В мире

ЕС и российский газ: как Европа делает хорошую мину при плохой игре

Павел Кухмиров о ситуации в европейской экономике.

В Европе считают, что могут прожить без российского газа
Фото:
ForPost / Арина Розанова

Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил об энергетическом самоубийстве Европы, риске очередного ценового шока и появлении нового перспективного для России газового региона в пределах Южной и Центральной Азии, Кавказа и Дальнего Востока.

На этом фоне Европа очевидно делает хорошую мину при плохой игре. Ну или, по крайней мере, пытается. На днях один из еврокомиссаров высказался в том смысле, что Евросоюз готов обходиться без газа из Российской Федерации, ныне поставляемого посредством того самого «украинского транзита».

Причём, высказывается он на эту тему на фоне того, как в кризис погружаются целые отрасли экономики самых развитых европейских стран.

Например, немецкий автопром, который всё более очевидно оказывается в экономическом болоте. До такой степени, что это в принципе ставит под сомнение его будущее. При том, что он — важнейшая отрасль Германии.

В частности, концерн БМВ предупреждает, что его прибыль в ближайшее время очень пострадает. Проблемы также у «Фольксвагена», который больше официально не гарантирует дальнейшей занятости своим сотрудникам.

Совершенно понятно, что новые проблемы с транзитом наносят новый удар германской экономике, и так уже находящейся в нокдауне после прекращения Россией поставок дешёвого газа (как они говорят).

Помимо этого, германские автопроизводители оказались ещё и перед фактом трудностей перехода на электромобили, навязываемого экологической повесточкой. Те же БМВ заявляли, что слабый уровень спроса на их машины в КНР — это дополнительная угроза для их экономической стабильности. И это они ещё очень мягко выразились.

А тут ещё и новые газовые сюрпризы.

Украина вообще известна своей «надёжностью» в качестве транзитёра. Ещё со времён Юлии Тимошенко. А сейчас масштабы грабежа уж точно меньше не стали. Однако вопрос в другом.

Буквально накануне г-н Зеленский встречался с итальянским премьер-министром Джорджей Мелони, в ходе которой принёс ей «благую весть» о том, что именно Италии выпадет «счастье» заниматься восстановлением энергетической инфраструктуры Украины. Не факт, что за деньги.

Полагаю, г-жу Мелони это уже тогда изрядно «осчастливило», а теперь уже она «счастлива» окончательно.

Но даже её скромное итальянское «счастье» меркнет на фоне того, что сейчас ощущают немцы. Упомянутые БМВ и «Фольксваген» это может добить окончательно. Их положение откровенно плачевно.

Впрочем, утверждения о том, что экономика ФРГ пошатнулась из-за того, что наша страна «прекратила поставлять дешёвый газ», мягко говоря, выглядят странно.

Потому что наша страна не прекращала ничего. А прекратил эти поставки тот, кто подорвал «Северные потоки». И именно он вместе с ними подорвал будущее Германии как первой экономики Европы. А, может, и не только это будущее.

И вот теперь еврокомиссары рассказывают, что «ЕС может обойтись без российского газа». ЕС, может, и может (брюссельские бюрократы в принципе ни за что не отвечают). А могут ли немцы — вот вопрос.

И не только немцы.

Павел Кухмиров

517
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user факты и аргументы
1662
факты и аргументы

Европа если верить нашим пропагандистам уже лет 10 совершает самоубийство но всё как то не умрёт, Павел вы сами верите в то что пишите? вот если честно

Profile picture for user Шо, опять?
1907
Шо, опять?

А вопрос к докладчику...А как это получается что Европа самоубивается, а газпром получает многомиллиардные убытки? Может ответите?

«Газпром» сообщил о полученных в 2024 году убытках «Газпром» в I полугодии 2024 года получил чистый убыток в 480,6 млрд рублей

https://lenta.ru/news/2024/07/30/gazprom-soobschil-o-poluchennyh-v-2024-godu-ubytkah/?ysclid=m25uqap38f444259272

Главное за день

Три страны приняли опасное решение из-за России

Причиной названа якобы угроза со стороны нашей страны.
14:46
2
1014

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
13
2650

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
30517

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18827

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
3
8224

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31658