В мире

ЕС и российский газ: как Европа делает хорошую мину при плохой игре

Павел Кухмиров о ситуации в европейской экономике.

Фото:
ForPost / Арина Розанова
В Европе считают, что могут прожить без российского газа

Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил об энергетическом самоубийстве Европы, риске очередного ценового шока и появлении нового перспективного для России газового региона в пределах Южной и Центральной Азии, Кавказа и Дальнего Востока.

На этом фоне Европа очевидно делает хорошую мину при плохой игре. Ну или, по крайней мере, пытается. На днях один из еврокомиссаров высказался в том смысле, что Евросоюз готов обходиться без газа из Российской Федерации, ныне поставляемого посредством того самого «украинского транзита».

Причём, высказывается он на эту тему на фоне того, как в кризис погружаются целые отрасли экономики самых развитых европейских стран.

Например, немецкий автопром, который всё более очевидно оказывается в экономическом болоте. До такой степени, что это в принципе ставит под сомнение его будущее. При том, что он — важнейшая отрасль Германии.

В частности, концерн БМВ предупреждает, что его прибыль в ближайшее время очень пострадает. Проблемы также у «Фольксвагена», который больше официально не гарантирует дальнейшей занятости своим сотрудникам.

Совершенно понятно, что новые проблемы с транзитом наносят новый удар германской экономике, и так уже находящейся в нокдауне после прекращения Россией поставок дешёвого газа (как они говорят).

Помимо этого, германские автопроизводители оказались ещё и перед фактом трудностей перехода на электромобили, навязываемого экологической повесточкой. Те же БМВ заявляли, что слабый уровень спроса на их машины в КНР — это дополнительная угроза для их экономической стабильности. И это они ещё очень мягко выразились.

А тут ещё и новые газовые сюрпризы.

Украина вообще известна своей «надёжностью» в качестве транзитёра. Ещё со времён Юлии Тимошенко. А сейчас масштабы грабежа уж точно меньше не стали. Однако вопрос в другом.

Буквально накануне г-н Зеленский встречался с итальянским премьер-министром Джорджей Мелони, в ходе которой принёс ей «благую весть» о том, что именно Италии выпадет «счастье» заниматься восстановлением энергетической инфраструктуры Украины. Не факт, что за деньги.

Полагаю, г-жу Мелони это уже тогда изрядно «осчастливило», а теперь уже она «счастлива» окончательно.

Но даже её скромное итальянское «счастье» меркнет на фоне того, что сейчас ощущают немцы. Упомянутые БМВ и «Фольксваген» это может добить окончательно. Их положение откровенно плачевно.

Впрочем, утверждения о том, что экономика ФРГ пошатнулась из-за того, что наша страна «прекратила поставлять дешёвый газ», мягко говоря, выглядят странно.

Потому что наша страна не прекращала ничего. А прекратил эти поставки тот, кто подорвал «Северные потоки». И именно он вместе с ними подорвал будущее Германии как первой экономики Европы. А, может, и не только это будущее.

И вот теперь еврокомиссары рассказывают, что «ЕС может обойтись без российского газа». ЕС, может, и может (брюссельские бюрократы в принципе ни за что не отвечают). А могут ли немцы — вот вопрос.

И не только немцы.

Павел Кухмиров

88
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)
Теги:

Главное за день

В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища

Несмотря на запрет, он продолжил строительство капитального кафе.
18:18
0
1668

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
36
4451

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1806

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2811