Новый учебный год в Севастополе может стать самым необычным в жизни учащихся и их родителей. С первого сентября неотъемлемой частью школьных будней станут не только санитайзеры, термометры и рециркуляторы, но и электронные журналы, дневники и расписание.
«С первого сентября мы планируем переход на стопроцентное ведение журналов и расписания в электронном виде. Это очень важно для школ, так как это экономит время преподавателей и завучей, а также делает более прозрачным процесс обучения для родителей и учеников», – рассказала директор департамента цифрового развития Севастополя Александра Осипова.
Серьёзные шаги в модернизации образовательного процесса наш город совершил ещё в прошлом году – теперь опробованная система будет внедрена во все общеобразовательные учреждения Севастополя. Родители смогут онлайн узнать оценки и расписание ребёнка, а школы получат удобную платформу для проведения дистанционных уроков.
«Классы, которые уходили на карантин по понятным обстоятельствам, использовали в своей работе наш видеомодуль для проведения видеоуроков – это специализированный модуль, который разработан специально для школ, позволяющий преподавателю и ученикам взаимодействовать в удобной форме, исключая использование каких-то сторонних продуктов. То есть это полностью замкнутая система, в которой работают только учитель и ученики, и соответственно есть возможность подключения специального контролёра – они периодически подключались и проверяли проведение дистанционных уроков», – пояснила Александра Осипова.
Преимуществом разработанной программы, по словам главы профильного департамента, является возможность работы даже при минимальной скорости интернета. Пользоваться модулем для проведения дистанционных уроков, как отмечают разработчики, будет удобнее, чем популярными Skype или Zoom.
В преддверии учебного года сотрудники департамента образования совместно с УМВД и Росгвардией проверили учебные заведения на соответствие их требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищённости, а также готовности к работе с условием профилактических мер против коронавирусной инфекции. Все объекты, как отметила глава департамента образования, были приняты.
«На сегодняшний день в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. И очень много вопросов, как вы знаете, уделяется воспитанию. По воспитанию детей и молодёжи у нас нововведение: в городе Севастополе с первого сентября по федеральному проекту "Патриотическое воспитание" будут введены в 51 школе ставки советников и директоров по воспитательной работе, о том, как пройдет этот процесс, мы будем докладывать и рассказывать. На сегодняшний день все прошли обучение и приняты в образовательные организации на работу», – рассказала Елена Богомолова.
Напомним, что учебный год в Севастополе несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию и прогнозируемый рост заболеваемости начнётся первого сентября. Линейки в этот день будут проведены лишь для учеников первых и одиннадцатых классов. Принять участие в торжественном мероприятии при условии соблюдения масочного режима смогут и их родители.
Читайте также: Губернатор Севастополя поручил повысить стоимость школьного завтрака на 13 рублей
Олег Турчанович
Обсуждение (26)
эх, раньше дневники или "дома забывали" или в "школе собрали".......
О! Щастя привалило.
А если серьезно, то на всю эту чушь несчастные педагогические работники будут тратить в 2-3 раза больше времени и сил. Опять в красивую обертку из благих намерений заворачивают непотребство и с помощью всевозможных средств пропихивают в умы горожан.
И, что немаловажно, весь этот праздник оплатят из своих карманов налогоплательщики.
Нужен ли мне этот журнал? ответ - нет.
Желаю ли я своим детям электронное рабство? Ответ - нет не желаю.
Желаю ли я его оплачивать из налогов? Ответ - нет не желаю.
А нужен ли он учителям? В кеулуарах на кухне шепотом отвечают, что даром не нужен.
А что Вы думаете про эту инновацию от чиновников?
Самое важное - это живое общение ученика и учителя. Всё это не обучение, а суррогат. Может быть электронный журнал и удобен, но тогда отмените бумажный, так как учителю придётся после работы сидеть и всё дублировать.
А то что в прошлом году это ввели во многих школах и родители наблюдали полный бардак как в оценках так и на всём сайте ничего? Оценка не соответствовала предмету. Оченки были поставлены в электронный журнал, а в журнале их не было.
Заставят учителей еще и "бумажные" журналы вести - "вдруг сбой в электронной системе?!" Чем лучше педагогам и родителям? Думаю, ничем. Ну увидит мама двойку в дневнике... Кому головная боль, а кому денежки.
Считаю на заявлении губернатора, о прибавке 13 рублей на питание школьников, патриатическое воспитание законченным....
https://youtu.be/Mf_wQE7LCr8
http://youtu.be/Mf_wQE7LCr8
Дожились! В городе - герое Севастополе вводят предмет "Патриотическое воспитание".
С существующим отношением к памятным местам, музеям, памятникам, скоро ещё что то подобное придётся вводить (((.
Замполит школы звучит гордо
Появятся электронные журналы? Очередные вливания? Электронный дневник уже был,никакой пользы,(про отметки я и от ребенка могу узнать,у него нет привычки врать,даже если "2")домашнее задание узнать невозможно из множества предметников только два регулярно выкладывают Д\З,остальные "не успевают" Было как то ,ребенок отсутствовал,до друга не дозвонился,в электроном дневнике 0,пришел без домашнего задания,учитель ставит два,он объясняет ,что не смог узнать,она стала утверждать" Я выкладывала". Оказалось,она выкладывала..в 21ч40мин..ну извините,к этому времени уроки уже должны быть сделаны и ученик идет спать...
Теперь их будут взламывать хакеры.
Фигня всё это! Знакомые утверждают, что в прошлом году прокуратура рыскала по школам, искала учебники по Севастополеведению и признавала их незаконными, как и сам урок по истории города. Когда у наших детей был такой предмет, они хотя бы имели представление об истории города и хотя бы в честь кого улицы названы знали. Сегодняшние чиновники утверждают, что Севастополеведение не имеет никакого отношения к воспитанию патриотизма. Можно ли быть патриотом и ничего не знать о своём городе? Псевдопатриотом можно, а настоящим - нет. Зато финансовая грамотность, как инвестировать бизнес и прочие псевдознания вбиваются в голову детям, которые ещё ни заработка, ни банковских вкладов не имеют, что и куда они могут инвестировать? Взрослым нечего и некуда инвестиции делать, чего говорить о детях! Зато теперь замполиты начнут мозги промывать.
Хорошо что успели купить часть учебников севастополеведения.
Исходя из названия статьи, надо понимать, что до этого момента патриотического воспитания в наших школах не было?!
Если предвзято отслеживать и фиксировать ведение таких электронных журналов, то будет очень много прецедентов. Сейчас много учащихся учится так: почти вся четверть: " Двойка? ну и ставте, мне пофиг". За пару дней до конца четверти: " Как я могу исправить оценку?". Плюс администрация поддавливает, чтобы учителя "показатели не портили". И надо будет как то "корректировать" журнал в конце четверти. Поэтому у внимательных родителей будет возникать масса вопросов))) А так, ваще, штука хорошая..., если конечно компьютеры выдадут, и интернет проведут)))
Это твкой мягкий способ перевода на дистант.
Помните, если лягушку варить медленно, она и не заметит, как ее сварили.
to айлант:В том то и дело не надо на каждом углу кричать"Патриотизм наше все"Надо просто рассказывать детям о истории города,страны. Как раньше. Такие призывы и само слово не так часто слышали,но на уроках истории,на школьных экскурсиях по городу(а не походах классом в кино с попкорном),на открытых уроках на которые приглашали ветеранов ВОВ,нам рассказывали и мы слушали и внимали..
Любовь к деньгам, которую, незаметно для себя, культивирует современная Россия, не терпит серьезной конкуренции(
А у денег Родины нет.
Не приживутся все эти нововведения в народе. Но нервов и времени попьют.
Вот уж нафиг!!!
Электронные журналы появились в Севастополе еще в 2012 или 2013 году. Это был всеукраинский Щоденник. Очень удобный, кстати. Потом, в 2017-2020м, школы пользовались всероссийским Дневник.ру. Прекрасная вещь: всероссийские конкурсы и олимпиады, пробники ЕГЭ и ОГЭ, онлайн-библиотека (очень удобно было пользоваться летом, когда читали летнее чтение). Но то, куда нас отправили с марта 2021 года - РИСО - очень неудачный проект. Просто дублирование школьного дневника. Ни конкурсов, ни олимпиад, ни курсов по предметам, ничего. К тому, же, еще и периодически не работает. Для чего этот РИСО, если есть прекрасный ВСЕРОССИЙСКИЙ Дневник.ру? РИСО - сайт исключительно для Севастополя. Теперь по поводу "Севастополеведения". Учебников по нему никогда не было. Были книги, написанные авторами и оформленные как учебные пособия. Соответственно, ни рабочие тетради, ни эти книги лицензирование не проходили и учебниками называться не могли. Учебник физики, прошедший лицензирование, который хвалят на материке учителя, дети и родители (в Севастополе учатся по другому учебнику) стоил дешевле. В начальной школе с 2015 г. "Севастополеведение" ни в расписании, ни в табеле вообще не значилось. Хоть урок такой и был.
Продолжу. Севастополь настолько уникальный город, что присутствует в любом разделе российской истории. Поэтому дублировать уроки истории чтением даже не учебников, а обычных книг, лично я смысла не вижу. В школах и так нагрузка возросла после того, как добавили второй иностранный язык, родной язык и родную литературу. А что касается патриотизма, то он начинается не в школе, а в семье. Школа только развивала дальше. В советское время мы ходили в походы по местам боевой славы, шефствовали над ветеранами войны и труда, слушали рассказы ветеранов Великой Отечественной войны, поздравляли их с Днем Победы и делали очень много чего еще. Наш класс шефствовал над мамой Николая Бирюкова (его судьба как и у Николая Островского): ездили к ней в Крым, помогали, делали уборку, ходили в магазин, искали информацию о Николае Бирюкове. Были классные часы, беседы. И, поверьте, этого было достаточно. Все мы выросли достойными людьми и хорошими специалистами.
Патриотизм воспитывают на личном примере! Трындеть про него, бить себя в грудь, кричать, что я самый главный патриот и махать флагом это утомило до тошноты.
Кого из современных героев в пример поставить ребенку? На пальцах руки можно посчитать.
Так что... Кого там и чему обучили... Просто трата денег вникуда.
Учебников "Севастополеведения" не было, продавались только рабочие тетради. Каждый класс закупал за счет родителей. Были книги о Севастополе, написанные авторами и не проходившие лицензирование. Назывались учебными пособиями. Но это далеко не учебники. Издать и лицензировать учебник - дорогое удовольствие, мало кому это по средствам.
Учебников не было, а учебные пособия не имеют лицензии и учебниками называться не могут. Возможно, дело было именно в этом.И потом. Урок в начальной школе был, но ни в расписании, ни в журнале, в табеле в 2015-202019м предмета "Севастополеведение" не было. И историю города можно только на специальном уроке изучать? С учителем? С купленными специально для этого книгами и тетрадями? Дома почитать детям самим, родителей поспрашивать никак? В советской школе не было такого предмета, и книг с рабочими тетрадями нам не покупали, но историю города мы все знали. Книг, статей о Севастополе много. Было бы желание у детей и родителей их читать.