя, которым две брянские фирмы «Энергоучёт» и «Электросервис» заменили работавшие электросчетчики на новые. Горожане просят надзорные органы провести проверку Севэнергосбыта, а себя – признать пострадавшими. Об этом ForPost узнал от самих граждан, которые за помощью в решении проблемы обратились в общественную организацию «Защита интересов граждан».
«Заявления от пострадавших жителей Севастополя о злоупотреблении полномочиями в отношении потребителей электроэнергии и неосновательном обогащении уже начали поступать в управление федеральной антимонопольной службы по Республике Крым городу Севастополь», – подтвердил ForPost руководитель «Защиты интересов граждан» Антон Афанасьев.
В своих жалобах горожане сообщают, что были введены в заблуждение брянскими фирмами «Энергоучёт» и «Электросервис», которые под надуманным предлогом незаконности пользования электросчетчиками украинского периода произвели замену счетчика, удалив при этом пломбу с прежнего счетчика. Впоследствии Севэнергосбыт поставил на новые счетчики свои пломбы. Но при этом, по словам жителей, после этого они стали получать астрономические счета на оплату так называемой неучтенной электроэнергии. В некоторых случаях Севэнергосбыт выставил счета на суммы более 50 тысяч рублей.
По словам горожан, обратившихся в ФАС, Севэнергосбыт произвел расчет неучтенной энергии в свою пользу, обладая при этом сведениями и документами, позволяющими минимально «наказать» потребителей-пенсионеров.
«ООО «Севэнергосбыт» злоупотребил своим положением монополиста, поэтому мы просим провести внеплановую проверку в отношении этой организации», – говорится в жалобе пострадавшего.
Аннулировать счета
Напомним, 27 августа организация «Защита интересов граждан», осуществляющая бесплатную юридическую помощь жителям Севастополя при поддержке «Фонда президентских грантов», провела семинар, где рассказала об инструментах защиты от желающих заработать на доверии горожан.
Там уполномоченный по защите прав человека в Севастополе Павел Буцай попросил пенсионеров больше никогда не открывать двери людям, которые предлагают такие услуги. Также он сообщил, что намерен обратиться в МВД и Севэнергосбыт с просьбой о помощи людям – для аннулирования квитанций с круглыми суммами, которые стали им рассылать. «Это нетипичная ситуация для Севастополя, мы раньше с ней не сталкивались. Наша задача, чтобы для тех, кто пострадал, данные квитанции были аннулированы и чтобы другие граждане не пострадали», – сказал Павел Буцай.
По данным Севэнергосбыта известно, что от действий указанных выше брянских фирм пострадали больше 900 жителей Севастополя.
Сергей Абрамов
Фото: superdom
Обсуждение (18)
А что же с брянскими фирмами?
Павел Буцай- молодец! Наказать фирмы и Севэнергосбыт! Нашли кого обманывать- пенсионеров, позорники(((((
to Целительный Анчар:
Забудь про них.
Это "технический вопрос"
Они свое дело сделали и ушли со сцены.
Скоро придут другие.
На материке их много...
А горгаз проверить не желают? Давеча мастер проверял соединения труб. Выставил счет на 2 слишним тысячи за то, что намазал пенкой 5 резьбовых соединений. За 5 минут работы. А золотые гайки котла обошлись в почти в 1400...
Прекратите открывать двери незнакомым людям вообще! Научите своих стариков и таких же соседей. Все приходят только взять, бесплатно ничего нет. Не вступайте в переговоры, если плохо знаете предметную область - обманут. Запрашивайте подтверждение официально у поставщиков газа, воды, электричества.
пришел счет на 5тыс рублей, 1000квт в месяц.. этож как так то
А что Вам помешало отказаться от их услуг? Если начинают пугать (вам будет штраф, перекроют газ, отключат свет, сойдет антихрист), то объясните, есть ФЗ-38 статья 5 п.7 «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Просто Севэнергосбыт как и горгаз имеют за собой грешок запугивать, объясните им, что они попали не по адресу.
Как бы не стало как всегда-после ФАСа суммы увеличиваются в разы!!!!!
Горгаз надо обязательно проверить. Они под видом "Технического обслуживания" газового оборудовния делают в лучшем случае проверку на утечку газа (дедовским методом-мыльная вода). Таким образом развели весь город, ведь деньги взяли не за осмотр а за обслуживание!!!
Я вот читаю и удивляюсь. Я себе меняла в крнце января э/счётчик, сейчас он называется энэргомер. Я зашла в свой личный кабинет ещё в 2017 году. Там было наисано, что срок службы э/счётчиков 16 лет. И до 2 февраля 2018 года необходимо его заменить. В конце января я обратилась в энергосбыт и там мне рассказали всю процедуру. В каждом ГУПе сидит человек от энергосбыта, принимает заявки, даёт рекомендацию какой э/счётчик надо приобрести. Я купила в магазине на Соловьях ,энергомер за 750 руб. Потом дала заявку этому товарищу в ГУПе. Пришёл электрик, поменял, запломбировал. Это стоило мне 600 руб. На другой день я пошла в ГУП, там мне дали акт о замене, я его отнесла в энергосбыт на Острякова, меня зарегистрировали и всё. Никаких проблем. А э/счётчики любые, срок службы их 16 лет. Просто халатность электросбыта, что они не дали объявление по местному телевидению. Потому так и получилось.
А с горгазом да. Пришли, натоптали грязи, намылили и ушли. И ещё плати авансом. За 17 год заплатила, в начале 18 года тоже заплатила, но ещё на горезогнте не появлялись, а уже квитанции шлют на оплату за 19 год, якобы они работы уже выподнили. Очень интересно.
На моём счетчике внутри написано, правда мовою, "собственность Севастопольэнерго". Чужое, однако. Как можно кому-то трогать, кроме собственника?
to Saul:
А Вам не показалось, что Вас просто развели?
Приборы электроэнергоучёта - собственность ГорЭнерго. И стоят они на нейтральной территории (на площадках в щитках).
Всегда заменялись бесплатно и без участия хозяина квартиры.
Не вводите людей в заблуждение. Межповерочный интервал (а не срок службы) у каждого счетчика индивидуальный. Может быть и 10 лет, и 16. Этот параметр указывается производителем прибора учёта в паспорте
Проверьте ГУПС "ЕИРЦ", платежные документы предоставляют в открытом виде, нарушая закон о персональных данных. На счете печатают свой расчетный счет, не имеют право, они не платежный агент. ГУПС "Севтеплоэнерго" в платежном документе разместило обращение о необходимости передавать показания индивидуальных водомеров с 15 по 20 числа месяца включительно! В России в правила №354 передачи показаний общедомовых приборов с 23 по 25 число текущего месяца, сроков для индивидуальных приборов нет. Такое впечатление, что руководят этим процессом люди ничего не знающие, из тундры видимо приехали или другого места....
to Cornelius:
Те правила, о чем Вы написали, было до введения нового Закона по Единству СИ(средств измерений) в 2003 году. Сейчас, все приборы учета потребленных рессурсов выведены в собственность физических лиц и отвественность за них факитически легла на потребителей рессурсов, а не на снабжающие организации, как было при советской власти. Собственник прибора сам его хозяин и отвечает за его сохранность, состояние, исправность, своевременность поверки.
чего на брянских пинать? свои тоже не меньше куролесят. у нас в коммуналке две комнаты из трёх, а тариф выставляют за всю квартиру. там цыфры уже другие выскакивают.
да и ЕИРЦ мудрит постоянно сосчетами. там тоже проверить не мешало бы
to Dugon: Да нет, уважаемый, никто меня не разводил. Правильно, это если стоит на площадке, а у меня в квартире. Так что всё сделано по правилам. Кстати, когда несёшь акт об установке счётчика, нужно нести и старую пломбу на сдачу, они её тут же списывают. Всё у меня сделано по правилам, потому и счета по 5 тыс. мне никто не выставлял. А китанция пришла уже с новым счётчиком. Это так же, как и с водомерами, то же самое. А по ГУПам представители сидят, чтобы люди не мотались в очередях. Ленинский р-н в ГУПе на Пирогова кстати. Это так для сведения, чтобы люди знали куда идти в случае чего. Потому что я пока узнала всё, десять организаций обмоталась. А правила тлько такие. А акты, копию сдаёшь, а оригинал остаётся у хозяина. Всё как и с водомерами. Так что не надо ничего выдумывать и людей с пантелику сбивать.
to TATO4KA: Да ЕРИЦ выставляет то, что дают им организации. Я их не оправдываю, у них тоже заморочки будь здоров есть. Всё надо проверять. Вот к примеру, наш дом уже полгода дворника в упор не видела, заросли в грязи. А счета идут исправно за уборку территории. Дератизацию и дезинфекцию в подвале и на чердаках никто и никогда не делал, только акты подписывают у своих людей, а начисляют будь здоров.
Кстати, если две комнаты из трёх, нужно в каждой комнате ставить официально счётчик, иначе так и будут начислять, поверьте мне.