Крым

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной

Фуры теперь разрушают открытую трассу «Таврида».

Одним из камней преткновения в переходе грузопотока с автомобильной на железную дорогу является цена. Об этом сообщил на своей странице в Facebook председатель комитета по строительству, транспорту и ТЭК Госсовета Крыма Леонид Бабашов.

Стоимость перевозки не устраивает крупных игроков строительной и других отраслей, заметил депутат.

«Таким образом, пока крупным компаниям, в основном, дешевле оплачивать все налоги и сборы (они как раз идут на содержание и ремонты. — прим. ред.) и возить грузы по трассе», — отметил он.

С предложением обезопасить «Тавриду» от разрушения к парламентарию обратилось руководство Крымской железной дороги (КЖД). Там считают, что перераспределение грузопотока позволит снизить нагрузку с трассы «Таврида» и обеспечить загрузку мощностей железной дороги.

«Хотят, чтобы подвезли товар под дверь»

Железнодорожные перевозки могут быть дешевле автомобильных. Однако всё зависит от географии поставок и перевозимой продукции, рассказал ForPost экс-министр транспорта РК Анатолий Цуркин.

«Если везти, к примеру, строительный лес из Сибири в Крым, то вагоном будет дешевле, а если из Краснодара, то дороже, чем автомобилем», — отметил он.

Вместе с тем доставка грузов железной дорогой грозит расходами на перегрузку. Поезд доставит товар на станцию, а предприниматель будет забирать его уже самостоятельно, потратится на топливо.

«Зачастую машиной перевозить грузы дешевле и быстрее. Кроме того, товар доставляют что называется под дверь», —  сказал Цуркин.

Еще одним камнем преткновения в переходе на рельсы, по мнению эксперта, является проблематичность снижения цен на перевозку грузов железной дорогой. Он пояснил, что тарифы на КЖД регулируются прейскурантом 10-01 на перевозки грузов и услуги инфраструктуры. Данный документ разработан РЖД и действует по всей России.

«Я сомневаюсь, что для Крыма сделают поблажку. Тогда все остальные регионы захотят такие же поблажки для себя», — заключил бывший министр транспорта.

Как сообщал ForPost, после запуска грузовых поездов по железнодорожной части Крымского моста цены на перевозку грузов снизятся на 27-50%.

Марина Байдукова

36482
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной

Я не экономист и поэтому до сих пор наивно полагал, что сначала считают рентабельность, потом строят.

Но видимо, не в этой стране.

Здесь сначала что-то сделают, а потом говорят русское "авось сгодится".

Загадка СЛАВЯНСКОЙ ДУШИ...

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Данный документ разработан РЖД и действует по всей России.

 Так то же по всей РОССИИ!!! Покажите где у нас Почта России? РЖД? СБЕРБАНК? До сих пор невозможно платные услуги медучреждений или почты в Севастополе оплатить ХОТЬ КАКОЙ НИБУДЬ картой ХОТЬ КАКОГО НИБУДЬ банка.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Вместе с тем доставка грузов железной дорогой грозит расходами на перегрузку.

  Да, специалисты пошли........ Всегда считалось, что по рентабельности грузоперемещения порядок такой: труба, море, ЖД, автотранспорт, авиация, а теперь новые веяния? А почему бы в статье не превести цифры по стоимости тонно/километра для наглядности при перевозке ЖД и автотранспортом, тогда бы многие поняли, что "стоимость перевалки", влияющая на дороговизну - это бред. Дело, кажется, в другом - многие живут с этих автотранспортных перевозок. И про перевалку контейнерами никто ничего не слышал. Ясное дело нужно яхтенные марины развивать, а построить контейнерный терминал в отличном порту никак.....

Profile picture for user С.Тимур
167
С.Тимур

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной

Все дело в объемах и  расстоянии.ok

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной Все дело в объемах и  расстоянии.

Всё дело в аппетитах.В стоимость входят дочки,внучки,любовницы и тогда меняются все законы физики,экономики,юриспруденции и морали.crazy

Profile picture for user Пингвин на заборе
33
Пингвин на заборе

Так что, продукты дешеветь не будут?

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

to Пингвин на заборе:  

 

Так что, продукты дешеветь не будут?

Все, слезай с забора.

Не будут.

 

Profile picture for user Пингвин на заборе
33
Пингвин на заборе

Тогда почему эту статью на главную не ставят?

Profile picture for user всего один
2734
всего один

смотрю.. "дочери офицеров" оживились, обрадовались. язвят и минусуют.. язвят и минусуют..  укроботы ликуют и наслаждаются. и тем не менее: с двумя мостами лучше, чем без них. так что не захлебнитесь слюной. 

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

to Пингвин на заборе:

Тогда почему эту статью на главную не ставят?

 Тогда все с забора слезут. 

И кому тогда этот забор нужен?

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to Брат-2:  Юмор про забор шикарный. Повеселили... : )

Profile picture for user Метель
226
Метель

тарифы на КЖД регулируются прейскурантом 10-01 на перевозки грузов и услуги инфраструктуры

А как они коррелируют с системой Платон для автоперевозок?  Чем выше тарифы ЖД, тем выгодней акционерам Платона...

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

 

to Брат-2:  Юмор про забор шикарный. Повеселили... : )

Даа ууж!hysterical

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to Пингвин на заборе:  Дружище, "ну ты приходи, если что...."

Не ожидал в такой "серьёзной" теме так душевно посмеяться.... :  )

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

 Он пояснил, что тарифы на КЖД регулируются прейскурантом 10-01 на перевозки грузов и услуги инфраструктуры. Данный документ разработан РЖД и действует по всей России.

 

«Если везти, к примеру, строительный лес из Сибири в Крым, то вагоном будет дешевле, а если из Краснодара, то дороже, чем автомобилем», 

Знаю, что фуры с товаром и с Дальнего Востока в европейскую часть РФ движутся именно из-за того у РЖД баснасловные тарифы.

Profile picture for user ulogin_google_114636049702412608333
150
Metallist

 Я не экономист и поэтому до сих пор наивно полагал, что сначала считают рентабельность, потом строят. 

 Все там правильно посчитано. вам, не экономисту, не понять. Задача было денег заработать на стройке, вот там рентабельность и считали. 

Profile picture for user Oph
287
Oph

РЖД освободил железные дороги исключительно для экспорта природных ресурсов. Остальное ему не интересно.

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Ограничить вес фур и строго за этим следить.

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

to Металлист Балалайкин:  

 

Задача было денег заработать на стройке, вот там рентабельность и считали. 

Это одноразовая прибыль. А подсчитать многоразовую на 100 лет (на 100 лет мост рассчитан) прибыль или убытки - мозгов у них не хватает?

И не знают, что сделать для рентабельности?

Или это так нас готовят, чтобы мост платным сделать для рентабельности?

Пусть делают, только сначала надо альтернативный бесплатный мост построить.

Как-то так.

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной

Ещё нехватало услышать,что содержание и присоединение Крыма к Родной Гавани не рентабельное.

Эдак мы и до этого докатимся с такой рентабельностью...

Profile picture for user nitro
466
nitro

Ну и где те крикуны, которые снижение цен после полного запуска моста обещали? А???? Языки проглотили, вместе с солнцеликим?

Profile picture for user Н_иколай
1579
Н_иколай

Рентабельность ж/д перевозок неоспорима. Но пролоббировали интересы автоперевозчиков. А, если ввести штрафы за выбросы СО, СО2, свинца, рентабельность авто понизится. А если заметно уменьшить тоннаж фур (спасать покрытие "Тавриды"!)  - рентабельность авто станет еще меньше. А если ввести ночной режим грузовых автоперевозок, водители  начнут увольнятся или бастовать. 

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

При Украине помню, каждая загруженная у нас фура на весовую ехала, что бы не дай Бог перегруза не было.

18 или 20 тонн - верхняя планка.

Уже точно не помню.

А в России есть ограничения по весу и какие?

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

to Val'ok

Юмор про забор шикарный. Повеселили... : )

(to Банщик: и to Великолепный:)



Вот когда они появятся здесь, тогда и будет нам юмор.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_572655317
298
Sevco

Не переживайте , уже есть стандартное решение на такие случаи - поднять стоимость автоперевозок , новыми законами и т.д.

Profile picture for user Брат-2
277
Брат-2

to Sev Co:  

 

Не переживайте , уже есть стандартное решение на такие случаи - поднять стоимость автоперевозок , новыми законами и т.д.

Не переживаем.

Когда нерентабельбно делать удешевление, делают удорожание.

Profile picture for user Власта Пидпалая
991
Власта Пидпалая

Ждём новых сказок... 

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

 

Доставка грузов в Крым железной дорогой оказалась нерентабельной Я не экономист и поэтому до сих пор наивно полагал, что сначала считают рентабельность, потом строят. Но видимо, не в этой стране. Здесь сначала что-то сделают, а потом говорят русское "авось сгодится". Загадка СЛАВЯНСКОЙ ДУШИ...

 Таки вы хотели ехать или что бы с шашечками?

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

to всего один:  

смотрю.. "дочери офицеров" оживились, обрадовались. язвят и минусуют.. язвят и минусуют..  укроботы ликуют и наслаждаются. и тем не менее: с двумя мостами лучше, чем без них. так что не захлебнитесь слюной. 

 А что тут язвить? Как станут более влиятельные господа, чем владельцы автотраков, владельцами вагонов, платформ и цистерн, нам напишут, что ЖД перевозки все таки рентабельней)) 

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

to Platonsp:  Знаете,я по работе много раз был в Фамагусте(Сев.Кипр).Так вот,нам до них еще лет этак 50(это если по скромному).Значит можно что то сделать...

Profile picture for user March63
821
March63

Для тех, кто не в теме. РЖД - монополист в сфере железнодорожных перевозок и не готов поступаться ни одним рублем своей прибыли. В сфере автомобильных перевозок ситуация иная. Здесь несколько десятков крупных и относительно крупных логистических компаний и великое множество мелких и индивидуальных предпринимателей. Все последние годы правительство поддерживает РЖД и давит автоперевозки.  Все солидные контракты на автоперевозки сосредоточены в крупных логистических компаниях, а мелкие предприятия и ИП вынуждены работать с этими компаниями на их условиях, зачастую через одного или даже нескольких посредников. Кроме того, крупные ритейлеры имеют свой автопарк. Рынок автоперевозок полностью разбалансирован. Создается впечатление, что задача Минтранса выдавить с рынка автоперевозок всех мелких перевозчиков и ИП. На сегодняшний день большинство мелких автоперевозчиков на грани рентабельности, с трудом выкраивают средства на текущее содержание парка и не имеют никакой возможности его обновлять. Правильная ли это позиция государства, судите сами. Что касается заявлений РЖД по Крыму, то это просто попытка добиться очередных преференций от правительства. Это ведь гораздо легче, чем заняться оптимизацией перевозок и своих расходов.

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Но пролоббировали интересы автоперевозчиков.........Наоборт! ЖД и Платона.                 А, если ввести штрафы за выбросы СО, СО2, свинца, рентабельность авто понизится..........А цены ЖД-повысятся.smile

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

Вы написали что, без дотаций Крым будет как Сев.Кипр.Пустынным...biggrin См.ваш пост выше.

Profile picture for user НадеждаWWW
279
НадеждаWWW

 

to nitro:   (тут на днях министр пообещал, что экономика войдёт в пятёрку крупнейших). 

 Ошибочка!  Сказали же, что мы уже в пятерке))))  А дорогу жалко, убьют быстро.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_24982566
1
Aleksej

В статье информацию просто исказили. Перевозка по ЖД дорогая в связи с действием приказа Росжелдора N285 в соответствии с которым грузоотправитель обязан выполнить ряд дорогостоящих условий в целях безопасности.

Отменят приказ и сразу станет выгодно.

 

Profile picture for user мерцание
5113
мерцание

Отменят приказ и сразу станет выгодно.............Да кто-ж его отменит пока их самих не отменят.crazy

Profile picture for user ulogin_yandex_317814473
1
serzh-k.54

Приехал в Крым. До этого был в 2015. Многое изменилось , особенно в Севастополе, очень понравилось. Не зря из нас соки в Сибири выжимают, какие то деньги не все сворованы, дошла толика. Обидно другое дошла и РФ-ка , в виде этого беспредела олигархов в виде приближенных к нему. Полагал, что Крымчане не дадут себя облапошить, видно , что технологии выше разума.yak

Profile picture for user nitro
466
nitro

 

В статье информацию просто исказили. Перевозка по ЖД дорогая в связи с действием приказа Росжелдора N285 в соответствии с которым грузоотправитель обязан выполнить ряд дорогостоящих условий в целях безопасности. Отменят приказ и сразу станет выгодно.  

 Ага, надо ещё вагоны ключей проволкой обмотать, для безопасности! Вокзалы уже обмотали.

Profile picture for user nitro
466
nitro

 

Приехал в Крым. До этого был в 2015. Многое изменилось , особенно в Севастополе, очень понравилось. Не зря из нас соки в Сибири выжимают, какие то деньги не все сворованы, дошла толика. Обидно другое дошла и РФ-ка , в виде этого беспредела олигархов в виде приближенных к нему. Полагал, что Крымчане не дадут себя облапошить, видно , что технологии выше разума.

 Вот хороший, честный, нормальный комментарий!

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
1
202

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
264

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
500

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2741