В ленте соцсетей очередная волна возмущения: певица Манижа прошла в финал конкурса «Евровидение». Русскоязычные соцсети негодуют.
Претензии, предъявляемые Маниже, столь же разнообразны, сколько многочисленны. И петь, мол, не умеет, и песня ужасная, и, в конце концов, как вообще таджичка может представлять Россию на международном конкурсе?
Я послушала певицу Манижу. Не буду врать, что хватило меня дольше, чем на полторы минуты, — не хватило. Скажу честно, наслаждаться подобным творчеством лично я смогла бы разве что по приговору суда. Но дело вовсе не во мне и не в моих вкусах.
«Евровидение» — конкурс, который давно не имеет совершенно никакого отношения к исполнительскому мастерству. Это шоу, причём чем дальше — тем увереннее можно сказать: фрик-шоу.
На «Евровидении» ценится не вокал, не уровень исполнения, не подача. В фаворе там свежесть и новизна, как её видят скучающие европейцы: бородатые женщины, рычащие викинги в рогах, женоподобные мужчины, поющие под аккомпанемент скрипочки на фоне фигурного катания (я ни на кого не намекаю).
«Евровидение» — не конкурс талантов. Это даже не отборная попса со всего мира, это нечто совершенно иное по духу. И в целом всё равно, кто, что и как там поёт.
Тем смешнее читать потоки возмущения. Глядя в свою ленту фейсбука, обнаружила, что коллективный пользователь соцсетей из России воспринимает конкурс как нечто среднее между молодёжным прослушиванием в Юрмале в 1976 году и передачей «Утренняя почта».
Будь его, пользователя, воля, он бы отправил на сегодняшнее «Евровидение» молодого Льва Лещенко с патриотической композицией о покосах и надоях. Вообще он, пользователь, лучше знает, как должна выглядеть современная музыка.
Нет зрелища более смешного и одновременно беспомощного, чем когда пожилые (не в физиологическом, а скорее в умственном и культурном смысле) люди пытаются модерировать подростковые и юношеские субкультуры.
И ладно бы только обыватели. Например, публицист Егор Холмогоров написал феерический материал на портале «Царьград». Приведу цитату:
«В новом варианте саморепрезентации Манижи с Рашен Вуман всё ещё круче. «Недославянка» высвобождается из традиционного русского наряда, как утверждают, сшитого из лоскутков, присланных женщинами со всей России, и оказывается обычной гастарбайтеркой в комбинезоне».
То есть мало того, что взрослый дяденька с бородой сел и принялся на полном серьёзе анализировать маловнятную песню для маловнятного конкурса с точки зрения, прости господи, дерусификации, проводя безумные параллели, рассуждая о патриотизме в контексте номера. Так ещё целый портал не постыдился публиковать такого уровня текст.
Всё вместе похоже, конечно, на комиссию при поселковом сельсовете и местами на статью из газеты «Правда». Это вообще особое умение — видеть попытки подрыва основ государственности в каждой луже.
Глядя на реакции обывателей, думаю вот о чём. Всё то, за что ругают Советский Союз: негибкость, цензура, подчинение культуры государственным интересам, навязывание единой парадигмы и прочее, — цветёт пышным цветом, только вот Союз вообще ни при чём.
Такое ощущение, что в головах сограждан вылупился Всесоюзный Цензурный Комитет по Всему и Вся, эдакий маленький оркестрик, который бьёт в тарелочки и выкрикивает «запретить и не пущать» в ответ на любое воздействие окружающей среды.
Как по мне, то, что несёт Манижа в мир своим выступлением, — попросту очень дурного вкуса музыка. И если уж мы решили предавать анафеме исполнителей за дурной вкус — пострадать должны 90% нашей благословенной эстрады, такое моё скромное мнение.
И политика здесь вообще ни при чём.
Читайте также: Людоеда людоед приглашает на обед: за что в сети травят актрису Проклову
Мария Дегтерева
Обсуждение (15)
Не смог дочитать статью, стошнило
евровидение это вообще собрание фриков!и наши теперь уверенно на втором месте после бородатой женщины!
Полностью согласен!
Евровидение не смотрю.
Полное несоответствие. К музыке номер Манижи не имеет никакого отношения. И лично её никто не ненавидит. Всем она по-барабану. Бесит, что в музыкальном песенном конкурсе не оказалось ни музыки, ни песен.
После кончиты вурс этот "конкурс" для меня не существует
Но Оно, хоть, пело, а это....
to OTTON:
Кстати, про Вурст. Мне сама песня нравится, только в исполнении Майи Боскилы. Вот она - то да, голос. А когда этот поёт, то он так тяжело это делает, что и зрителя изматывает.
Чего тут непонятного... В Таджикистане русских (а русскими там были все, и русские, и немцы, и поляки и латыши и тп, украинцев было мало, было много русских выходцев из малороссии, переселившиеся тогда, когда украинцы еще не вылупились на свет) не просто выживали, потихаря убивали (ни один убийца не был найден) и изгоняли, как в других среднеазиатских новоделах большевиков, но и просто останавливали троллейбус в Душанбе, всех русских выводили и тут же у стенки расстреливали. Сбежавшие оттуда в Россию это рассказывают своим соселям и друзьям. Миллионы других, выдавленных из своих городов и сел в азии, которые пережили близкое к этому, за полцены продавшие дома, дачи и прочее, знающие о творившемся в таджикистане. поэтому само присутствие гастеров оттуда, не говоря уже об этой маниже, выступающей от имени России, воспринимается как преднамеренный, очередной плевок в русских.
"...за что хейтят певицу Манижу"
Так и не понял кто и чего с нею сделал!?
Вроде по-русски написано...
Вопрос ведь не столько в том, что пестня (не ошибка) Манижы - полное Г. Больше всего выбешивает, что считается - это выбрали МЫ, типа посчитали ЭТО лучшей песней среди русских номинантов (хотя я послушал - там вообще не из чего выбирать. хоть бурановских бабушек второй раз посылай)
Деградируем,все быстрее и быстрее. Уж лучше Лещенко про надои,чем Это..
А когда это Лещенко про надои пел?
"Хейтят" это как? Приличное хоть?
Хейтят - ненавидят