Севастополь

Эксперты объяснили причины обрушения подпорной стены в Севастополе

Виной всему модные веяния и спор с природой.

Эксперты объяснили причины обрушения подпорной стены в Севастополе
Фото:
ForPost
Спуск с площади Восставших утром 25 ноября 2023 года.

По мнению севастопольских экспертов, разрушение аварийной подпорной стены на улице Адмирала Октябрьского в Севастополе, которое произошло сегодня утром, было неизбежно.

Севастопольский архитектор Наталия Безнос считает, что корни проблемы необходимо искать в далёких 80-х годах, когда старую, заросшую мхом стену решили украсить модной тогда гранитной брекчией.

«Раньше стена была бутовая, из натурального инкерманского камня, он пористый и выводил на поверхность проходящие там грунтовые и дождевые воды. Когда главным художником стал Сергей Целовальников, он решил забетонировать стену и покрыть её этой мозаикой», — рассказывает архитектор.

К слову сказать, брекчию тогда использовали сразу на нескольких городских участках, например, перед кинотеатром Победа.

Несмотря на то, что многие специалисты выступали против этой идеи, всю подпорную стену на Адмирала Октябрьского облицевали брекчией. Уже через год кое-где стена начала вздуваться, а в одном месте части мозаики просто выбило. Тогда в срочном порядке сделали водоотводы — трубы в стене, которые препятствовали скапливанию влаги внутри конструкции.

В 2019 году, во время ремонта лестниц к площади Восставших, Наталия Безнос и глава Союза архитектор Севастополя Сергей Комаров вновь поднимали этот вопрос. Они настаивали на том, что брекчия изначально была ошибкой, и её ни в коем случае нельзя было оставлять.

«Городу она не свойственна. Но здесь дело даже не в том, что нарушается художественный образ Севастополя, а в том, что гранитная мозаика создаёт дополнительную преграду для просачивания воды. А мы говорили: там по этой лестнице будет вода течь. Но это поверху, а что внутри — мы не знаем», — отмечает севастопольский архитектор.

Водопад, который просыпается на Адмирала Октябрьского с каждым дождём.

С мнением Наталии Безнос полностью согласен глава Союза строителей Севастополя Александр Лившиц, который отмечает, что облицовка брекчией полностью нарушила пропускающую способность стены, обрушение которой стало с тех пор только делом времени.

Действительно, местные жители, проживающие на улице Батумская, которая находится рядом с подпорной стеной, жалуются на огромные потоки воды, которые во время каждого дождя несутся от первой горбольницы вниз по лестнице вдоль улицы Адмирала Октябрьского и до улицы Очаковцев.

«Во время дождя по колено воды. Ходить невозможно. Часть воды идёт под землей на подпорную стенку. Конечно, такой поток смоет стену», — пишут в редакцию ForPost обеспокоенные севастопольцы.

Наталия Безнос считает, что свою лепту в разрушение стены внесло также отсутствие на лестнице водостоков и строительство над подпорной стеной Центра крови.

«Заметьте, стена отвалилась там, где построен новый дом. Это могло ухудшить ситуацию. И стена не вспучивалась, пока не сделали ремонт лестницы. Видимо, после строительства дома давление повысилось, а вода подмывала стену, вот она и выперла. С природой спорить бесполезно», — подчеркнула эксперт.

Мнение архитектора здесь созвучно с предположением местных жители о том, что обрушение стены произошло из-за нарушения дренажа при строительстве станции переливания крови. Кроме того, севастопольцы опасаются, что часть воды, бегущей потоком во время дождей, может подмывать и 7-этажное здание больницы.

Наталия Безнос уверена, прежде чем приступать к очередному ремонту подпорной стены, следует провести серьёзные гидрогеологические исследования на этом участке: узнать, где выходят подземные воды, куда они уходят и в каких местах просачивается дождевая вода. Иначе, ситуация с этой подпорной стеной будет только ухудшаться.

Тем временем на спуске Адмирала Октябрьского, где после демонтажа и уборки дороги возобновлено автомобильное движение, начаты ремонтные работы. Как сообщил и.о. заместителя губернатора Евгений Горлов, к месту уже подвезли бетонные плиты, которыми планируют укрепить аварийный участок.

Ника Заринская

Фото: скриншот видео ForPost

8771
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user Serggio
21718

корни проблемы необходимо искать в далёких 80-х годах

А чего не сразу в 1917-м? hysterical

Profile picture for user аквариум
867

что ж это за эксперты которые только сейчас дали заключение -никчемные люди занимающие места

Profile picture for user Дальневосточница
1049

Почему не прислушаться к профессионалам и людям, которые давно живут в городе. Ау, приезжие чиновники, жить по принципу " авось итак сойдет" не получится. Раз у самих вместо головы кочан капусты, то может проконсультироваться с теми, у кого присутствуют мозги.

Profile picture for user Oberon
6372

а, ну всё - брекчия виновата. может ещё  ретроградный меркурий и болотные газы, а не руко*опы, бетонирующие город? столица всяко денег даст на проект/перепроект/ремонт/суд/переремонт))

Profile picture for user Galaxe
8288

Буквально вчера народ обсуждал, а сколько времени эта расколупанная стенка продержится. Как в воду глядели.

Profile picture for user sevdeel
3756

Когда сделали ремонт спуска по "левой" стороне (у стадиона), на критику конструкции нового подозрительно крутого "пандуса" сообщалось, что это ливнёвка, а никакой не пандус.

Но когда пошли ливни - сказали, что пандус для стока не предназначен - вот и стоят там лужи.

Сдали ремонт и  занялись ремонтом противоположной стороны.

Не пора ли подводить итоги, обобщающие "успехи и достижения"?

Profile picture for user Uta
3925

 

что ж это за эксперты которые только сейчас дали заключение -никчемные люди занимающие места

 конкретно эти люди вообще не при чем ! их никто вообще не спрашивал, а когда они говорили, то не слушал (((

Profile picture for user Multik1985
895

Эксперты очень кратко показали, с чего началась эта проблема и её развитие, во-первых.

Во-вторых, а кто их привлекал, когда составлялась проектно-изыскательская, техническая и рабочая документация? На основании чего они могу влезть в официальные процедуры, основанные на госконтрактах властей и их подрядчиков?

В-третьих, когда есть возможность - при публичных слушаниях или общественных обсуждения, - и Сергей Диевич Комаров, и Наталия Владимировна Безнос, и Александр Рудольфович Лившиц высказывают своё мнение. Но в скольких случаях их мнение и мнение многих других севастопольцев хотя бы было принято во внимание?

И в завершение: а что делали особо рьяные комментаторы, кроме постоянной ругани всех и вся?

 

корни проблемы необходимо искать в далёких 80-х годахА чего не сразу в 1917-м? 

что ж это за эксперты которые только сейчас дали заключение -никчемные люди занимающие места

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629

Ладно эксперты сказали, что причина в 80 х.А где были губернаторы (3 шт) за время с 2014 года ? Почему не пригласили экспертов и не начали исправлять ситуацию с неправильно построенной по их мнению  подпорной стеной в 80х? Не надо лично ,есть замы ,замы замов и тд и тп Потому что у нас живут по принципу пока гром не грянет мужик (губернатор) не перекрестится .Это  называется управляю только тем что управляется само.Правитель должен предвидеть и предотвращать аварийные ситуации ,а не героически их исправлять в авральном режиме.А когда окружен назначенными тобой же  непрофессионалами ,то отвечать должен сам за свои провалы в руководстве и не подконтрольности ситуации, и авариях  во вверенном тебе регионе.

Profile picture for user Dugon
509

to Multik1985:  

 Согласен тс Вами. Еще напомнил, что в 2019 был капитальный ремонт, "отмыты и отстираны", "насухо выжаты" огромные финансы на эту стену, в том числе и на проектно-изыскательские работы. А архитекторы, как и севастопольцы, не переставали постоянно предупреждать и требовали прислушаться к их компетентному мнению еще с 1980-х годов. Но у руля эффектные менагеры с банно-прачечными наклонностями, и туристы по психологии.

Profile picture for user Пять пятерок
2659

Кто их выгонит? Должна же Москва кому-то деньги перечислять, новых еще готовить и проверять, а эти уже доказали себя нормуль передаточным звеном в цепочке. 

Profile picture for user Кочевник
2085

Сейчас нужно собирать экспертов и не о причинах говорить, а что делать!!! Блоки , которые ставят выдержать или нет? Как со зданием Переливания  поступать, рухнет или устоит и что сделать сегодня, чтоб завтра вдруг беды небыли….!!

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
812

Кто подписывал акты экспертиз,ремонтов,акты выполненных работ кто и насколько « сел»?

Profile picture for user Jemby
2912

Брекчия из разряда банно-прачечного процесса. Основной идеолог и прачка - управление коммунального хозяйства горисполкома.

Profile picture for user Вредная пенсионерка
82

Никто из уважаемых экспертов не сказал о необходимости ливневой канализации. Разве "огромные потоки воды" с территории 1 горбольницы должны по лестнице течь? А тут разобрали верхнюю часть стены и оставили под дождем на несколько месяцев. Итог был закономерен. Стена еще долго простояла.

Profile picture for user Город русских моряков
1772

Кто вернёт деньги, вбуханные в недавний ремонт этих стенок! Тупость и очковтирательство чиновников, рукожопость и непрофессионализм подрядчиков, круговая порука и коррупция.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Бордюры надо повыше делатьsmile. Заметили странную закономерность? Чем больше "благоустраивают" город, тем больше проблем...  Установка бордюров нарушила и без того шаткую систему оттока ливневых вод. Установка защитных перил на тротуарах ограничила ширину возможного прохода граждан.  Кстати, защита из ограждений так себе работает...  По итогу имеем глобальные затопления на площадях, где этого отродясь не происходило  У нас в поселке  организовали тротуары, бордюры (куда ж без них) и ,само-собой, ограждения на и без того узкой обочине-теперь тротуаре. Теперь имеем лужи глубиной 10см по всей длине дороги и тротуар, по которому можно пройти только по одному... машины, едущие по дороге, окатывают грязной водой бедолашных прохожих с ног до головы. До этого "прекрасного" обновления дороги проблем с оттоком воды не было в принципе. Внимание вопрос: кому жаловаться на идиота -проектировщика и как его найти , чтоб макнуть в эти лужи ???

Profile picture for user GP
4683

А что скажет начальник "транспортного (градоначального) цеха" ? 

Profile picture for user strelec
23932

С 80-х годов стена в таком виде простояла около 40 леь,но она не была рассчитана на взгромождение сверху многотонных хатынок с таким давлением на грунт,что грунтовые воды нашли выход возле стены.По правилам в высокой подпорной стене должны быть дренажные трубки для отвода воды.

      "  Как сообщил и.о. заместителя губернатора Евгений Горлов, к месту уже подвезли бетонные плиты, которыми планируют укрепить аварийный участок."

    Очередная глупость от Горлова.Вода размоет стену в другом месте,рядом с бетонными плитами.

    Точно также обвалилась подпорная стена в Балаклаве после строительства хатынки,оказавшей непомерное давление на грует со всеми вытекающими.

    Набрали в правительство чиновников без профильного образования,вот они и творят чудеса.

Profile picture for user Multik1985
895

Возможно, проблема не в том, что в определенных ведомствах есть чиновники - читай руководители - без профильного образования. Вон, учителя истории становятся губернаторами, а технологи машиностроения - главами столиц. Был бы думающим, хорошим организатором, ответственным не только за свой карман, но и вверенную ему сферу - такой и профессионалов наймет, которые ему будут объяснять то или иное, и сам вникать в вопросы будет, и дело у него спориться будет и так далее.

А если недалёкий специалист в стиральных машинках, поставленный на городское хозяйство, окружает себя специалистами по части освоения бюджетов, участия в конкурсах красоты, хамами и прочими личностями с низкой социально-политической ответственностью, то сколько ни вкладывай в скверы, а они будут уничтожаться, потому что даже с элементарным автополивом справиться не могут, сколько ни вкладывай в подпорные стены, а они будут разваливаться, потому что даже супротив природы и законов физики сделаны, сколько ни в вкладывай в ликвидацию мусора, а все равно повсеместно будут свалки, потому что даже контроля нет.

С 80-х годов стена в таком виде простояла около 40 леь,но она не была рассчитана на взгромождение сверху многотонных хатынок с таким давлением на грунт,что грунтовые воды нашли выход возле стены.По правилам в высокой подпорной стене должны быть доегажгын трубки для отвода воды.      "  Как сообщил и.о. заместителя губернатора Евгений Горлов, к месту уже подвезли бетонные плиты, которыми планируют укрепить аварийный участок."    Очереная глупость от Горлова.Вода размоет стену в другом месте,рядом с бетонными плитами.    Точно также обвалились подпорная стена в Балаклаве после строительства хатынки,оказавшей непомерное давдение на грует со всеми вытекающими.    Набрали в правительство чиновников без профильного образования,вот они и творят чудеса.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_5379457531161984943
166

хорошо помню, ещё при Украине делали какой-то ремонт этой стены и уже тогда это обсуждалось: раньше стена просто была сложена из бута и «дышала», потом её облицевали и вода стала накапливаться и выдавливать гранитное покрытие

время показало правоту оценок специалистов, которых некоторые тут почему-то решили обвинить во всех смертных грехах 

Profile picture for user DDK1
847

Руководить значит предвидеть!Ленивые руководители у нас

Profile picture for user Росс
479

Ну а почему на 4-й бастионной подпорная стена рухнула опосля ремонта от заезжих манегеров? Там никто её в 80-х гранитной брекчией не украшал.

Profile picture for user against everibody
3451

Терпеть.Только так! Это камни с неба,и нечего врага провоцировать на новые издевательства над нашими руко водителями.

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983

А мне вот интересно - когда СПК рухнет, кого эксперты виноватыми назначат?

Profile picture for user Тина Севастополь
8764

А вот и гром грянул, хорошо, что никто не погиб.  Повезло нашим "слугам".

Такое впечатление, что дипломы у них куплены в переходе метро в девяностых.

 

Profile picture for user Serggio
21718

to Multik1985:  

а что делали особо рьяные комментаторы, кроме постоянной ругани всех и вся?

Предупреждали тех, кто должен был принимать решения. Много раз. ДО наступления событий (это важно). Безрезультатно (ещё более важно). Безрезультатно - видимо потому, что справедливую критику и обоснованные предупреждения проще назвать "руганью", чем хоть как-то реагировать.

Profile picture for user sevdeel
3756

https://t.me/razvozhaev/4665

Добрый вечер. Прямо сейчас продолжаются работы по укреплению фрагмента подпорной стены на ул. Адмирала Октябрьского, который ранее был частично демонтирован, а сегодня рано утром оставшаяся часть кладки высыпалась на дорогу. Дорога была ранее огорожена, пешеходный проход закрыт, никто не пострадал.

Тем не менее, сам факт дал повод для справедливой критики севастопольцев. Кстати, всю дождливую неделю про стенку много говорили и писали. Ответственные чиновники отделались успокаивающими отчетами подрядчиков, которые «мониторили» ситуацию.

Сегодня большую часть дня посвятил «разбору полетов». Вот основные выводы:

1. Разрушение вообще этого участка изначально началось и пришло к сегодняшней ситуации из-за замуровки ливневых дренажных труб. В советское время при ремонте в 80-х, когда стену одели в гранитную мозаику, они были. Предположительно, они были замурованы при ремонте стены 2018-19 годов. И вода с верхнего уровня фактически поступала не на дорогу, как в большинстве подпорных стен города, а напитывала бутовую кладку в теле стены (это хорошо видно после обсыпания — характерный черный грязный грунт под отверстием дренажа). Тогда же были, кстати, вырублены деревья вдоль Центра крови, которые забирали часть влаги и стабилизировали грунт. С этим контрактом, его кураторами и исполнителями сейчас будут разбираться правоохранители.

2. То к чему привел ремонт 2018 года, стало очевидно летом этого года. Стена дала крен. Мною были даны все необходимые поручения. Обезопасить максимально участок и готовить капитальную реконструкцию. Часть стены, как уже говорил, демонтировали, верхний пешеходный уровень закрыли, ограждения поставили, столб освещения с троллейбусной опорой убрали. Это помогло избежать гораздо более неприятной ситуации. Выбранный подрядчик начал изыскания и проектирование реконструкции стены. Проект должен был быть готов до конца декабря, работы начаты в конце января, начале февраля.

3. Ответственность и выводы. Мой заместитель, Евгений Сергеевич Горлов, которому было поручено вести проект, плохо оценил ситуацию и не принял всех мер для более оперативного решения проблемы, недостаточно осуществил контроль над реализацией проекта. У него будет возможность исправить ситуацию, но пока ему объявлено неполное служебное соответствие, я также в понедельник отзову из Законодательного Собрания письмо о согласовании его на должность своего заместителя.

Директор департамента городского хозяйства покинет свою должность в понедельник. Подрядчик будет остранен от проектирования и, конечно, производства работ. По итогам проверки прокуратуры будут сделаны выводы о качестве и полноте выполнения подрядчиком проведенных противоаварийных работ.

4. Будет определен новый проектировщик, учтены все ошибки, в том числе ситуация с отводом сточных вод с территории всего больничного городка. При реконструкции стены организуем все правильно и в инженерном смысле и вернем стене аутентичный для города вид, отделку проведем бутовой кладкой (стена, конечно, будет из армированного бетона). Обсудим новый вид на Архитектурном совете.

5. Вопрос, который давно назрел,  и который подчеркнула случившаяся сегодня ситуация. Сточными водами, системами водостока необходимо детально и профессионально заниматься. В Севастополе конкретного ответственного нет, что-то делает водоканал, что-то горхоз, что-то УК. Мы разработали и утвердили схему ливневой канализации, проектируем ЛОС-4, очистные для ливнестока большей части Ленинского района, но нужна организация, которая должна отвечать за это направление. В Москве, например это Мосводосток. Поэтому сейчас мы создадим отдельное направление в работе Водоканала, которое будет отвечать за городскую систему водостока, а в будущем, при реализации схемы, выведем это подразделение в отдельную службу.

Уважаемые севастопольцы, приношу свои извинения за эту неприятную ситуацию. Она точно преодолима. Не допускает ошибок, как известно, тот, кто ничего не делает. Еще раз доброго вечера.

Profile picture for user Multik1985
895

То есть, например, вот это "что ж это за эксперты которые только сейчас дали заключение -никчемные люди занимающие места" - "справедливая критика и обоснованные предупреждения"?

На мой взгляд, из всех комментаторов на ForPost тех, кто реально предупреждал и действовал, в том числе писал обращения в контрольно-надзорные органы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Ладно, двух. И чуть больше тех, кто конструктивно, справедливо критиковал.

to Multik1985:  а что делали особо рьяные комментаторы, кроме постоянной ругани всех и вся?Предупреждали тех, кто должен был принимать решения. Много раз. ДО наступления событий (это важно). Безрезультатно (ещё более важно). Безрезультатно - видимо потому, что справедливую критику и обоснованные предупреждения проще назвать "руганью", чем хоть как-то реагировать.

 

Profile picture for user Jaz
319

На улице Адмирала Октябрьского произведена диверсионная деятельность по указанию руководства города.

С целью уничтожения подпорной стенки использована тяжелая техника (08.09.23г.). Снят верхний слой бетона. Разрыт котлован. Выставлены ограждения. Ограничено транспортное сообщение. Вместо выполнения ремонтных работ по восстановлению аварийного участка. Дано указание прекратить ремонтные работы и ожидать дальнейшего естественного разрушения с трагическими последствиями. В целях фиксации трагедии подрядчиком производился замер крена остатков подпорной стены. Цель достигнута. Стена обрушилась на троллейбус 25.11.23г.

Виновные установлены.

Profile picture for user Serggio
21718

to Multik1985:  

То есть, например, вот это "что ж это за эксперты которые только сейчас дали заключение -никчемные люди занимающие места" - "справедливая критика и обоснованные предупреждения"?

Не нужно тогда объединять два комментария разных людей в один, чтобы их покритиковать,  во-первых, а во-вторых:

А если недалёкий специалист в стиральных машинках, поставленный на городское хозяйство, окружает себя специалистами по части освоения бюджетов, участия в конкурсах красоты, хамами и прочими личностями с низкой социально-политической ответственностью, 

- это ругань или справедливая критика? Свои замечания к чему отнесёте?...

Profile picture for user Росс
479

Севастопольский архитектор Наталия Безнос считает, что корни проблемы необходимо искать в далёких 80-х годах

Ну а вот Губер мнения, что проблема ближе по хронологии. Из его телеги:

Разрушение вообще этого участка изначально началось и пришло к сегодняшней ситуации из-за замуровки ливневых дренажных труб. В советское время при ремонте в 80-х, когда стену одели в гранитную мозаику, они были. Предположительно, они были замурованы при ремонте стены 2018-19 годов. И вода с верхнего уровня фактически поступала не на дорогу, как в большинстве подпорных стен города, а напитывала бутовую кладку в теле стены (это хорошо видно после обсыпания — характерный черный грязный грунт под отверстием дренажа). 

Profile picture for user Тина Севастополь
8764

to Jaz:  Будем ждать когда Путин даст поручение стену привести в порядок.

                                                             yak 

Ну а денег в бюджете города нет, поэтому надо срочно ехать в Москву и просить:

                  "дайте денег!"

На улице Адмирала Октябрьского произведена диверсионная деятельность по указанию руководства города.С целью уничтожения подпорной стенки использована тяжелая техника (08.09.23г.). Снят верхний слой бетона. Разрыт котлован. Выставлены ограждения. Ограничено транспортное сообщение. Вместо выполнения ремонтных работ по восстановлению аварийного участка. Дано указание прекратить ремонтные работы и ожидать дальнейшего естественного разрушения с трагическими последствиями. В целях фиксации трагедии подрядчиком производился замер крена остатков подпорной стены. Цель достигнута. Стена обрушилась на троллейбус 25.11.23г.Виновные установлены: Евгений Горлов, Михаил Развожаев.

 

Profile picture for user jltrjkjy
71

Последний раз писал сюда несколько лет назад. А последние мысли и слова были о том, что народ кипятится и режет правду, но... а кто-нибудь это читает? Из тех, кто должен, обязан знать мнение народа, севастопольцев. А если читает, хоть что-то конкретное делает?

Да, город был брошен в буквальном смысле на поругание и разрушение много лет. Да, это не вина нынешней власти, хотя: видели, что выбирали, теперь ешьте, хоть повылазит.

Много у людей досады и непонимания действий власти, а все разумные или простые объяснения сводятся к следующему: а это при украине все придумали. Надо признать, что проблем накопился воз, а решать надо. Может не надо вырубать леса, которые сажали через 20 лет после войны, чтобы строить хатынки?, может не надо ставить нелепые и непонятные изваяния, а подумать о живых, о тех, кому нужна работа?...вопросов много, ответов нет. И не в Горлове дело, а общей, даже не рукожопости, а что хуже, изображении бурной деятельности. Ну положили блоки к обвалу, а завтра - ливень, что будет со стеной ниже?

Есть понятие -кризис. В Севастополе он налицо. Нужно не чиновников плодить, а искать и находить опасные точки в городском хозяйстве, ликвидировать, чтобы не усугублять положение. Например, подпорная стена на Троллейбусном спуске, огородили, а дальше? Последствия обрушения будут куда, как печальнее. Еще одна проблема - вода, точнее ее стоки. Бум строительства. С гордостью говорят о будущем городе миллионнике, простите, а куда будет "гадить" этот миллион, особенно из новостроек ИЖС. Кто- из Правительства поинтересовался, сколько раз в месяц в среднем заказывают обитатели хатынок машину для удаления стоков? И тогда, куда это все девается. Примеров - море. Один обитатель Казачки удивленно спросил, а зачем, за три года, ни разу...

Может я не прав, ругайте, но не бейте больно

 

Profile picture for user Oberon
6372

интересно каков теперь бюджет мероприятия? ярд? полтора? тут и выборы ещё скоро, агитки печатать надоть..

Profile picture for user cvant
1155

to Кочевник:  Есть такие способы как силикатизация  и цементация грунта , водоотведение

Profile picture for user Терциус Гауден
59

шибко умные строители не задумываясь нарушают сложившиеся водоносные слои, перекрывают естественные подземные водотоки новыми, глубокими сваями и фундаментами. есть все основания полагать, что в сегодняшних условиях, каждое новое строительство -  это мероприятие, направленное на разрушение уже имеющихся построек.

имея это понимание, можно легко распознать тех, не препятствует (не сказать - сознательно стремится) разрушению исторического лица Города .

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
1126

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1296

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2681

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5205

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1881