Если заявления о политическом и деловом партнёрстве Севастополя и Сирии перейдут в реальное русло, это стимулирует развитие крымского полуострова, заявил врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев на прошедшей пресс-конференции.
«Сирия – это очень мощный хаб в будущем, который также может <поставлять> различные товары, которые нам будут необходимы. У нас сейчас откроется железная дорога, будут товары везти в Севастополь. Но что, обратно они <cоставы> порожняком пойдут? А так можно было бы сделать его <Севастополь> транзитом. Если у нас будут организовано взаимодействие по этой линии с Сирией, то может возникнуть определенный потенциал обратной загрузки», – отметил он.
Развожаев подчеркнул, что это пока еще не проработанные договоренности, а планы, которыми он намерен заниматься – причем в самое ближайшее время. Для этого он направил приглашение губернатору Тартуса посетить Севастополь 4 ноября, в День народного единства.
«Пока всё на уровне политических деклараций, что и для нас, и для них это важно. Но, конечно же, все ждут конкретики. Мне бы эту конкретику тоже хотелось понимать, в том числе с планами развития морского порта», – заявил он.
Напомним, планировалось, что Севастополь станет главными воротами для поставки в Сирию стройматериалов, также из Севастополя в Тартус будет перевозиться зерно. В обратном направлении будут везтись фрукты.
Ещё по теме: Обещанные Севастополю апельсины из Сирии откладываются
По факту же стало известно только от 70 тысячах тонн зерна, отправленного в Сирию в 2018 году. Сообщалось, что в 2019 году эта очень небольшая цифра должна будет подрасти до 200 тысяч тонн. Случилось ли это, не понятно – Михаил Развожаев не назвал точные цифры товарооборота с Сирией, отметив, что имеется ощущение, что «все пока достаточно скромно».
Что касается Севастопольского морского порта, Развожаев еще раз акцентировал, что считает целесообразным оставить его в собственности города, а не передавать на федеральный уровень. Напомним, именно это решение приняло прежнее правительство Севастополя после обвинения в стремлении намерено обанкротить порт. Сейчас предстоит доказать Минэкономики, что город сумеет сам организовать эффективную работу порта и не будет постоянно запрашивать денег из федерального бюджета на его спасение.
Отвечая на вопрос о возможности использовать порт для перевалки иранской нефти, Развожаев ответил, что не думал по этому направлению, но дал команду проработать все возможные для порта направления в условиях санкций. Изменений политической обстановки придётся ждать и для возобновления паромного сообщения с Турцией.
Светлана Косинова
Обсуждение (12)
Сирия нам нужна как база ЧФ, а всё остальное от кукавого.
Как-то обходилсь без апельсинов...
to Командор.: Сирия нужна что бы нагадить Америке и что бы они побольше санкций ввели против России- что бы больше унижали Россию на всех уровнях. Ибо в унижении России- величие России.
Чтобы Севатополь стал нормальным торговым портом, ж/д должна быть двухпутной.
Да, Сирия нам нужна как база для влияния на Средиземноморье и Ближнем востоке.
Но в экономическом плане Сирия нам не нужна, пока там не найдут золото или алмазы.
Ну что с них взять?
Карьерный песок возить в Крым, чтобы вагоны из Севастополя в обратку пустыми на материк не шли?
В чем же должна заключаться конкретизация дружбы ??? Если в развитии товаро-денежных отношений, то это уже не дружба, а деловое партнерство. А из арабов партнеры - как из говна пуля. Сирия воюет, в этой же Сирии опять же воюют все против всех. На фиг нужны такие партнеры,и, тем более, друзья. Порт не загрузить каботажными перевозками, это ясно. Севморпорт обречен жить "на малом дыхании" пока не кончатся санкции.
Никто не будет долбить второй путь в туннелях.
Проще разгрузить пароходы в Керчи или в Феодосии.
Груз от-туда быстрее попадет на РЖД, нежели его везти из Камышей, даже при двухпутной дороге.
А в Севастополь будет приходить только груз местного значения.
Так экономически выгодно для страны.
Для Севастополя экономически выгодно, чтобы весь груз шел через Севастопольский порт.
Но вряд-ли это будет для всего груза...
В большинстве случаев (кроме перевалки нефти) рассуждения правильные...
Торговый порт крайне необходимо оставить в собственности города...Очередной ГУП, который надо развивать...
Объемы перевалки грузов через порт необходимо увеличивать, в том числе и с Сирией...Хотя по поводу Сирии это больше политические заявления, все остальное может закончиться как с апельсинами...
Перевалке нефти через Севастопольский порт - категоричное НЕТ!
Дружить с арабами и афронеграми - это значит платить им за дружбу (деньгами или товарами).
Дружить с нашими партнерами, это значит заискиваться перед ними и быть в конечном счете ими же обманутым.
"У России только два союзника - армия и флот" - сказал один из наших самодржвцев прошлого.
Хорошо сказал...
Какая может быть перевалка?
Это сегодня-то, когда со всех сторон от России трубы тянутся куда-не хочу
Возить танкерами невыгодно, когда трубы есть...
Очередной прокол( явная нелепица) Развожаева. Он-глуп, или его подставляют, втюхивая подобные "идеи"?
Нужно провести логистику, прежде чем заявлять о возможном партнерстве. Возможно, что Судно не пройдёт Босфор без сопровождения наших военных.
Севастопольских засланцев, похоже, одна бяка покусала: Меняйло всё Сирией бредил, потом Овсянников пытался всех апелисиновой лапшой из Сирии накормить, и вот опять накрыло.. Как эстафетная палочка . Найдите уже им другую игрушку. А советникам нужно надрать уши! ))