Одним из камней преткновения в переходе грузопотока с автомобильной на железную дорогу является цена. Об этом сообщил на своей странице в Facebook председатель комитета по строительству, транспорту и ТЭК Госсовета Крыма Леонид Бабашов.
Стоимость перевозки не устраивает крупных игроков строительной и других отраслей, заметил депутат.
«Таким образом, пока крупным компаниям, в основном, дешевле оплачивать все налоги и сборы (они как раз идут на содержание и ремонты. — прим. ред.) и возить грузы по трассе», — отметил он.
С предложением обезопасить «Тавриду» от разрушения к парламентарию обратилось руководство Крымской железной дороги (КЖД). Там считают, что перераспределение грузопотока позволит снизить нагрузку с трассы «Таврида» и обеспечить загрузку мощностей железной дороги.
«Хотят, чтобы подвезли товар под дверь»
Железнодорожные перевозки могут быть дешевле автомобильных. Однако всё зависит от географии поставок и перевозимой продукции, рассказал ForPost экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин.
«Если везти, к примеру, строительный лес из Сибири в Крым, то вагоном будет дешевле, а если из Краснодара, то дороже, чем автомобилем», — отметил он.
Вместе с тем доставка грузов железной дорогой грозит расходами на перегрузку. Поезд доставит товар на станцию, а предприниматель будет забирать его уже самостоятельно, потратится на топливо.
«Зачастую машиной перевозить грузы дешевле и быстрее. Кроме того, товар доставляют что называется под дверь», — сказал Цуркин.
Еще одним камнем преткновения в переходе на рельсы, по мнению эксперта, является проблематичность снижения цен на перевозку грузов железной дорогой. Он пояснил, что тарифы на КЖД регулируются прейскурантом 10-01 на перевозки грузов и услуги инфраструктуры. Данный документ разработан РЖД и действует по всей России.
«Я сомневаюсь, что для Крыма сделают поблажку. Тогда все остальные регионы захотят такие же поблажки для себя», — заключил бывший министр транспорта.
Как сообщал ForPost, после запуска грузовых поездов по железнодорожной части Крымского моста цены на перевозку грузов снизятся на 27-50%.
Марина Байдукова
Обсуждение (39)
Я не экономист и поэтому до сих пор наивно полагал, что сначала считают рентабельность, потом строят.
Но видимо, не в этой стране.
Здесь сначала что-то сделают, а потом говорят русское "авось сгодится".
Загадка СЛАВЯНСКОЙ ДУШИ...
Так то же по всей РОССИИ!!! Покажите где у нас Почта России? РЖД? СБЕРБАНК? До сих пор невозможно платные услуги медучреждений или почты в Севастополе оплатить ХОТЬ КАКОЙ НИБУДЬ картой ХОТЬ КАКОГО НИБУДЬ банка.
Да, специалисты пошли........ Всегда считалось, что по рентабельности грузоперемещения порядок такой: труба, море, ЖД, автотранспорт, авиация, а теперь новые веяния? А почему бы в статье не превести цифры по стоимости тонно/километра для наглядности при перевозке ЖД и автотранспортом, тогда бы многие поняли, что "стоимость перевалки", влияющая на дороговизну - это бред. Дело, кажется, в другом - многие живут с этих автотранспортных перевозок. И про перевалку контейнерами никто ничего не слышал. Ясное дело нужно яхтенные марины развивать, а построить контейнерный терминал в отличном порту никак.....
Все дело в объемах и расстоянии.
Всё дело в аппетитах.В стоимость входят дочки,внучки,любовницы и тогда меняются все законы физики,экономики,юриспруденции и морали.
Так что, продукты дешеветь не будут?
to Пингвин на заборе:
Все, слезай с забора.
Не будут.
Тогда почему эту статью на главную не ставят?
смотрю.. "дочери офицеров" оживились, обрадовались. язвят и минусуют.. язвят и минусуют.. укроботы ликуют и наслаждаются. и тем не менее: с двумя мостами лучше, чем без них. так что не захлебнитесь слюной.
to Пингвин на заборе:
Тогда все с забора слезут.
И кому тогда этот забор нужен?
to Брат-2: Юмор про забор шикарный. Повеселили... : )
А как они коррелируют с системой Платон для автоперевозок? Чем выше тарифы ЖД, тем выгодней акционерам Платона...
Даа ууж!
to Пингвин на заборе: Дружище, "ну ты приходи, если что...."
Не ожидал в такой "серьёзной" теме так душевно посмеяться.... : )
Знаю, что фуры с товаром и с Дальнего Востока в европейскую часть РФ движутся именно из-за того у РЖД баснасловные тарифы.
Все там правильно посчитано. вам, не экономисту, не понять. Задача было денег заработать на стройке, вот там рентабельность и считали.
РЖД освободил железные дороги исключительно для экспорта природных ресурсов. Остальное ему не интересно.
Ограничить вес фур и строго за этим следить.
to Металлист Балалайкин:
Это одноразовая прибыль. А подсчитать многоразовую на 100 лет (на 100 лет мост рассчитан) прибыль или убытки - мозгов у них не хватает?
И не знают, что сделать для рентабельности?
Или это так нас готовят, чтобы мост платным сделать для рентабельности?
Пусть делают, только сначала надо альтернативный бесплатный мост построить.
Как-то так.
Ещё нехватало услышать,что содержание и присоединение Крыма к Родной Гавани не рентабельное.
Эдак мы и до этого докатимся с такой рентабельностью...
Ну и где те крикуны, которые снижение цен после полного запуска моста обещали? А???? Языки проглотили, вместе с солнцеликим?
Рентабельность ж/д перевозок неоспорима. Но пролоббировали интересы автоперевозчиков. А, если ввести штрафы за выбросы СО, СО2, свинца, рентабельность авто понизится. А если заметно уменьшить тоннаж фур (спасать покрытие "Тавриды"!) - рентабельность авто станет еще меньше. А если ввести ночной режим грузовых автоперевозок, водители начнут увольнятся или бастовать.
При Украине помню, каждая загруженная у нас фура на весовую ехала, что бы не дай Бог перегруза не было.
18 или 20 тонн - верхняя планка.
Уже точно не помню.
А в России есть ограничения по весу и какие?
to Val'ok
(to Банщик: и to Великолепный:)
Вот когда они появятся здесь, тогда и будет нам юмор.
Не переживайте , уже есть стандартное решение на такие случаи - поднять стоимость автоперевозок , новыми законами и т.д.
to Sev Co:
Не переживаем.
Когда нерентабельбно делать удешевление, делают удорожание.
Ждём новых сказок...
Таки вы хотели ехать или что бы с шашечками?
to всего один:
А что тут язвить? Как станут более влиятельные господа, чем владельцы автотраков, владельцами вагонов, платформ и цистерн, нам напишут, что ЖД перевозки все таки рентабельней))
to Platonsp: Знаете,я по работе много раз был в Фамагусте(Сев.Кипр).Так вот,нам до них еще лет этак 50(это если по скромному).Значит можно что то сделать...
Для тех, кто не в теме. РЖД - монополист в сфере железнодорожных перевозок и не готов поступаться ни одним рублем своей прибыли. В сфере автомобильных перевозок ситуация иная. Здесь несколько десятков крупных и относительно крупных логистических компаний и великое множество мелких и индивидуальных предпринимателей. Все последние годы правительство поддерживает РЖД и давит автоперевозки. Все солидные контракты на автоперевозки сосредоточены в крупных логистических компаниях, а мелкие предприятия и ИП вынуждены работать с этими компаниями на их условиях, зачастую через одного или даже нескольких посредников. Кроме того, крупные ритейлеры имеют свой автопарк. Рынок автоперевозок полностью разбалансирован. Создается впечатление, что задача Минтранса выдавить с рынка автоперевозок всех мелких перевозчиков и ИП. На сегодняшний день большинство мелких автоперевозчиков на грани рентабельности, с трудом выкраивают средства на текущее содержание парка и не имеют никакой возможности его обновлять. Правильная ли это позиция государства, судите сами. Что касается заявлений РЖД по Крыму, то это просто попытка добиться очередных преференций от правительства. Это ведь гораздо легче, чем заняться оптимизацией перевозок и своих расходов.
Но пролоббировали интересы автоперевозчиков.........Наоборт! ЖД и Платона. А, если ввести штрафы за выбросы СО, СО2, свинца, рентабельность авто понизится..........А цены ЖД-повысятся.
Вы написали что, без дотаций Крым будет как Сев.Кипр.Пустынным... См.ваш пост выше.
Ошибочка! Сказали же, что мы уже в пятерке)))) А дорогу жалко, убьют быстро.
В статье информацию просто исказили. Перевозка по ЖД дорогая в связи с действием приказа Росжелдора N285 в соответствии с которым грузоотправитель обязан выполнить ряд дорогостоящих условий в целях безопасности.
Отменят приказ и сразу станет выгодно.
Отменят приказ и сразу станет выгодно.............Да кто-ж его отменит пока их самих не отменят.
Приехал в Крым. До этого был в 2015. Многое изменилось , особенно в Севастополе, очень понравилось. Не зря из нас соки в Сибири выжимают, какие то деньги не все сворованы, дошла толика. Обидно другое дошла и РФ-ка , в виде этого беспредела олигархов в виде приближенных к нему. Полагал, что Крымчане не дадут себя облапошить, видно , что технологии выше разума.
Ага, надо ещё вагоны ключей проволкой обмотать, для безопасности! Вокзалы уже обмотали.
Вот хороший, честный, нормальный комментарий!